Студопедия — Сценарий и режиссура конкурсно-игровых программ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сценарий и режиссура конкурсно-игровых программ.






(В.Панфилов «Праздник для каждого: игра») Игра: моделирование определённых жизненных ситуаций, существование в ральности которых невозможно либо нежелательно, и проживание в этой модели сторон, участвующих в игре. Занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. Главное в игре – ощущение радости. Конкурс: соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы (Ожегов)

Игровые и конкурсные программы получают распространение (телеэкран, площадки дворцов и Дома творчества), поэтому публика готова к развлечению.

Типы конкурсно - игровых программ:

По охвату: массовые (с залом), групповые (с командами), ндивидуальные (с отдельными зрителями) – эти игры должны быть зрелищными, чтобы вовлечь зал.

По цели игры делятся в соответствии с возрастными категориями аудитории:

Дети: обучающая, вовлекающая, развивающая, воспитывающая.

Подростки: соревновательная (должен быть готов), привлечение (должен откликнуться).

Зрелый возраст: развлекательная

Пожилые люди: лирическая (продолжение активного возраста)

Конкурсно-игр. программа – театрализованное представление, основа - игры, конкурсы, забавы, розыгрыши. Сценарий конкурсно-игровых программ включает в себя описание всех вышеперечисленных развлечений правил их проведения в изложении ведущего. Подробные ремарки дают представление о предполагаемом поведении игроков и болельщиков.

Разновидности КИП: сюжетно-ролевые (полевые «Зарница», интернет-игры, настольные (карты на основе мифов, словесные, павильонные «КВН»), интеллектуально-познавательные («Что, где, когда», «Умники и умницы»), азартно-коммерческие (спонсоры не должны влиять на ход игры), деловые (учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные).

Придумать игру, значит сформулировать: игровой замысел (цели и задачи), игровой драматургический конфликт (противоречие между спросом со стороны организаторов и предложением со стороны участников), игровую ситуацию (расстановка сторон), игровое действие (в результате которого одна игровая ситуация переходит в другую), игровые правила (по которым происходит действие), игровой материал (реквизит)

Композиция игры – «контрапункт», сочетание самостоятельных действий в одном драматургическом целом. ТИП – драматургически выстроенная, имеющая образное решение (привлечение художественных средств). Игра в ТП подаётся в художественной форме и театрализованными средствами.

Создание драматургии в ИП:

1. художественный приём – образное решение и воплощение в конкретную художественную ткань. Композиционная схема может являться общей для целого ряда ТИП, ХП – единственен для каждой ТИП. ХП как «интрига» - художественная образная разработка направления игровых действий и последовательности игровых ситуаций.

2. создание игрового эпизода – интермедия+игра, связанные друг с другом драматургически. Интермедия – сценическая миниатюра предваряющая игру в эпизоде, также эмоционально-образное введение в ситуацию игрового действия, и средство театрализации для всей игровой программы. Типажи или персонажи действующие в интермедии – ведущие игры.

3. включение в игровой эпизод дивертисмента – вставной концертный номер, который имеет логическую и смысловую связь с игрой. При отсутствии интермедии ведущие могут выступать в роли художественных образов, типажей, сущность которыми общение между ними и участниками игры имеют смысловую и логическую связь.

Особенности сценария: КИП – это ТП основой которого являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши. КИП готовится по сценарию, он включает в себя описание всех развлечений и правил их поведения в изложении ведущего. Особенности: 1. поиск конфликта, который является основой для драматургии любой игры. Его суть – противоборство сил, умений, навыков, эрудиции. 2. виды конфликта между: командой и ведущим, командами или участниками, участниками и заданиями. Этапы работы над сценарием: выбор темы, поиск сценарного хода, в основе – идея, подбор и отработка материала, придумывание игровых сюжетов, написание сценария, чёткая формулировка правил и заданий. Большое значение имеет материал:1. учёт возрастных особенностей, соответствие культурному уровню аудитории, соответствие условий, в которых проводится игра, связь материала с общей темой и идеей игры.

Режиссура конкурсно-игровых программ:

Игра – свободная деятельность, которая осознаётся как «невзаправду», однако она может целиком овладеть играющим не преследуя никакого материального интереса. (Иозеф Хейзенга)

Признаки и свойства игры: свобода, выключение из обыденной жизни, изолированность, повторяемость (рефрены и чередования), строгая определённость – начало и конец игры, правила, напряжение и усилие, порядок и гармония.

Детские игры. Деятельность направленная на воссоздание и усвоение опыта в широком смысле этого слова. Подготовка ребёнка через игру психологически к жизни.

Структура: роли взятые на себя детьми---игровые действия---игровой реквизит---реальные отношения между играющими («дочки-матери»).

Развивающие игры для детей: радость для ребёнка и для взрослого, заинтересованность игрой и не обижать ребёнка в игре, дать возможность ребёнку самому думать и действовать, сначала попробовать игру взрослому, от простого к сложному, увлечение игрой проходит волнами – возвращение к игре по просьбе рёбёнка, хвалить за успехи, непринуждённая обстановка, использование игр на скорость.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 5093. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия