Студопедия — Аллея пирамидальных тополей
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Аллея пирамидальных тополей






Тополя (и любая растительность) – символы мирной жизни, тем более имеющие ценность в свете того факта, что после завершения боёв несколько лет на кургане не росла трава: настолько почва была нашпигована осколками. От подножия кургана до его вершины идут 223 метра гранитной дороги с посаженными по обеим сторонам тополями. Насчитывается 200 гранитных ступеней по числу дней Сталинградской битвы. Их высота 15 см, ширина 35 см. По левую сторону от Аллеи расположен Мемориальный. В парке вы найдете ту самую березку, которая увековечена в знаменитом стихотворении Маргариты Агашиной "Растет в Волгограде березка".

 

(Подъём по аллее тополей)

 

Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» воздвигнут коллективом архитекторов и скульпторов под руководством народного художника СССР скульптора Е. В. Вучетича в 1959 — 1967 годах. Едва закончилась Сталинградская битва, начались дискуссии о том, каким должен быть памятник творцам этой великой победы. Чертежи и эскизы присылали не только профессионалы, но и люди совершенно иных профессий. Одни отправляли их в академию художеств, другие в Государственный комитет обороны, кто-то – лично Сталину. И все видели будущий мемориал грандиозным, невиданных размеров, под стать значению самой победы. Таким требованиям мог отвечать лишь памятник-ансамбль как высшая форма монументального искусства. Только он мог наиболее полно передать размах массового героизма, раскрыть смысл и значение Сталинградской битвы многопланово и разносторонне, воплотив конкретные художественные образы в различных видах скульптуры, в ее синтезе с архитектурой и природой.

Всесоюзный конкурс на проект памятника-ансамбля объявили сразу же после завершения войны. Участвовали все видные советские зодчие и архитекторы. Итоги подвели в 1955 году. Лауреат Сталинской премии Евгений Вучетич к тому времени уже создал мемориал «Воин-освободитель» в берлинском Трептау-парке. 23 января 1958 года Совет министров СССР принял решение о начале строительства памятника-ансамбля на Мамаевом кургане по проекту авторского коллектива Вучетича. В мае 1959-го началось возведение.

Первоначальный проект предусматривал строительство второй очереди ансамбля — от проспекта Ленина до Волги. В 1968 году распоряжением облисполкома под эти цели был отведен участок от проспекта Ленина до уреза Волги. От проспекта Ленина к Волге должна была расположиться пешеходная аллея, по сторонам которой должны быть смонтированы стелы с наименованием всех частей советской армии, принявших участие в Сталинградской битве. В ходе сооружения комплекса второй очереди отказались, что сильно критиковалось, в том числе, бывшими командующими 64-й и 65-й армиями, которые после открытия в 1967 году посчитали, что в имеющемся виде мемориал возвеличивает исключительно 62-ю армию.

По ходу строительства Вучетич не раз вносил изменения в проект. Поначалу главный монумент ансамбля и окончание кургана должны были выглядеть совершенно иначе. На вершине кургана автор хотел поставить 25-метровую скульптурную группу Родины-матери с красным знаменем и коленопреклоненного бойца возле неё. К скульптурам по первоначальному замыслу вели две монументальные лестницы в имперском «большом» стиле. Курган же замысливался Вучетичем как четырёхуступчатая пирамида, отдалённо напоминающая древние вавилонские «Висячие сады Семирамиды» или пирамиды майя. Лестницы уже успели построить, когда Вучетич убедил Хрущева, что будет лучше, если к вершине люди станут подниматься по дорожке-серпантину.

Родину-мать Вучетич решил оставить одну. Убрал он и помпезный цилиндрический постамент, практически повторяющий тот, на котором стоит его «Солдат-победитель» в Трептау-парке. Фигура стала выше – 36 метров. Но и этот вариант просуществовал недолго. Едва строители успели сделать фундамент, как автор увеличил размеры скульптуры – до 52 метров (и это без учёта меча)! Пришлось срочно укреплять и пригружать фундамент, чтобы он выдержал огромную статую, теперь по проекту имеющую вес 8 тысяч тонн. В насыпь тогда уложили 150 тысяч тонн грунта (слой толщиной 4-5 метров). Именно тогда курган приобрёл свой окончательный конический вид и потерял природную вершину (сейчас на этом месте находится Храм Всех Святых).

30 октября 1967 года памятник-ансамбль, задуманный при Сталине, начатый при Хрущёве и законченный при Брежневе, был открыт.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 389. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия