Студопедия — Всенощного бдения со службами святым всех разрядов.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Всенощного бдения со службами святым всех разрядов.






 

Стихиры на «Господи воззвах»

служба без знака – воскресных - 3, Анатальевых - 4, святому из Минеи - 3

шестеричная и славословная службы – воскр. - 3, Анатальевых - 3, св. - 4

полиелейная служба и всенощное бдение воскр. - 3, Анатальевых - 1, св. - 6

 

Паримии полагаются при полиелейной службе и всенощном бдении

 

Тропари на вечерне

службы без знака, шестеричной, славословной и полиелейной службы Богородице Дево (3 раза)

всенощного бдения – Богородице Дево (2 раза) и св. (1 раз)

 

Канон

служба без знака воскресный с ирмосом из Октоиха - на 4.

Крестовоскресный из Октоиха - на 3

Богородице из Октоиха - на 3

Святому из Минеи - на 4

 

шестеричная и славословная службы воскр. с ирмосом - на 4

Крестовоск - на 2

Богородице - на 2

Святому - на 6

Примечание. Если два св., то обоим 6 - по 3

 

полиелейная служба воскр. с ирмосом - на 4

Крестовоскр - на 2

Богородице - на 2

Святому - на 6

Примечание. Если случится святому два канона, то читаются оба на 8 - по 4, а

крестовоскресный оставляем.

 

всенощное бдение воскр. с ирмосом - на 4

Богородице - на 2

Святому - на 8

 

Стихиры на Хвалитех

служба без знака и шестеричная служба – стихиры только Октоиха

славословн. и полиелейная службы, всенощное бдение – воскресны гл. – 4

святого - 4
Заупокойное богослужение (Парастас).

 

Устав изложен в 13 гл. Типикона, а также в гл. Октоиха: "Подобает ведати, аще прилучится и изволит настоятель в субботу пети аллилуия" (Часть I с. 161).

Начало обычное.

9 час.

103 псалом.

Великая ектенья.

18 кафизма (если не было накануне бдения).

Стихиры на "Господи воззвах".

Св. из Минеи – 3.

Октоиха "ины стихиры мученичны" – 3 наряду

"Слава, и ныне", Богородичен, воскресный настоящего гласа.

 

Стихиры на стиховне.

Все из Октоиха: 1-я мученична и две усопшим, со своими стихами "Слава, и ныне", Богородичен наряду.

 

По "Ныне отпущаеши"

Тропари: "Апостоли, мученицы и пророцы…"

"Слава" – "Помяни, Господи…"

"И ныне" – Богородичен "Мати святая…"

(Имеются в 4-м прилож. Минеи, в конце Богородичных 2-го гласа, в след. Псалтири стр. 248).

 

Вместо "Бог Господь"

поётся Аллилуия, гл. 2 (3 раза)

"Апостоли, мученицы и пророцы…" 2-жды.

«Слава» «Помяни Господи...»

«И ныне», "Мати Святая"

 

16 кафизма. Малая ектенья и седальны Октоиха по 1 и 2 стихословии:

Из седальнов по первом стихословии 1-ый оставляется и читаются без стихов подряд два следующих, затем стих: "Дивен Бог…" и все седальны по 2-ом стихословии, исключая первый.

 

Отверзаются Царские врата. Священнослужители исходят к канону, стоящему посредине храма, между иконой и кафедрой.

 

Хор: поёт два первых стиха (до-ми-до-соль) 17 кафизмы с припевом: "Благословен еси Господи!" (ля-до).

Образец.

 

1 ст. "Блажени непорочнии в путь ходящии в законе Господни", "Благословен еси Господи".

2 ст. "Блажени испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его", "Благословен еси Господи…".

 

Далее священнослужители читают I статью, а хор периодически тихим гласом подпевает "Благословен еси Господи". Перед отметкой "Среда" два стиха 92 и 93 поёт хор, пропевая после каждого из них "Благословен еси Господи".

Диак. (с кадилом): Малая заупокойная ектенья.

Свящ. (тайно молитву "Боже духов…") "Яко Ты еси воскресение…"

Хор: Аминь и два первых стиха 2-ой статьи с припевом "Спасе, спаси мя". Далее всё как на первой статье. После пения двух последних стихов 175 и 176 с припевом "Спасе, спаси мя" хор сразу поёт: "Благословен еси Господи…" и тропари "Святых лик обрете…". Во время пения этих тропарей совершается полное каждение храма.

 

Диак.: Малая заупокойная ектенья.

Свящ. (тайно "Боже духов…"): "Яко Ты еси…".

Хор: Аминь. Седален, гл. 5. "Покой Спасе наш…", "Слава и ныне", "От девы возсиявый". Во время пения седальна священнослужители заходят в алтарь. Закрываются Царские врата.

Чтец: 50 псалом.

 

Каноны

 

В храме Господском и Богородицы:

Храма с ирмосом на 6.

Св. из Минеи на 4.

Из Октоиха мученичный канон на 4.

В храме святого:

Св. из Минеи с ирмосом на 6.

Св. храма на 4.

Из Октоиха мученияный канон на 4.

Катавасия по 3, 6, 8 и 9 песни: за катавасию идёт ирмос последнего канона.

 

По 3-й песни и катавасии:

Малая ектенья. Кондак, икос и седален с богородичным из Минеи.

В начале 6-й песни отверзаются Царские врата. Священнослужители исходят на середину храма.

По 6-й песни и катавасии:

Малая заупокойная ектенья. Возглас «Яко Ты еси воскресение...».

 

Хор: Аминь, кондак "Со святыми упокой…" и икос "Сам един еси…".

В это время диакон совершает каждение таким порядком: канон с четырёх сторон, иконостас, священнослужителей с амвона, хора, народ, Царские врата, икону Спасителя, икону Божией Матери, приношения, канон и предстоятеля. Затем все священнослужители вместе с диаконом крестятся, кланяются предстоятелю и заходят в алтарь. Закрываются Царские врата.

По 8-й песни поётся "Честнейшую".

По 9-й песни:

Катавасия. "Достойно есть". Малая ектенья и эксапостиларий, положенный на субботу из приложения Октоиха. Иже и мертвыми, и живыми…". "Слава, и ныне". "Мы о Тебе хвалимся…".

 

Читаются хвалитные псалмы.

Со стиха с отметкой на 4 поются или читаются стихиры на Хвалитех из Октоиха наряду. После стхир с богородичными сразу читается: «Слава Тебе, показавшему нам свет» и вседневное славословие.

 

Просительная ектенья «Исполним утренюю молитву...». Возглас «Мир всем»

 

Стихиры на стиховне

Из Октоиха стихиры покойны гласа, со своими стихами. "Слава, и ныне". Богородичен наряду.

 

Тропари по "Благо есть" точно также, как и по "Ныне отпущаеши".

 

Окончание, как и на вседневной утрени.

 

После отпуста 1-го часа и Многолетия по сложившейся традиции совершается заупокойная Лития.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 1648. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия