Студопедия — Сверхзадача пьесы и (автора) и сверхзадача спектакля
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сверхзадача пьесы и (автора) и сверхзадача спектакля






Сверхзада́ча — термин, введённый К. С. Станиславским и изначально использовавшийся в театральной практике. Согласно К. С. Станиславскому[1], актёр, выходя на сцену, выполняет определённую задачу в рамках логики своего персонажа (то есть герой хочет что-то сделать и добивается или не добивается этого). Но при этом, каждый персонаж существует в общей логике произведения, заложенной автором. Автор создал произведение в соответствии с какой-то целью, имея какую-то главную мысль. И актёр помимо выполнения конкретной задачи, связанной с персонажем, должен стремиться донести до зрителя главную мысль, попытаться достичь главной цели. Главная мысль произведения или главная его цель — это и есть сверхзадача.

Сверхзадача — очень важный феномен для художественного творчества. Сверхзадача — то, почему автор решил создать произведение, то, зачем он его создаёт, в сверхзадаче выражено то, что автор хочет высказать, точнее, сверхзадача — само желание. П. В. Симонов[2] выделяет три важных аспекта сверхзадачи:

  1. Она связана с гражданской позицией и мировоззрением художника, но не тождественна им.
  2. Она зарождается у художника в образном виде и полностью непереводима в понятийный вид, поэтому возможно множественное её толкование.
  3. Формируется сверхзадача на неосознаваемом уровне психики, но путь к началу её формирования и её последующая оценка могут лежать в сознании.

(режиссера).(Зах.289,304,Станислав.513)

«Сверхзадача писателя-это основная всеобъемлющая цель, притягивающая к себе все без исключения задачи, вызывающие творческое стремление двигателе психической жизни и элементов самочувствия артисто-роли»

Сверхзадача должна притягивать к себе все существо артиста. И красной нитью проходить через всю пьесу. Сверхзадачу надо искать не только в роли, но и в душе артиста. В каждой сверхзадаче скажутся индивидуальные особенности человека.

Сверхзадача пьесы выявляется в свете мировоззрения драматурга(например Толстой – самосовершенствование, Чехов – чтоб всем было жить лучше и т.д.)

Режиссер должен прочувствовать идею пьесы и сверхзадачу автора в свете современных ему общественно-политических и культурных задач, оценить пьесу с точки зрения духовных потребностей, вкусов и устремлений сегодняшнего зрителя, уяснить для себя, что получат зрители от спектакля, на какой их отклик он рассчитывает, с какими чувствами и мыслями собирается отпустить он их после спектакля. Все это вместе взятое будет режиссерской сверхзадачей, которая превратится потом в сверхзадачу спектакля.

 

14. Сценичность актерской игры. (Зах.82)

Сценичность (пластика, костюм, реквизит, культура исполнения).

Принцип жизненной правды

Принцип идейной активности искусства, нашедшей отражение в сверхзадаче.

Принцип утверждающий действие в качестве возбудителя сценических переживаний и основного материала в актерском искусстве.

Прницип органичности творчества актера.

Принцип творческого перевоплощения актера в образ.

 

15. Мизансцена и внешнее оформление спектакля. (Захава с.272)

Задача режиссера направить творчество художника на поиски такой внешней среды для игры актеров, которая помогла бы им раскрывать содержание каждой сцены, осуществлять заданные действия и выявлять через них свои переживания.

«Не режиссерская постановка, а переживания артистов вскрывают сердечные глубины артистов и зрителей для их взаимного слияния» (Станиславский).

Два закона внешнего оформления:

1. Найти для актерской игры такую внешнюю среду, которая помогла бы выявлению смысла пьесы и возникающих на сцене человеческих переживаний.

2. Внешнее оформление в театре не должно заключать в себе все, из чего состоит живущий в воображении режиссера и художника образ. Следует оставлять кое- что на долю творческого воображения зрителя. Вещественный мир сцены должен будить фантазию зрителя в нужном направлении. На основании тщательно подобранных художником характерных признаков. Условность не имеющая ничего общего с схематизацией и стилизацией.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 3246. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия