Студопедия — Приглашение к диалогу
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Приглашение к диалогу






Сатана попытался подтолкнуть Неемию пойти на компромисс, пригласив его к диалогу. Это вполне типично для стратегии сатаны. В конце концов, думаем мы, что плохого в желании наладить общение? Разве мы не должны обсуждать наши разногласия и пытаться найти какое-то решение?

Нет, никогда, если речь идет о противостоянии добра злу. «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6:14,15). Никогда ничего хорошего не выйдет из попыток найти общий язык между добром и злом. Такого языка нет. Диалог между чадами Божьими и слугами дьявола — всегда очень серьезная ошибка. Невозможно подружиться со змеей.

Неемия знал, что из его встречи с Санаваллатом и Товией ничего хорошего не выйдет. Стены были практически построены, осталось только навесить ворота. Неемия стоял на пороге победы. Не было ни времени, ни нужды заключать мир с врагом. Книга Неемии (6:1-4) так описывает эту сцену:

Когда дошло до слуха Санаваллата и Товии, и Гешема Аравитянина, и прочих неприятелей наших, что я отстроил стену, и не оставалось в ней повреждений, — впрочем, до того времени я еще не ставил дверей в ворота, — тогда прислал Санаваллат и Гешем ко мне сказать: приди, и сойдемся в одном из сел на равнине Оно.

Но Неемия не попался в расставленные сети:

Они замышляли сделать мне зло. Но я послал к ним послов, сказать: я занят большим делом, не могу сойти. Дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам. Четыре раза присылали они ко мне с таким же приглашением, и я отвечал им, то же.

Четыре раза они предлагали ему встретиться и поговорить, и четыре раза Неемия разворачивал их постов обратно.

Я очень рад, что в Писании эта картина представлена так четко. Но боюсь, что слишком часто Божьи люди с готовностью соглашаются встретиться с врагом на его условиях. Всегда можно убедить себя в том, что мы — люди без предубеждения, или придумать другие оправдания для та кого рода компромиссов, например, возможностью свидетельствовать.

Но Санаваллат уже видел все мыслимые свидетельства, в частности, в виде практически завершенной стены. И Неемия совершенно не стремился демонстрировать наличие или отсутствие своих предубеждений. Ему нужно было достроить стену. «Я занят большим делом, не могу сойти; дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам» (Неем. 6:3).

Слава Богу за такую твердую позицию! Действительно, зачем ему ходить на встречу с правителем? Великий труд по строительству стены почти завершен. Санаваллат ничего не делал, только лишь насмешничал и угрожал, пытаясь остановить восстановление стены. Какие праведные основание могли у него быть на тог момент для того, чтобы предложить дружбу детям Божьим?

Никогда нельзя вести переговоры со злом. Как только вы приблизитесь к победе в битве, сатана обязательно начнет присылать вам приглашения. Можете быть в этом уверены.

 

Шантаж

Первые четыре письма действительно содержали в себе дружественные приглашения или по крайней мере казались таковыми. Неемия отказался ответить на приглашение, может быть, не очень любезно. Санаваллат начал раздражаться. Никто раньше не позволял себе такое неучтивое поведение с правителем! Пора было применить более жесткие меры:

Тогда прислал ко мне Санаваллат в пятый раз своего слугу, у которого в руке было открытое письмо. В нем было написано: слух носится у народов, и Гешем говорит, будто гы и Иудеи задумали отпасть, для чего и строишь стену, и хочешь быть у них царем, по тем же слухам; и пророков поставил ты, чтоб они разглашали о тебе в Иерусалиме и говорили: «царь Иудейский!» И такие речи дойдут до царя. Итак, приходи, и посоветуемся вместе (Неем. 6:5-7).

Полные злобы, клеветнические слова! И в заключение последняя строчка: «Итак, приходи, и посоветуемся вместе. Примечательно, что это письмо было открытым. Это значит, что посланник должен был громко прочитать его, чтобы слышали все, и разослать копии влиятельным людям, чтобы каждый мог знать, в чем обвиняют Неемию. Санаваллат стал лить воду на мельницу клеветы, пытаясь распространить слухи против Неемии, чтобы доблестный израильтянин отвлекся от работы и попытался реабилитировать свое имя.

Это было не что иное, как шантаж, хитроумный замысел. Если бы Неемия отказался и от этого приглашения, Санаваллат указал бы на его решение как на признание своей вины в мятеже против царя. Слухи о «мятеже» дойдут до Суз, или же самому Неемии придется отправиться туда, чтобы объясниться с царем. А может, он согласится встретиться с Санаваллатом, который пообещает остановить эти слухи прежде, чем они распространятся повсюду.

В любом случае Неемия будет вынужден оставить работу в самое критическое время.

Но Неемия и на этот раз не отступил. Обладая несравнимым даром различения, он твердо стоял на своем и отказался подчиниться Санаваллату. Уже можно предсказать, как он ответит: «Но я поспал к нему сказать: ничего такого не было, о чем ты говоришь; ты выдумал это своим умом. Ибо все они стращали нас, думая: "опустятся руки их от дела сего, и оно не состоится"; но я тем более укрепил руки мои» (Неем. 6:8,9).

Но посмотрите на последнюю фразу. (В английском тексте последнее предложение в приведенном отрывке звучит так: «О Боже, укрепи мои руки». — Прим. перев.) Неемия опять обращается к Господу в молитве в этот трудный для него час. И это единственно правильное решение. Он не мог тратить свои силы на самозащиту, не собирался уступать Санаваллату и выполнять его требования.

Но он обратился к Господу с молитвой. Бог мог сделать для Неемии то, чего он не мог сделать для себя сам. Он мог защитить его против лживого языка даже во дворце далекого города Сузы.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 329. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия