Студопедия — ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ






Приношение дара. Обряд принесения дара.

Жертва: и.-е. guer (э) – «превозносить, восхвалять».

Общеславянское zьrtva – «стих», «песнь».

Латинское gratus – «приятный», «милый», «желанный», «угодный», «принимаемый с благодарностью».

Древнеиндийское grnati – «взывает», «восхваляет». Древнеиндийское medhah – «жертвоприношение». Но также – medha – «мудрость» (Мировой Разум).

Готское matjan – «есть, питаться».

Английское middle – «середина».

Издревле функция жертвоприношения заключалась в том, чтобы способствовать нисхождению божественных энергий, подключению к их потокам.

И одна из форм данного ритуала проявлялась в поедании кусков приносимого в жертву животного, что помогало усилить интенсивность священнодейственных процессов. И в этом плане отнюдь не случайна связь между английским strong – «сила» и греческим strogo – «есть, питаться».

И.-е. базой данного понятия служит корень guer: gere - «пожирать», «с жадностью глотать».

Здесь мы встречаемся с понятием, имеющем довольно существенные последствия.

Древнерусское жьрьти – «жрать» означает «приносить жертву», «совершать жертвоприношение».

Общеславянская база zerti, zero. А и.-е. корень тот же – ger -.

Отсюда происходит и «Жрец» – тот, кто совершает священный обряд жертвоприношения.

В представляемых соответствиях возникает еще одно понятие, имеющее отношение к указанной корневой основе – «Жребий». Этимологически оно раскрывается в контексте значений: «нечто отрезанное», «отрезок» через и.-е. основу gerbh - «нацарапать», «вырезать», «надрезать». Человеческое существо приходит из Без-граничного в незнакомый мир и ориентируется в нем посредством начертания границ и ограничений. Но его самобытное естество, храня в глубине своей память о том, откуда оно родом, своей подспудной, исконной силой устремляется в это самое инобытие.

И уже при этой жизни люди выражают тенденцию к преодолению границ и обозначений, прорыву за горизонт, отрыву от горизонтали и вхождению в пронзающий вертикальный поток Бытия.

Все религиозные обряды, ритуалы, священнодействия как раз и призваны были осуществлять подобную функцию – совершить бросок в за-предельное, дабы осознать и пережить истую мощь насущного откровения, узнать себя и признать себя не только в бытовом, но и бытийном.

Задача жреца состояла в том, чтобы через жертвоприношение осуществить этот таинственный переход от горизонтали к вертикали.

Подобного же смысла исполнена фаллическая символика.

Сама практика обряда жертвоприношения предполагала вхождение в состояние экстаза с выраженным изменением сознания в сторону его трансового расширения, целью которого было познание и освоение запредельных миров. Подобная постановка вопроса приводит нас к мысли о том, что жертвоприношение является мощнейшим инструментом и одной из краеугольных техник на пути к духовному росту и личному, впрочем как и коллективному, преображению.

Семантическое поле: ЖертвоприношениеДарСерединаСила – Мудрость – ПосвящениеВертикаль.

 

 

ЖИЗНЬ

И.-е. guei: gui - жить.

Древнерусское животъ – «имущество», «достояние», «богатство».

Обнаруживает себя весьма интересная связь, которая соединяет понятия «жизнь» и «Дух».

Древнерусское животьный – «жизненный». Отсюда латинское animal -«животное». С другой стороны animus – «Дух».

Древнерусское живити – «давать жизнь». «одушевлять».

О.-с. Корень zi (из и.-е. guei).

Литовское dausos (основа dheos) – «рай».

Верхнелужицкое zic – «исцелять», «лечить», «жить». Сравним «живительный» – «целительный» (см. Здоровье).

Результат этимологического исследования выявляет смысловой контур:Жизнь - Богатство – Достояние – Исцеление -Имущество – Дух - Рай.

Представленный контекст, предполагает безусловное наличие такого процесса как трансформация. Трансформация означает переход через формы, что и обусловливает поддержание жизни. Форма спасает себя тем, что переходит в иную форму. Если же этого не происходит, то она уходит в небытие. Ибо любая форма – одновременно и деформация.

Развитие есть эволюция, и в применении к жизнедеятельности человеческого организма означает его переход от состояния животного, примитивного к статусу осознанного, разумного и духовного существа. Таким образом, основываясь на имеющихся данных, мы можем распознать две зоны бытия – Мертвую (Смерть) и Живую.

Содержание Живой зоны: наблюдение, принятие, доверие, уверенность в незнании (осознавание относительности истинности своих мнений и суждений), пребывание в вопросе (понимание того, что любой ответ не может быть исчерпывающим в силу ограниченности рассудка), естественное знание – проявляемое как инсайт, озарение вследствие пробуждения интуиции (например, естественное знание дается ребенку, который однажды встает на ноги и идет и при этом не загружает себя никакими установками, концепциями или рассуждениями относительно того, как это нужно правильно делать), присутствие, участие, сотворение.

Живой тот, кто пребывает в непосредственном переживании каждого мига бытия. Он тотально в нем присутствует, а стало быть, и участвует, и значит, ежемгновенно сотворяет, становясь тем самым образом и подобием Творца. И постольку поскольку жизнь есть перманентное развитие, непрерывное самообновление, то здесь вполне уместно говорить о реальном бессмертии. Тело когда-нибудь истлеет, но останется более тонкая субстанция, которая формируется только в живой зоне – anima – душа, соединенная с animus – духом, которая уже не подвержена процессам тления и распада. Она то и продолжает свой путь в абсолютной свободе.

Жизнь живого – бессмертие.

«Всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Лк. 19:26).

Теперь становится понятным, о чем речь идет в данном выражении: о жизни – душе – духе. Кто имеет в себе душу, тому и жизнь дальнейшая дана будет, даже когда отнимется от жизни этой тело. Кто не имеет души, у того ничего не останется после физического исчезновения.

Все мы рождаемся мертвыми – то есть в состоянии боли, изнурения, мрака – ада. Но при этом каждому дан шанс на обретение жизни. Дальнейшее зависит от нашего выбора. Кто делает его в пользу развития, тот и обретает без -смертие. Кто не использует шанс, тот остается в Мертвой зоне и занимается тем, что погребает «своих мертвецов» – в раздорах, склоках, конфликтах, агрессии и ненависти, покуда не истлевает во всем этом кошмаре и не обращается в прах.

Семантическое поле: Жизнь - Богатство – Достояние – Исцеление -Имущество – Дух - Рай.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия