Студопедия — Потому-то произведения коропластов, как их называли, представляют собою, наряду с разрисованными вазами, самое верное зеркало, отражавшее в себе жизнь античного общества.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Потому-то произведения коропластов, как их называли, представляют собою, наряду с разрисованными вазами, самое верное зеркало, отражавшее в себе жизнь античного общества.






(Pottier. Les Statuettes de terre cuite dans l’antiquité, гл. XI).

Танагрские статуэтки.

Танагрское производство достигает высшей ступени своего развития в половине IV-го века до Р. Х. Эти статуэтки, отличавшиеся такой живостью поз, такой кокетливостью в нарядах, такой естественностью и изяществом, были типами, заимствованными из повседневной жизни; в этом-то и заключается главный интерес танагрских произведений, сделанных иногда наскоро, но с. 630 всегда проникнутых самым искренним и тонким чувством действительности. Особенное мастерство проявляется при воспроизведении женских фигур.

 
Танагрские статуэтки.

Вот мечтательница, сидящая на камне подле маленькой статуи бога Силена; волосы ее украшены несколькими виноградными листьями, как будто она только что вернулась с праздника в честь Бахуса; рука ее полусогнута на груди, голова поднята и взор беспредметно устремлен в пространство; она погрузилась в свои мечты, и лицо ее озарено чуть заметной улыбкой. Другая женщина, также разукрашенная виноградными листьями, отдалась более грустным мыслям, если судить по наклоненной голове и опущенному в землю взору; одна рука ее опирается на камень, который служит ей сидением, а другая держит развязавшийся пояс туники; плохо скрепленная одежда соскальзывает и обнажает плечо. Третья с. 631 фигурка стоит в гордой и слегка презрительной позе; она строго закутана в одеяние с ног до головы; правая рука ее заложена за талию, а выдвинутый локоть выступает под материей и натягивает драпировку вокруг ее стана. Виноградные листья, украшающие ее голову, и большой тимпан в левой руке свидетельствуют, что эта гордая красавица, как и две предыдущие, только что была участницей игр и веселых процессий какого-нибудь празднества. Вот еще статуэтка, изображающая более пожилую женщину. Она зябко закуталась в свои одежды, покрыла полой гиматиона всю голову, положила правый локоть на левую руку, подперла правою рукой щеку и подняла к небу глаза с выражением задумчивости на лице. Увеличив в своем воображении эту терракотовую фигурку до размера статуи, получим идеальный образ греческой матроны.

   
Танагрские статуэтки.

Если желаете посмотреть на гречанку вне дома, когда она отдыхает от своих домашних занятий, то можете видеть изображения женщин на прогулке: они завернуты в с. 632 плащи с цветной бахромой, на голове у них один конец покрывала или же легкие соломенные шляпы, в руке веер, чтобы освежать лицо от зноя87. Одна из них остановилась, желая отдохнуть, и опирается рукой на невысокий каменный столб; она не боится солнечного зноя, и на волосах ее нет ничего, кроме простой повязки. Если посмотреть на нее сбоку, то ее тонкий профиль вырисовывается совершенно отчетливо; складки ее плаща ниспадают симметрическими волнами, расположенными с большим искусством; хотя из частей ее тела видны только концы ног, тем не менее под драпировкой чувствуется здоровая крепость всех ее членов. Как эти изящные создания умели красиво ходить и держаться! Во всех их движениях чувствуется равновесие и точная размеренность, проявление спокойной силы и непоколебимого здоровья! К ним вполне подходит роль матерей и жен красавцев-атлетов, подвизавшихся в своих здоровых играх на палестрах и стадиях. В этих глиняных безделушках физическое совершенство греческой расы обнаруживается в такой же мере, как и в самых прекрасных мраморных статуях.

(Pottier. Les Statuettes de terre cuite dans l’antiquité, стр. 80 и сл.).

17. Золотых дел мастерство в микенский период88.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия