Студопедия — Алгоритм функции вычисления положения объектов на острове
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Алгоритм функции вычисления положения объектов на острове






Рисунок 2 Общая схема

Рисунок 3 Поведение кроликов

 

Алгоритм инициализации

 


Листинг программы

unit Unit1;

 

interface

 

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, jpeg, ImgList, TeEngine, Series, TeeProcs, Chart;

 

type

TForm1 = class(TForm)

Image1: TImage;

Panel1: TPanel;

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

Button1: TButton;

Button2: TButton;

Timer1: TTimer;

ImageList1: TImageList;

Label3: TLabel;

Edit1: TEdit;

Label4: TLabel;

Label5: TLabel;

Image3: TImage;

Edit2: TEdit;

Image4: TImage;

Label6: TLabel;

Edit3: TEdit;

Label7: TLabel;

Edit4: TEdit;

Label8: TLabel;

Edit5: TEdit;

Label9: TLabel;

Edit6: TEdit;

Edit7: TEdit;

Image2: TImage;

Image5: TImage;

Image6: TImage;

Image7: TImage;

Label11: TLabel;

Label12: TLabel;

Label13: TLabel;

Button3: TButton;

Label14: TLabel;

Edit8: TEdit;

Timer2: TTimer;

Label10: TLabel;

Chart1: TChart;

Series1: TFastLineSeries;

Series2: TFastLineSeries;

Button4: TButton;

procedure FormShow(Sender: TObject);

procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure Button3Click(Sender: TObject);

procedure print;

procedure logic;

procedure Timer2Timer(Sender: TObject);

procedure Button4Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

var

Form1: TForm1;

vis: boolean;

ks,ms,fs,dt:integer; //стартовое число кроликов, волков, волчиц

kk,gk, pk,lk:real; //любвеобильность кроликов,нажористость кроликов, потери на переход по клеткам, выносливость волков

 

im:array[1..20,1..20] of TImage;

sm:array[0..21,0..21] of real;

ha:array[1..20,1..20] of boolean;

sa:array[1..20,1..20] of real;

 

 

implementation

 

{$R *.dfm}

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

vis:=true;

timer1.Enabled:=true;

end;

 

procedure tform1.logic;

var

i,j,ii,jj,t,s,t1,t2,i1,j1,l:integer;

begin

randomize;

for I:= 1 to 20 do

for j:= 1 to 20 do

ha[i,j]:=true;

for I:= 1 to 20 do

for j:= 1 to 20 do

if ha[i,j] then

begin

case round(sm[i,j]) of

1: begin

if random(1000)<round(1000*kk) then

begin

s:=0;

repeat

s:=s+1;

ii:=i;

jj:=j;

case ii of

1: ii:=ii+1;

20: ii:=ii-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

ii:=ii+1

else

ii:=ii-1

end;

end;

case jj of

1: jj:=jj+1;

20: jj:=jj-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

jj:=jj+1

else

jj:=jj-1

end;

end;

until (sm[ii,jj]=0) or (s>20);

if s<19 then

begin

sm[ii,jj]:=1;

sm[i,j]:=1;

ha[ii,jj]:=false;

end;

end

else

begin

s:=0;

repeat

s:=s+1;

ii:=i;

jj:=j;

case ii of

1: ii:=ii+1;

20: ii:=ii-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

ii:=ii+1

else

ii:=ii-1

end;

end;

case jj of

1: jj:=jj+1;

20: jj:=jj-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

jj:=jj+1

else

jj:=jj-1

end;

end;

until (sm[ii,jj]=0) or (s>20);

if s<19 then

begin

if random(9000)>1000 then

begin

sm[i,j]:=0;

ha[ii,jj]:=false;

sm[ii,jj]:=1;

end;

end;

end;

end;

4: begin

if random(1000)>-500 then

begin

s:=0;

repeat

s:=s+1;

ii:=i;

jj:=j;

case ii of

1: ii:=ii+1;

20: ii:=ii-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

ii:=ii+1

else

ii:=ii-1

end;

end;

case jj of

1: jj:=jj+1;

20: jj:=jj-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

jj:=jj+1

else

jj:=jj-1

end;

end;

until (sm[ii,jj]<4) or (s>20);

if s<20 then

 

if sm[ii,jj]=1 then

sm[ii,jj]:=200+sa[i,j]/3+gk-pk

else

sm[ii,jj]:=200+sa[i,j]/3-pk;

 

ha[ii,jj]:=false;

s:=0;

repeat

s:=s+1;

ii:=i;

jj:=j;

case ii of

1: ii:=ii+1;

20: ii:=ii-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

ii:=ii+1

else

ii:=ii-1;

end;

end;

case jj of

1: jj:=jj+1;

20: jj:=jj-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

jj:=jj+1

else

jj:=jj-1

end;

end;

until (sm[ii,jj]<4) or (s>20);

if s<20 then

 

if sm[ii,jj]=1 then

sm[ii,jj]:=100+sa[i,j]/3+gk-pk

else

sm[ii,jj]:=100+sa[i,j]/3-pk;

ha[ii,jj]:=false;

 

end

else

begin

s:=0;

repeat

s:=s+1;

ii:=i;

jj:=j;

case ii of

1: ii:=ii+1;

20: ii:=ii-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

ii:=ii+1

else

ii:=ii-1

end;

end;

case jj of

1: jj:=jj+1;

20: jj:=jj-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

jj:=jj+1

else

jj:=jj-1

end;

end;

until (sm[ii,jj]<4) or (s>20);

if s<20 then

 

if sm[ii,jj]=1 then

sm[ii,jj]:=100+sa[i,j]/3+gk-pk

else

sm[ii,jj]:=100+sa[i,j]/3-pk;

ha[ii,jj]:=false;

s:=0;

repeat

s:=s+1;

ii:=i;

jj:=j;

case ii of

1: ii:=ii+1;

20: ii:=ii-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

ii:=ii+1

else

ii:=ii-1

end;

end;

case jj of

1: jj:=jj+1;

20: jj:=jj-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

jj:=jj+1

else

jj:=jj-1

end;

end;

until (sm[ii,jj]<4) or (s>20);

if s<20 then

 

if sm[ii,jj]=1 then

sm[ii,jj]:=200+sa[i,j]/3+gk-pk

else

 

sm[ii,jj]:=200+sa[i,j]/3-pk;

ha[ii,jj]:=false

end;

 

if random(1000)>500 then

sm[i,j]:=100+ +sa[i,j]/3

else

sm[i,j]:=200+sa[i,j]/3;

 

end;

 

else

 

 

begin

if (sm[i,j]>100+lk) and (sm[i,j]<190) then sm[i,j]:=100+lk;

if (sm[i,j]>200+lk) and (sm[i,j]<290) then sm[i,j]:=200+lk;

if sm[i,j]>99 then

begin

if (sm[i,j]>99.9) and (sm[i,j]<100.1) then sm[i,j]:=0;

if (sm[i,j]>199.9) and (sm[i,j]<200.1) then sm[i,j]:=0;

end;

if (sm[i,j]>100) and (sm[i,j]<200) then

begin

t1:=0;

t2:=0;

l:=0;

repeat

i1:=round((-1000+random(2000))/1000);

j1:=round((-1000+random(2000))/1000);

if sm[i+i1,j+j1]=1 then

begin

t1:=i1;

t2:=j1;

end;

l:=l+1;

until ((t1<>0) and (t2<>0)) or (l>20);

if l<20 then

begin

sm[i+t1,j+t2]:=sm[i,j]+gk;

ha[i+t1,j+t2]:=false;

sm[i,j]:=0;

end

else

begin

t1:=0;

t2:=0;

l:=0;

repeat

i1:=round((-1000+random(2000))/1000);

j1:=round((-1000+random(2000))/1000);

if sm[i+i1,j+j1]>200 then

begin

t1:=i1;

t2:=j1;

end;

l:=l+1;

until ((t1<>0) and (t2<>0)) or (l>20);

if l<20 then

begin

sa[i+t1,j+t2]:=sm[i,j]+sm[i+t1,j+t2]-300;

sm[i+t1,j+t2]:=4;

ha[i+t1,j+t2]:=false;

sm[i,j]:=0;

end

else

begin

s:=0;

repeat

s:=s+1;

ii:=i;

jj:=j;

case ii of

1: ii:=ii+1;

20: ii:=ii-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

ii:=ii+1

else

ii:=ii-1

end;

end;

case jj of

1: jj:=jj+1;

20: jj:=jj-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

jj:=jj+1

else

jj:=jj-1

end;

end;

until (sm[ii,jj]=0) or (s>20);

if s<20 then

begin

sm[ii,jj]:=sm[i,j]-pk;

ha[ii,jj]:=false;

sm[i,j]:=0;

end;

end;

end;

end

else

begin

if (sm[i,j]>200) and (sm[i,j]<300) then

begin

t1:=0;

t2:=0;

l:=0;

repeat

i1:=round((-1000+random(2000))/1000);

j1:=round((-1000+random(2000))/1000);

if sm[i+i1,j+j1]=1 then

begin

t1:=i1;

t2:=j1;

end;

l:=l+1;

until ((t1<>0) and (t2<>0)) or (l>20);

if l<20 then

begin

sm[i+t1,j+t2]:=sm[i,j]+gk;

sm[i,j]:=0;

ha[i+t1,j+t2]:=false;

end

else

begin

t1:=0;

t2:=0;

l:=0;

repeat

i1:=round((-1000+random(2000))/1000);

j1:=round((-1000+random(2000))/1000);

if (sm[i+i1,j+j1]>100) and (sm[i+i1,j+j1]<200) then

begin

t1:=i1;

t2:=j1;

end;

l:=l+1;

until ((t1<>0) and (t2<>0)) or (l>20);

if l<20 then

begin

sa[i+t1,j+t2]:=sm[i,j]+sm[i+t1,j+t2]-300;

sm[i+t1,j+t2]:=4;

ha[i+t1,j+t2]:=false;

sm[i,j]:=0;

end

else

begin

s:=0;

repeat

s:=s+1;

ii:=i;

jj:=j;

case ii of

1: ii:=ii+1;

20: ii:=ii-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

ii:=ii+1

else

ii:=ii-1

end;

end;

case jj of

1: jj:=jj+1;

20: jj:=jj-1;

else

begin

if random(1000)>500 then

jj:=jj+1

else

jj:=jj-1

end;

end;

until (sm[ii,jj]=0) or (s>20);

if s<20 then

begin

sm[ii,jj]:=sm[i,j]-pk;

ha[ii,jj]:=false;

sm[i,j]:=0;

end;

end;

end;

end

end;

end;

end;

end;

label11.Caption:='0';

label12.Caption:='0';

label13.Caption:='0';

 

for i:= 1 to 20 do

for j:= 1 to 20 do

begin

if sm[i,j]=1 then label11.Caption:=inttostr(strtoint(label11.Caption)+1);

if (sm[i,j]>100) and (sm[i,j]<190) then label12.Caption:=inttostr(strtoint(label12.Caption)+1);

if (sm[i,j]>200) and (sm[i,j]<290) then label13.Caption:=inttostr(strtoint(label13.Caption)+1);

if sm[i,j]=4 then label12.Caption:=inttostr(strtoint(label12.Caption)+1);

if sm[i,j]=4 then label13.Caption:=inttostr(strtoint(label13.Caption)+1);

end;

series1.AddY(strtoint(label11.Caption));

series2.AddY(strtoint(label12.Caption)+strtoint(label13.Caption));

end;

 

 

procedure tform1.print;

var

i,j:byte;

begin

for I:= 1 to 20 do

for j:= 1 to 20 do

begin

case round(sm[i,j]) of

0: im[i,j].Picture.Bitmap.LoadFromResourceName(0,'Bitmap_5');

1: im[i,j].Picture.Bitmap.LoadFromResourceName(0,'Bitmap_4');

 

4: im[i,j].Picture.Bitmap.LoadFromResourceName(0,'Bitmap_1');

end;

if sm[i,j]>100 then im[i,j].Picture.Bitmap.LoadFromResourceName(0,'Bitmap_3');

if sm[i,j]>200 then im[i,j].Picture.Bitmap.LoadFromResourceName(0,'Bitmap_2');

 

end;

end;

 

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

vis:=false;

timer1.Enabled:=true;

button2.Visible:=false;

end;

 

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

var i,j,t,tt:integer;

begin

series1.Clear;

series2.Clear;

if not timer2.Enabled then

begin

for I:= 1 to 20 do

for j:= 1 to 20 do

sm[i,j]:=0;

randomize;

ks:=strtoint(edit1.Text);

ms:=strtoint(edit2.Text);

fs:=strtoint(edit3.Text);

kk:=strtofloat(edit4.Text);

gk:=strtofloat(edit5.Text);

pk:=strtofloat(edit6.Text);

lk:=strtofloat(edit7.Text);

if lk>80 then

begin

lk:=80;

showmessage('Не бывает таких пузатых волков');

end;

dt:=strtoint(edit8.Text);

 

for i:= 1 to ms do

begin

t:=random(19)+1;

tt:=random(19)+1;

while sm[t,tt]<>0 do

begin

t:=random(19)+1;

tt:=random(19)+1;

end;

sm[t,tt]:=101;

end;

for i:= 1 to fs do

begin

t:=random(19)+1;

tt:=random(19)+1;

while sm[t,tt]<>0 do

begin

t:=random(19)+1;

tt:=random(19)+1;

end;

sm[t,tt]:=201;

end;

for i:= 1 to ks do

begin

t:=random(19)+1;

tt:=random(19)+1;

while sm[t,tt]<>0 do

begin

t:=random(19)+1;

tt:=random(19)+1;

end;

sm[t,tt]:=1;

end;

timer2.Interval:=dt;

timer2.Enabled:=true;

end

 

else

timer2.Enabled:=false;

 

end;

 

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

begin

chart1.Visible:=not chart1.Visible;

end;

 

procedure TForm1.FormShow(Sender: TObject);

var

i,j:byte;

begin

vis:=false;

for I:= 1 to 20 do

for j:= 1 to 20 do

begin

im[i,j]:=timage.Create(self);

im[i,j].Top:=(i-1)*32;

im[i,j].left:=(j-1)*32;

im[i,j].Width:=32;

im[i,j].Height:=32;

im[i,j].Transparent:=true;

im[i,j].Parent:=form1;

im[i,j].Stretch:=true;

end;

 

 

end;

 

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

if vis then

begin

if panel1.Top<639 then

panel1.Top:= panel1.Top+3

else

begin

vis:=false;

timer1.Enabled:=false;

button2.Visible:=true;

end;

end

else

begin

if panel1.Top>522 then

panel1.Top:= panel1.Top-3

else

begin

vis:=true;

timer1.Enabled:=false;

 

end;

end;

 

end;

 

procedure TForm1.Timer2Timer(Sender: TObject);

begin

logic;

print;

end;

 

end.
4.3 Результаты работы программы

Рисунок 4 Результат моделирования


Вывод

Выполнив данную курсовую работу я построила модель поведения популяций хищник-жертва в замкнутой среде а также реализовала построенную модель в виде программы для ПК в среде Delphi. Результаты моделирование Показали результаты схоже с аналитическими решениями однако с некоторыми неустойчивостями вызванными дискретизацией среды. По результатам выпаленной работы я приобрела опыт в моделировании систем а также закрепила навык в проектировании разработки ПО.








Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 755. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия