Студопедия — Туиред-Фивы-Урук
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Туиред-Фивы-Урук






Давайте вспомним немного о битвах под Уруком и Фивами. Вернее, об одной и той же битве при Туиреде, упомянутой также в мифах Шумер и Греции. Напомню, что ожидать полного совпадения всех деталей мы не можем по той причине, что изложение одного и того же события в разных странах ведётся от лиц из противоборствующих сторон, и потому одни и те же герои наделяются разными характеристиками в зависимости от предпочтений авторов.

Итак, в Шумере Эн-мебарагеси (келт.Нуаду), который к тому времени уже был безрук, напал на Думузида (Бреса), был побеждён (т.е. власть перешла в руки Думузида) и отпущен. В Греции это нападение не упоминается. В Ирландии Нуаду добровольно отдаёт власть Бресу, потому что без руки считался негодным к управлению. Зная характер нефилимов, оставим это объяснение для любителей сказок. В данном случае шумерское объяснение о передаче власти выглядит гораздо более убедительным.

Позже Эн-мебарагеси напал на Урук опять, но в этот раз его натиск отразил Гильгамеш. Эн-мебарагеси был убит, и его голова лежала под ногами Гильгамеша1. В Греции Амфиарай-Эн-мебарагеси сражался против Креонта-Гильгамеша и был убит. Его тело исчезло. Эдипа (Думузида) не было тогда среди фиванцев, потому что он в то время «скитался, презираемый богами». Или, согласно драме Софокла «Эдип в Колоне», Эдип хотел остаться в Фивах, но был изгнан Креонтом (Гильгамешем).

В Ирландии Брес (Думузид) перешёл на сторону фоморов и был презираем богами, а Нуаду (Эн-мебарагеси) был убит. Однако сражался Нуаду на стороне Гильгамеша (келт.Дагды) против фоморов, т.е. Нуаду принадлежал к туатам, которые выиграли сражение. Если принять данное утверждение как верное, тогда нужно согласиться, что Нуаду-Нингижзида сам отдал власть Бресу-Думузиду, потому что стал «неполноценным».

1 «A praise poem of Šulgi» (Šulgi O).

Скорее всего, автор кельтского мифа оставил Нингижзиду-Нуаду среди туатов по той же причине, по которой скандинавский Нигижзида-Тюр был оставлен среди асов (богов). А именно: потому что Тюр-Нуаду (Нингижзида) пришёл туда гораздо раньше остальных богов и к тому времени успел установить свой культ. Уже популярный бог должен был быть оставленным среди богов, как гарант их популярности. Поэтому они, формально приняв его в свой круг, постарались избавиться от него в первую очередь. В шумерском и греческом мифах даже тела его не сохранилось для захоронения и почитания его останков.

Согласно «Анналам королевства Ирландии» http://www.aquavitae.narod.ru/irelandbiblio/annals.htm, имя последнего царя Фир-Болг и имя отца Нуаду – одно и тоже (Эохайд), правят они оба до Первой битвы, которая состоялась сразу по прибытии туатов. Эти обстоятельства подтверждают догадку, что Нуаду –Нингижзида только числился туатом в их сказках для их собственного удобства, на самом же деле он принадлежал к противоположному лагерю.

В своей книге об истории галлов «De Bello Gallico» Цезарь рассказывает, что галлы считали себя потомками Отца Диса, или Плутона, бога подземного мира. Кельты также верили, что люди произошли от бога смерти и впервые появились на земле из Страны Смерти. Следовательно, бог загробного мира Нингижзида-Нуаду был первым популярным богом в северных странах.


Дагда – скандинавский Тор

Богатырь Дагда построил стены крепости для Бреса. Как Гильгамеш он строил стены Урука (Фив) - города Думузида (Бреса). Как Геракл он строил стены Трои (Фив). Дагда умер «от отравленной раны, которую Кетленн нанес ему в первой битве при Маг Туиред» (согласно «Анналам», смерть произошла через 147 лет после ранения). Как Геракл он умер от одежды, смоченнной в отравленной крови кентавра Несса, через значительное время после того, как он убил его стрелой, смоченной в яде лернейской гидры.

Дагда (Геракл-Гильгамеш) обладал волшебным котлом, который ранее принадлежал кузнецу Гефесту. В греческих мифах среди священных предметов котёл не упоминается. Однако треногие котлы назывались треножниками 1, а треножник был священным предметом, который выковал бог-кузнец Гефест. Известно, что когда-то Аполлон (Нинурта) с Гераклом (Гильгамешем) поспорили из-за треножника, и треножник достался Гераклу (Гильгамешу) 2. Так, у Дагды (Гильгамеша) оказался котёл, который, конечно, не был волшебным. Просто был большим и красивым. Тогда же, после убийства Гефеста, Дагда-Тор (Гильгамеш) получил свой молот.

1 Например: Гомер.Одиссея VIII,434-435.
2 Гефест выковал несколько треножников, и мы не знаем, сколько из них было треногими котлами, и сколько треногими стульями. На одном треножнике-стуле восседала пророчица пифия в дельфийском храме Аполлона
.

На илл.: Геракл, убегающий с треножником. Амфора 500 г.до н.э,Эрмитаж.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 546. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия