Студопедия — СТАВРОГИН
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СТАВРОГИН






Он не должен подчиняться никакой классификации, зрителю его нельзя ни с кем быстро сравнить. Его основная коллизия: сначала он абсолютно неприступен, даже отчасти высокомерен (хотя не чрезмерно, не вызывающе), загадочен, холоден, абсолютное инкогнито. Как с ним быть, как к нему обращаться, никто не знает. И более того он и сам не знает, кто он, в первой половине фильма, долго ищет, какую ему принять позу, кем ему быть с другими. О его прошлом мы узнаем только случайно по разговорам с другими персонажами, по его словам, поступкам, по тому, что и кому он обещал раньше и т. д. Он представляет собой как бы размытое пятно, темную конструкцию, тогда как все другие, в общем, понятны с первого взгляда (кроме Кириллова).

Но затем происходит перелом, а именно: его «обламывают», каждая по-своему, две женщины. Он терпит крушение в столкновении с двумя сильными женскими натурами, которые видят его насквозь, видят то в нем, чего не видят мужчины. Вот как раз после этих двух мощных ударов по его самолюбию, самоуверенности, загадочности, он резко и полностью меняется. Его характер и темперамент делают поворот в противоположную крайность: он становится, прежде всего, очень активным. Он принимает решение убрать с пути Шатова, п.ч. он слишком искренний и тоже может его раскусить, собирается использовать Кириллова в корыстных целях. Тем самым ускоряется движение событий и фильм приходит к двум трагическим конфликтам.

Та маска, тот покров, который закрывал его в первой половине фильма, начинает слезать, и к концу фильма мы видим Ставрогина обнаженным настолько, что он сам себе становится противен, но назад у него дороги уже нет. Более того, он даже использует как бы в оправдание себя тезис «греха единичного нет», все плохие. Это отчасти его самооправдание, а отчасти обвинение зрителям и всему миру – да кто вы все тут такие, чтобы меня в чем-то обвинять - мы все повязаны.

Главный его пафос, который виден по закадровому тексту, это сопротивление буржуазному лицемерию. Ставрогин до поры до времени пытался подстроиться, сам стать таким буржуа, но как раз после провала отношений с двумя женщинами принял решение напрямую, открыто дразнить и злить среднего «человека с улицы». Как правило, больше всего буржуа не любят те, кто сами не смогли стать буржуа, т.е. они отчасти чувствуют свое родство с ними, но они не приняты в их стаю и тогда просыпается чувство мести.

Две линии борьбы Ставрогина: с одной стороны эгоистическая защита своих выгод, своих интересов, своего статуса. Он хочет быть вождем, превышающим все прочие ранги. С другой стороны, он хочет доказать всем, что они, отталкивая его, смертельно ошибаются и это им так просто не с рук сойдет. Он все время колеблется между этими двумя линиями, то пытается изображать байроническую фигуру, то наоборот бросается в откровенность, всем говорит, что он о них думает и каждый раз это происходит невпопад, хотя сильный эффект от его слов все равно достигается.

Ставрогин очень умен, за ним в его прошлом стоят сложные полу-преступные схемы, многоходовые комбинации, о которых он старается не упоминать и свидетелей этих своих прошлых делишек не оставлять в живых или нейтрализовывать, подавляя их волю. Но при этом он слишком эстетический человек, очень тонко чувствует любой перебор, дешевый пафос, пошлость, и поэтому он возбуждает окружающих людей сильными речами, но тут же и чувствует их (людей) несоответствие своим требованиям. А других, лучших людей, которых он мог бы использовать для достижения своих целей, нет, и что особенно его злит, нет других, более совершенных, женщин, нет совершенной «волчицы», которая могла бы его и любить, и понимать, и быть всегда рядом. Особенно его раздражает и ломает изнутри, что он не буржуа, что не способен отказаться от эстетического критерия красоты как главного мерила всего, что он делает, и это его окончательно губит.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 304. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия