Студопедия — Мастеринг фонограмм
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мастеринг фонограмм






 

Мастеринг - это комплексный процесс, а, следовательно, как и любой комплексный процесс, он состоит этапов. Если рассматривать мастеринг в общем, и в теории, то он будет состоять всего из трёх: редактирование, обработка и вывод фонограммы в нужном формате. На практике же мастеринг состоит из гораздо большего количества этапов, о 12 из которых и пойдёт речь в данной статье.

1. Анализ фонограммы

 

Прежде чем делать мастеринг, фонограмма подвергается детальному анализу. Это делается для того, чтобы оценить её качество, а также выявить и по возможности устранить разного рода дефекты.

 

Основные дефекты, которые могут присутствовать в фонограмме это импульсные помехи, шумы, наводки, гул, а также разного рода искажения сигнала – нелинейные, частотные, фазовые и т.д.

 

В профессиональной мастеринг-студии на этапе анализа решается вопрос: можно делать мастеринг или нет. Некоторые дефекты устранить удаётся, некоторые нет, поэтому фонограммы с неисправимыми дефектами отклоняются.

2. Монтаж

 

После анализа фонограммы, в случае, если она не содержит технических дефектов, следует монтаж. Монтаж не является обязательной процедурой. Однако часто может понадобиться, например, скопировать какую-либо часть или удалить лишние паузы в начале и конце фонограммы. В этом случае монтаж будет необходимым.

3. Нормализация уровня

 

Нормализация - это процесс, который изменяет сигнал таким образом, что его самый громкий пик достигает заданного уровня. Как и в случае с монтажом, вопрос в необходимости нормализации остаётся спорным.

 

Если пиковый уровень фонограммы слишком низкий – нормализация поможет исправить эту ситуацию. В то же время нормализация поднимает общий уровень фонограммы, а вместе с ним соответственно и все её шумы. Если фонограмма нормализована до 0 dB, она в большей степени будет искажена при дальнейшей обработке.

4. Лимитирование

 

В мастеринге основная цель лимитирования – предотвратить клиппирование сигнала. В случае если фонограмма нормализована до 0 dB, после повышающей уровень обработки уровень сигнала неизбежно возрастёт, что приведёт к возникновению перегрузки. Подключение в цепь лимитера на начальном этапе обработки предохранит от этого фонограмму.

5. Фильтрация

 

Диапазон слышимых человеком частот от 20 до 20 000 Hz, но, не смотря на это, в любой фонограмме могут присутствовать звуки, выходящие за его рамки, особенно на низких частотах. Как правило, эти звуки немузыкальные: помехи, наводки и т.п.

 

Присутствие таких помех впоследствии может отрицательно сказаться на общем уровне звучания, НЧ-помехи лишний раз нагружают громкоговорители, что часто приводит к их быстрому износу, а наличие помех, выходящих за рамки диапазона изначально записанного сигнала, могут помешать его восприятию.

 

Поэтому, когда делается мастеринг, часто применяется фильтрация, при которой удаляются частоты ниже 20-40 Hz и выше 18-20 kHz.

6. Эквализация

 

Эквализация – один из наиболее значимых и ответственных этапов мастеринга. Данный процесс предполагает обработку фонограммы эквалайзером и подразумевает коррекцию амплитуды и изменение соотношения частот.

 

В процессе мастеринга эквализация применяется очень часто и условно разделяется на два типа: техническую и художественную. При технической эквализации главная цель - добиться точного тонального баланса, при художественной – сделать звучание более насыщенным, ярким или прозрачным.

 

Мастеринг-инженеры применяют в работе эквалайзеры двух типов: графические и параметрические.

 

Графические эквалайзеры, обычно имеют 31 полосу на канал, и нередко оснащаются анализаторами спектра, что делает их использование более удобным.

 

В то же время параметрический эквалайзер дает больше возможностей корректировки АЧХ, так как каждая его полоса имеет как минимум три регулируемых параметра, что позволяет мастеринг-инженеру точнее подобрать нужную частоту и точнее её отрегулировать.

7. Компрессия

 

Компрессия в мастеринге – очень важный этап, который служит для того, чтобы придать фонограмме плотности и увеличить её воспринимаемую громкость путём сужения динамического диапазона.

 

При мастеринге используются как однополосные, так и многополосные компрессоры, но часто с дополнительными специфическими функциями. Например, нередко применяются компрессоры с автоматической регулировкой времени атаки и восстановления, что обеспечивает плотную, но, в то же время музыкальную компрессию без слышимых изменений, искажений и других побочных эффектов.

8. Расширение стереобазы

 

Суть этого процесса состоит в усилении стереоэффекта. После расширения стереобазы звук становится шире и объёмней.

 

Расширение стереобазы используется в случае, если акцент идёт не на плотность, а на объём звучания. Мастеринг – это война компромиссов, соответственно добавляя в фонограмму объема посредством расширения стереобазы, одновременно падает её плотность, что заставляет мастеринг-инженера искать компромисс.

 

В то же время этот эффект может действовать наоборот – уменьшать разницу между каналами, улучшая таким образом их фазовую совместимость. Следовательно, этим эффектом во многих случаях удаётся «спасти» фонограммы с плохой моносовместимостью.

9. Эксайтерная обработка

 

Эксайтер – это прибор, который моделирует эффект насыщения в лампах, вследствие чего в сигнал добавляются приятные на слух гармоники. Эксайтер в мастеринге применяется для придания фонограмме яркости и кристальности.

 

При включении эксайтера звук становится четче и прозрачней за счёт усиления высоких частот, но в отличие от эквалайзера, эксайтер не усиливает частоты, а формирует новые гармоники. Именно поэтому данный прибор относится к психоакустической обработке.

 

Применение эксайтера в мастеринге ограничено, так как он может, как улучшить, так и испортить фонограмму, сделав её звучание излишне резким и пронзительным.

10. Максимизация громкости

 

 

Одна из основных задач мастеринга – добиться достаточно высокой воспринимаемой громкости фонограммы. При использовании компрессии и нормализации громкость фонограммы обычно заметно возрастает, но стоит включить одну из коммерческих записей в похожем стиле, и мы понимаем, что всё ещё сильно проигрываем ей в громкости.

 

В этом случае используется максимизация и делается она главным образом с помощью прибора, который называется максимайзер.

 

В то же время максимизация уровня одним лишь максимайзером редко бывает достаточной и достигается путём точной отстройки и других приборов динамической обработки.

11. Дитеринг

 

Дитеринг - это добавление низкоуровневого шума к сигналу перед понижением его разрядности.

 

Понижение разрядности сигнала при записи, например 24-х битной фонограммы на CD или при её простом пересчете в файл с меньшей разрядностью вызывает искажение звука: могут возникнуть лишние гармоники и другие проблемы, которые появляются на низком уровне сигнала.

 

Для решения этих проблем применяется дитеринг, с помощью которого можно убрать все искажения и заменить их постоянным, практически не заметным на слух шумом.

12. Запись CD

 

Запись CD – финальная стадия мастеринга, когда готовые фонограммы записываются на мастер-диск, с которого на заводе будет изготовлена матрица для тиражирования.

 

Если говорить о мастеринге целого альбома, то в этот этап будет также включено составление последовательности дорожек, установка времени пауз между ними, создание плавных затуханий звука в конце фонограмм, там, где это нужно и многое другое.

 

К записанному мастер-диску часто прилагаются PQ Lists – таблицы с названиями треков, пометками мастеринг-инженера, расположением треков на диске и т.д.

Заключение

 

Увы, но даже в рамках этой статьи невозможно рассмотреть мастеринг целиком и полностью.

 

Мастеринг – не такая уж и простая процедура, как может показаться на первый взгляд. Именно поэтому он состоит из целого ряда этапов и делается в отдельных студиях специалистами, обладающими большим опытом и специфическими навыками.

 







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 544. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия