Студопедия — Эквализация
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Эквализация






 

В сведении наиболее часто используются параметрические эквалайзеры. Мои любимые эквалайзеры - это Cambridge EQ

и Precision EQ для платформы UAD1. А также эквалайзер Sony Oxford EQ для платформы PowerCore. К сожалению, выбор частоты на эквалайзере Precision EQ не слишком точен для применения в некоторых случаях, но он прекрасно работает на высоких частотах из-за применения оверсэмплинга.

Этот эквалайзер хорошо показывает, как использование внутреннего оверсэмплинга (то есть умножения частоты дискретизации), может дать замечательный мягкий звук на высоких частотах, без необходимости полностью и постоянно работать на высоких частотах дискретизации.

Я часто обращал внимание на то, что нужная эквализация подбиралась на ходу в разрыве трека, в котором без остановки играл луп-сэмпл. Это обезличивает наш слух, потому что наши уши быстро привыкают к проблемам акустики. Чаще всего,

по этой причине, установленные настройки эквализации не решают поставленную задачу. Этот естественный феномен

часто называется эффектом привыкания.

Мой совет по использованию эквализации? Зафиксируйте мысленный образ вашего текущего представления о звуке, остановите проигрывание, выберите плагин и установите настройки вслепую, ориентируясь на возникшую идею.

Затем вы можете проверить результат свежим слухом и по необходимости подкорректировать его. Для целенаправленного удаления мешающих частот вполне допустимо использовать параметрический фильтр с высоким значением Q и высоким коэффициентом усиления и двигать центральную частоту в интересующем диапазоне. Таким способом вы сможете точно выявить нужную частоту, а затем аккуратно ее погасить.

Для того чтобы создать сбалансированное частотное распределение эквалайзеры используются в сведении для эквализации

и изменения индивидуальных каналов, групп и мастер-каналов.

Необходимыми условиями для целевого использования эквалайзера в сведении являются: во-первых, четкий и понятный план по панорамированию, который учитывает ровное частотное распределение по центру, левой и правой сторонам,

во-вторых, необходимо хорошее знание частотных диапазонов, в которых отдельные инструменты проявляют свои индивидуальные характеристики.

Многие инструменты имеют два главных частотных участка, в которых они проявляют себя в полной мере. В то же время некоторые инструменты имеют только один частотный участок, в котором они звучат, в-третьих, помните о двух принципах:

Сначала используйте эквализацию для уменьшения уровня частот и для удаления искажений и лишних звуков, (например, для вырезания суб-басового диапазона) или для создания свободного пространства в частотной области в том частотном диапазоне, который не несет никакой первостепенной информации для данного инструмента.

И только вторым шагом используйте эквалайзер для усиления частот, которые не были достаточно усилены при записи.

38. Сначала вырезаем, затем усиливаем!

 

Вы должны уменьшать у инструментов только те частоты, которые не несут никакой важной информации об его звуке –

и наоборот, усиливать те частоты, в которых инструмент проявляет себя.

Существует несколько простых принципов установки параметра Q. Вырезание необходимо выполнять с крутой переходной характеристикой и высоким значением Q для того чтобы уменьшать уровень проблемных частот без сильного затрагивания соседних частот.

А вот увеличение выполняется более широкополосно, другими словами - при низких значениях параметра Q. Это делается по причине того, что высокие значения Q могут привести к искажению звука при увеличении уровня усиления. Такие настройки заметны на слух и кажутся искусственными.

Невозможно постоянно обеспечивать высочайшее качество отдельных инструментов или групп инструментов целиком.

Тем не менее, с наличием хорошего плана сведения, вкупе с искусной инструментовкой и хорошим уровнем записи, вполне возможно добиться хорошего уровня звучания как инструментов по отдельности, так и всего микса в целом.

И это относится не только к производству поп-музыки. Акустическая гитара, которая прекрасно вписывается в общий микс, может звучать невообразимо бедно при прослушивании ее записи в соло. То же самое может относиться к группам подпевок.

В этом случае я могу посоветовать, сначала добиться гармоничного звука внутри группы, а затем применить эквализацию

к группе целиком согласно вашего общего плана сведения. Если слишком много гармонических инструментов соперничают

за частотный диапазон нижней середины по обеим сторонам панорамы, менее важные инструменты могут быть усечены

в звуке и удачно сочетаться в общем миксе, избегая размытого и нечеткого звучания.

Подобный подход может быть применен, например, к органу, у которого мы можем ослабить частоты в диапазоне нижней середины, но при этом немного усилить частоты в диапазоне верхней середины, в котором есть немного дисторшна. Помните на этапах записи и выпуска, что каждый дополнительный инструмент повышает требования к сведению.

В зависимости от сложности микса, важно разделять частотные диапазоны тремя слоями: слева, по центру и справа с целью достижения ясности микса.

В панорамном измерении вертикальное частотное измерение разбито на три части: слева, по центру и справа. Четкий план панорамирования является основой качественного частотного распределения. Сбалансированное частотное распределение по всем трем секторам является рецептом для создания громкого микса. Любые исправления неверного баланса частот на этапе мастеринга могут быть выполнены только за счет потери качества и динамики звука.

Я приведу типичный и очень частый пример этого. Как уже было рассказано в предыдущих главах, посвященных панорамированию, центральный сектор является пристанищем для большого барабана, малого барабана, бас-гитары и вокала. Любые частотные пересечения в диапазоне нижней середины, где присутствуют все инструменты, приводят к перекрытию

и борьбе за место.

Зная, что диапазон нижней середины не имеет ценности для большого барабана и бас-гитары, очень просто выделить в этой области место для ведущего вокала. Бас получает свою теплоту на нижних полутора-двух октавах, а тоновое восприятие –

в диапазоне от 400 до 800 герц. Область между 800 и 1200 герцами делает звук баса более деревянным и гнусавым.

Бас Musicman Stingray звучит только до 800 герц. А вот Fender Jazzbass может иметь гармоники до 1500 герц. Щелчки по ладам, как и слэп, находится конечно гораздо выше по частоте.

У меня есть замечательный пример по бас-гитаре. Вы можете послушать и увидеть на спектрометре исходный звук баса. Теперь включим эквализацию, которая ослабляет частоты в диапазоне нижней середины с помощью фильтра, увеличивая при этом частоты в нижней границе диапазона средних частот. Теперь посмотрим на частотный спектр ведущего вокала

и послушаем его.

Теперь послушаем ведущий вокал и исходный звук бас-гитары. А теперь я включу эквализацию бас-гитары. Вы можете видеть и слышать, что бас с эквализацией оставляет больше места для ведущего вокала.

Нижняя частота большого барабана находится в районе примерно 90 герц, а его ритмическая компонента - в диапазоне верхней середины. Соответственно диапазон нижней середины неважен для его звука и может быть вырезан. Это приводит

к сбалансированности частотного распределения по центру.

Используйте такой же подход для баланса частотного распределения по левой и правой стороне панорамы. Единственное различие состоит в необходимости отсутствия низких частот в крайних панорамных позициях. Для сложных миксов думайте

о частотном распределении уже по 5 секторам - для того чтобы найти место для каждого звука.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 451. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия