Студопедия — И любишь. О. как я несчастна, жены!
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

И любишь. О. как я несчастна, жены!






Медея свершает ужасное. Она — это происходит за ценой, — убивает детей.

Финал трагедии фантастичен. Медея появляется на колес­нице, посланной ее дедом, богом Гелиосом. Колесница запря­жена драконами. На ней тела детей. Сломленный горем Ясон, сразу потерявший все: и невесту, и детей — проклинает Медею и просит «их нежное тело обнять... только тронуть...» Но Медея непреклонна. «Ты просишь напрасно», — бросает она бывшему мужу. И вместе с колесницей уносится в небо. Заключительная сиена трагедии — яркий пример использования приема: «бог с машиной» (deus ex machine), re. несколько искусственного раз­решения конфликта. Этот прием нередко использовался в грече­ской трагедии.

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПАФОС ТРАГЕДИИ. Еврипид показал страшные последствия темной страсти, овладевшей человеком. Конечно, поступок Медеи не может быть оправдан. Это и акт мести, и в чем-то акт отчаяния. Рухнул мир, который окружал Медею. После столкновения с неслыханной подлостью Ясона в ее душе возобладали темные разрушительные силы.

Еврипид не хотел, конечно, оправдать Медею. Но он звал зрителя понять глубинные мотивы ее поступка. Он ставил труд­ную проблему. Вчитываясь в «Медею», видишь, что это произ­ведение не просто трагедия ревности. Это еще и трагедия обма­нутого доверия.

«Медея», как и другие трагедии Еврипида, показала замеча­тельную особенность его творчества — общечеловеческую значи­мость. Драматург, этот «философ сцены», поднимает вечные проблемы человеческих отношений. В героях далекого прошло­го, даже данных в особом героико-мифологическом измерении, бушуют те же страсти, что и у современных людей.

Вот почему еврипидовская «Медея» многократно ставилась на сценах мира и волновала разные зрительские поколения.

«Ипполит»

— одна из наиболее известных трагедий Еврипи­да. Ее тема, неизменно волновавшая драматурга, — пагубность человеческих страстей.

МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА. Трагедия базируется на мифе, связанном с легендарным аттическим героем Тезеем,сыном афинского царя Эгея. Согласно мифу, Тезей одержал ряд побед, в том числе над мучителем людей Прокрустом,над сыном Гефе­ста разбойником Перифетом,грабителем Скироном. Величайшим подвигом Тезея было уничтожение страшного чудовища Мино­тавра,что позволило освободить Афины от дани ему. Тезей — один из участников похода аргонавтов, бился с кентаврами. Из похода против амазонок Тезей привез их царицу Ипполиту (или Антиопу), ставшую его женой. От этого брака у него родился сын Ипполит,который, как рожденный от амазонки, не считал­ся законным и воспитывался не в Афинах, а в городе Трезен. По­сле смерти Ипполиты, погибшей в бою, Тезей женился на моло­дой красивой Федре,желая иметь законных наследников.

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ. Таковы события, имевшие место в прошлом. Содержанием же трагедии является эпизод, когда стрелок и охотник Ипполит оказался жертвой коварной маче­хи, которая погубила его.

Трагедия отличается редкой композиционной стройностью. Ге­рои образуют две параллельные пары. С одной стороны, две сопер­ничающих богини: Артемида и Афродита;с другой — два человека: Ипполит и Федра. Однако, незримо связанные друг с другом, Ип­полит и Федра ни разу непосредственно не встречаются на сцене.

Ипполит вместе с друзьями проводит время на лоне приро­ды, чурается светских удовольствий. Он — охотник, поклоняю­щийся Артемиде, богине охоты и природы. Обращаясь к статуе Артемиды, Ипполит признается:







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия