Студопедия — Фреймы.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Фреймы.






Метод представления знаний с помощью фреймов предложен М.Минским. Фрейм — это структура, предназначенная для представления стереотипной ситуации. Каждый фрейм описывает один концептуальный объект, а конкретные свойства этого объекта и факты, относящиеся к нему, описываются в слотах — структурных элементах данного фрейма. Все фреймы взаимосвязаны и образуют единую фреймовую систему, в которой объединены и процедурные знания. Концептуальному представлению свойственна иерархичность, целостный образ зна­ний строится в виде единой фреймовой системы, имеющей иерархическую структуру- В слот можно подставить разные данные: числи или математические соотношения, тексты, программы, правила вывода или ссылки на другие слоты данного или других фреймов.

Фрейм определяется как структура следующего вида:

(ИМЯ ФРЕЙМА;

ИМЯ СЛОТА1 (ЗНАЧЕНИЕ СЛОТА1)

ИМЯ СЛОТА2 (ЗНАЧЕНИЕ СЛОТА2)

…………………………………………………

ИМЯ СЛОТАN (ЗНАЧЕНИЕ СЛОТАN))

 

 

Определим, например, фрейм для объекта «Служащий»:

(Служащий

ФИО (Петров И. П.)

Должность (инженер)

Категория(2)

……………………………)).

 

Если значения слотов не определены, то фрейм называют фреймом-прототипом, в противном случае — конкретным фреймом или экземпляром фрейма.

В теории фреймов ничего не говорится о методах реализации фрейма. Вслед за появ­лением теории фреймов появилось целое семейство систем программирования, поддер­живающих концепцию фрейм-подхода: KRL, GUS, FRL, OWL и другие.

Для большинства фреймовых языков свойственно иерархическое описание объектов предметной области с использованием типовых фреймов. При этом широко использует­ся механизм наследования свойств одного объекта (представленных в виде значений слотов связанного с ним фрейма) другими объектами. Используются такие виды насле­дования, как класс — подкласс, класс — экземпляр класса. Это позволяет согласовать однотипную информацию различных объектов, а также в дальнейшем обеспечить соот­ветствующее их поведение.

Фреймовые системы относят к процедуральной форме представления знаний. Объяс­няется это тем, что управление выводом во фреймовых системах реализуется путем под­ключения так называемых присоединенных процедур, разрабатываемых пользователем.

Процедуры связываются со слотами и обычно именуются демонами и слугами. Де­мон - это процедура, которая активизируется автоматически, когда в ее слот подставля­ется значение или проводится сравнение значений. Слуга — это процедура, которая ак­тивизируется по запросу — при возникновении определенного события.

С использованием присоединенных процедур можно запрограммировать любую про­цедуру вывода на фреймовой сети. Механизм управления выводом организуется следу­ющим образом. Сначала запускается одна из присоединенных процедур некоторого фрей­ма, называемого образцом. Образец — это, по сути, фрейм-прототип, т. е. у него заполнены на все слоты, а только те, которые описывают связи данного фрейма с другими. Затем в силу необходимости, посредством пересылки сообщений, последовательно запускают­ся присоединенные процедуры других фреймов и таким образом осуществляется вывод.

Язык представления знании, основанных на фреймовой модели, эффективен для структурного описания сложных понятий и решения задач, в которых в соответствии с ситуацией желательно применять различные способы вывода. В то же время на таком языке затрудняется управление завершенностью и постоянством целостного образа. В частности, по этой причине существует опасность нарушения присоединенной процеду­ры, проблема зацикливания процесса вывода.

Отметим, что фреймовую модель без механизма присоединенных процедур, а следо­вательно, и без механизма пересылки сообщений, часто используют как базу данных си­стемы продукций.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 475. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия