Студопедия — Символизм Стефана Малларме
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Символизм Стефана Малларме






Стефан Малларме – французский поэт, наиболее последовательный из крупных символистов. 1860-е годы были Парнасским периодом творчества Малларме. В 1866 г. ряд его стихов был напечатан в сборнике «Современный Парнас». Наиболее знаменитые произведения – «Послеполуденный отдых Павла».

Первым символистским опытом Малларме становится фрагмент драматической поэмы «Иродиада» (1867 - 1869). Малларме увлекается атмосферой революции. После разгрома Коммуны типичной для Малларме становится «темная поэзия» (разочарования, тяга к потустороннему).

Организовал «вторники» (собрания поэтов сомволистского направления). В период с 1880 по 1890 годы в творчестве Малларме существуют 2 противоречивые тенденции: создает трудные для понимания символистские стихи и одновременно пишет ясные по форме стихотворения. Это противоречие поэт выразил в лучшем из своих поздних произведений - сонете «Лебедь».

Формирование в эстетике символизма сформировали статьи Малларме, сборник «Отклонения». В программной статье «Тайна в поэзии» и в других он уподобляет поэзию музыке.

Полный отрыв поэзии от ее социальных задач обнаруживается в утверждении Малларме, что высшая поэзия заключается в полном отсутствии слов – в молчании.

В своей поэзии Стефан Малларме противопоставил «прямому изображению вещей» искусство «намека», «внушения», в жесткой формуле закрепляя творческую практику поэтов своего поколения.
Направляя все свои усилия к этой цели, Малларме уходил от реального источника впечатления; усложняются бесконечные, субъективные аналогии, вытесняющие прозрачные аллегории первых стихотворений. Постоянные аббревиатуры, эллипсы, инверсии, изъятие глаголов – все создает впечатление тайны; таинством становилась и сама творческая работа.
Все символы, которые Малларме использовал в своих произведениях, можно разделить на две группы: символы поэтической деятельности и символы, используемые для описания внешности или характера человека.

Крупное произведение постсимволистского периода «Удача никогда не упразднит случай» (поэма) состоит из одной фразы, расположена на странице лестницей, напечатана разными шрифтами. Эта поэма оказала в дальнейшем влияние на модернистов и реалистов, реформаторов французской поэзии XX века.

 

14. Эстетизм О. Уайльда. Роман «Портрет Дориана Грея»

Частью литературного процесса Англии рубежа XIX и ХХ вв. является эстетизм, зарождение и развитие которого приходится на время правления королевы Виктории, так называемую викторианскую эпоху. Эстетизм, провозгласивший красоту своей важнейшей категорией, в Европе связан прежде всего с именем Джона Рескина. Под его влияние попадает и Оскар Уайльд, для которого эстетизм становится не столько литературным направлением, сколько «стилем жизни». Свои взгляды Уайльд выразил в эссе «Упадок лжи», «Критик как художник», «Перо, полотно и отрава» и др. Говоря об искусстве, О. Уайльд утверждает, что «жизнь подражает искусству куда более, нежели искусство следует за жизнью» и «искусство не выражает ничего, кроме самого себя».

Не случайно в центре художественного мира романа «Портрет Дориана Грея» оказывается творческая личность, воплощенная в образе Бэзила Холлоурда. Проблема взаимоотношения искусства и жизни рассматривается и на образе Сибилы Вейн. Идеалом красоты становится «юный Адонис» — Дориан Грей. Его имя на протяжении всего повествования сопровождается именами из древнегреческой мифологии (Адонис, Антиной, Аполлон, Парис), что в определенной мере подчеркивает его близость античному идеалу красоты. Под его влиянием художник открывает «новую манеру письма» и «гармонию духа и тела». Основой внутренней полемики О. Уайльда, отраженной в эссе и художественных произведениях, становится гармония внешнего и внутреннего начала.

В романе эта проблема разрешается на основных образах: Бэзил Холлоурд, Сибила Вейн, Дориан Грей, лорд Генри. Для Бэзила Холлоурда Дориан является идеальным воплощением духовного и телесного как гармонического целого. А красота для него это только средство, способствующее обретению власти над людьми. По его мнению, красота Дориана необходима только для того, чтобы «облагородить и оправдать любое чувство».

Сибила Вейн — это идеал красоты для Дориана только до тех пор, пока она «не узнала любовь настоящую». Попав во власть «Прекрасного принца», она гибнет.

Несмотря на то, что О. Уайльд в своих теоретических трудах на первое место выводит красоту, в художественных произведениях, решая проблему «духа и тела», предпочтение отдается гармониии нравственной красоте.

Творчество Оскара Уайльда имело сенсационный характер. Основная задача - любовь к красоте и искусству. Он создал абсолютно нового героя с утонченными манерами и стилем, который стремится к удовольствиям и наслаждениям. В своих героев он вложил всю свою эстетическую теорию. Это был вызов все устоям общества, викторианству, которое характеризовалось своей прагматичностью.

Его творчество шло в сопровождении скандалов. После появления в свете романа «Портрет Дориана Грея» на Уайльда посыпались обвинения в безнравственности и аморализме.

Эстетический взгляды Оскара Уайльда носили двоякий характер. Роман “Портрет Дориана Грея”, помимо утверждения основных эстетических принципов, выражая философские взгляды автора о подлинном искусстве, в большем счете был направлен на разоблачение эстетизма, предвосхитив его кризис. Любое искусство, которое ставит своей целью предельную степень эстетизации, никогда не будет самоцельным без опоры на нормы этики, что в свою очередь позволит ему стать единственным средством обретения индивидуальности.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1260. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия