Студопедия — ГЛАВА I. В этом сочинении, любезнейший сын мой Марцеллин, тобою задуманном, а для
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА I. В этом сочинении, любезнейший сын мой Марцеллин, тобою задуманном, а для






КНИГА ПЕРВАЯ

Предисловие

В этом сочинении, любезнейший сын мой Марцеллин, тобою задуманном, а для

меня, в силу данного мною обещания, обязательном, я поставил своей задачей

защитить град Божий, славнейший как в этом течении времени, когда

странствует он между нечестивыми, «живя верою» (Аввак. II, 4), так и в той

вечной жизни, которую сейчас он «ожидает в терпении» (Рим. VIII, 25),

веря, что «суд возвратится к правде» (Пс. XCIII, 15), и которую он обретет

в силу несомненного ее превосходства, защитить против тех, которые ставят

своих богов выше его Основателя. Велик и тяжел этот труд; но «Бог нам

прибежище» (Пс. LXI, 9).

Знаю, каше нужны силы для того, чтобы убедить гордых, как велика доблесть

смирения, благодаря которой все земные величия, колеблющиеся от

непостоянства времени, превосходит не присвоенная себе человеческой спесью

высота, а та, которая даруется божественною благодатью. Ибо Царь и

Основатель этого града, о котором мы задумали говорить, открыл в Писании

Своем народам определение божественного закона, в котором сказано: «Бог

гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. IV, 6; I Пет. V, 5).

Но то, что принадлежит одному только Богу, старается присвоить себе и

надменный дух гордой души, и любит, чтобы ему вменяли в славу

Щадить покорных, низлагая гордых

Virg. Aeneld VI, v. 853.

Поэтому, насколько того требует предпринятый мною труд и насколько это

представляется возможным, нельзя обойти молчанием и земного града,

который, стремясь к господству, сам находится под властью этой страсти

господствовать, хотя ему и поклоняются народы.

ГЛАВА I

Из этого-то града и выходят враги, от которых нам надлежит защищать град

Божий. Многие из них, впрочем, исправив заблуждение нечестивости,

становятся вполне приличными гражданами града, но многие до такой степени

воспламеняются ненавистью к нему и до такой степени оказываются

неблагодарными к очевидным благодеяниям его Искупителя, что поднимают

против него в настоящее время языки свои даже потому, что, избегая

вражеского меча, спасли жизнь, которою гордятся, в его священных местах*.

Разве враждебными имени Христову оказываются не именно те римляне, которых

варвары пощадили ради Христа? Об этом свидетельствуют места мучеников и

базилики апостолов, которые во время опустошения Рима уберегли в себе и

своих, и чужих. До их порога свирепствовал кровожадный неприятель; там

останавливалась ярость убийцы; туда сострадательные враги приводили тех,

кого щадили вне этих мест, чтобы не набросились на них другие, которые

подобного сострадания не имели. Даже у тех из них, которые убивали и

свирепствовали по обычаю врагов в других местах, и у тех, после того как

прихо -

* Здесь и далее речь идет о взятии и разграблении Рима вестготами под

предводительством Алариха в 410 г. Будучи в большинстве своем христианами,

вестготы не тронули христианских святынь и пощадили укрывшихся там

горожан.

дили они туда, где запрещено было то, что в других местах по праву войны

дозволялось, вся свирепость укрощалась и пропадала жадность к военной

добыче. Таким-то образом уцелели многие, унижающие теперь времена

христианские и обвиняющие Христа за все те бедствия, которые испытал их

град, а те блага жизни, что даны были им в честь Христа, приписывают не

нашему Христу, а своему фатуму.

А между тем, если бы было у них хоть сколько-нибудь здравого смысла, они

должны были бы все то, что претерпели от врагов сурового и жестокого,

приписать божественному провидению, которое обычно исправляет и сглаживает

войнами испорченные нравы людей, справедливую же и похвальную жизнь

смертных в то же самое время этими поражениями упражняет и после испытания

или переносит их в лучший мир, или удерживает на этой земле ради пользы

других. А то, что кровожадные варвары, вопреки обычаю войны, пощадили их

ради имени Христова в местах, посвященных имени Христову, — это им

следовало приписать временам христианским, И за это они должны были

благодарить Бога, и, чтобы избежать наказания вечным огнем, искренне

прибегнуть к имени Его, имени, которое многие употребили ложно, чтобы

избежать неминуемой гибели. Ведь среди тех, которых ты видишь так дерзко и

нагло издевающимися над рабами Христовыми, весьма много таких, которые не

избежали бы этой гибели и истребления, если бы не выдали себя ложно за

рабов Христа. И вот, в неблагодарной своей гордыне и по нечестивейшему

безумию, чтобы получить наказание вечным мраком, восстают они извращенным

сердцем своим против имени Его, имени, к которому прибегли лукавыми устами

своими, чтобы пользоваться временным светом!







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 435. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия