Студопедия — НЕСКОЛЬКО СЛОВ СУННИТАМ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НЕСКОЛЬКО СЛОВ СУННИТАМ






 

В этой главе мы просим своих уважаемых суннитских братьев освободить свой ум от любой мысли и идеи, занять нейтральную позицию и затем, принимая во внимание аргументы, приведённые нами в различных главах книги, рассуждать логично и здраво и, как говорится в вышеприведённом аяте, следовать лучшему. Если они одобрят наши слова, пусть примут их без всякого фанатизма. Можно смело утверждать, что если сунниты отставят в сторону свой сухой фанатизм и напрасное подражание и заменят их умом и логикой при принятии или отрицании каких-либо идей, они, несомненно, с интересом прочтут эту книгу и пересмотрят свои убеждения. Написав эту книгу, автор поставил своей целью не усугублять разногласия или создавать разрозненность среди мусульман, а провозгласить истину и довести её до сведения дорогих суннитских братьев. Мусульмане в любом случае должны сохранять своё единство перед немусульманскими и атеистическими народами, ибо одним из завещаний великого Пророка было сохранение монотеизма.

Дорогие братья!

Нет никакого сомнения в том, что каждый должен защищать свои убеждения. Однако иногда некоторые убеждения не имеют научной и логичной основы и с детства овладевают умами людей в результате семейного и социального воспитания. Несомненно, очень сложно изменить эти ставшие привычными убеждения, а привычка, как известно, вторая натура. Для этого необходимо попытаться обнаружить истину, изучив суть различных идеологий, и выбрать самую логичную. Необходимо отставить в сторону фанатизм, мешающий человеку постичь истину.

В этой книге, в частности в последних её главах, мы поговорили обо имамате и исламском халифате, постаравшись не быть докучливыми. В своих аргументах мы основывались на компетентных книгах суннитских учёных и не воспользовались шиитскими источниками. Теперь без всякой вражды и злобы мы спрашиваем вас, если, по вашему, вопрос о халифате решатся на совете, почему Умар был избран не советом мусульман, а по завещанию Абу Бакра?

Вы утверждаете, что Пророк не назначал халифа и Абу Бакр стал халифом по решению совета мусульман. Мы спрашиваем, почему Абу Бакр не последовал примеру Пророка и не предоставил совету выбрать следующего халифа?

Абу Бакр в своём письме отцу написал: "От Абу Бакра, халифа Пророка Аллаха." Если Пророк не назначал халифа, почему Абу Бакр считал себя халифом Пророка?

Выбор халифа после Умара обрёл совершенно новую форму. Умар ограничил состав совета и предоставил право выбора халифа шестерым людям. Он приказал казнить каждого из них, кто воспротивится мнению большинства.

Если вопрос о халифате решается советом мусульман, в этом совете должны участвовать все люди. Что означает создание шестичленного совета? Кроме того, мнение большинства является обязательным для исполнения. Почему же надо убивать тех, кто выступил против этого мнения?

В предыдущих главах было доказано, что имамат -милость Аллаха, и имам не может быть выбран советом. Если бы даже это было так, настоящий совет состоялся лишь при выборе имама Али (да будет мир с ним!), когда все люди добровольно собрались вокруг его дома и настояли на том, чтобы заключить союз с его светлостью. Сам Али (да будет мир с ним!) сказал: "Меня окружила огромная толпа, от натиска которой порвались обе стороны моей одежды."

Великий Пророк (да благословит Аллах его и род его!) перед своей кончиной попросил бумагу и чернила, чтобы написать завещание. Умар оскорбил его светлость, сказав, что в завещании Пророка никто не нуждается и для мусульман достаточно иметь Писание Аллаха.

Мы спрашиваем, если завещание было ненужным и Писание Аллаха было достаточным для мусульман, почему Абу Бакр и Умар оставили свои завещания? Никто не знал смысла Корана лучше имама Али (да будет мир с ним!). Пророк, которому был ниспослан Коран, сказал: "Я - город знаний, а Али - его ворота. Тот, кто жаждет знаний, должен пройти через эти ворота."

Мы вновь спрашиваем вас, наши уважаемые суннитские братья, если вы не считаете критерием имамата и халифата волю Аллаха и если полагаете, что преемнику Пророка необязательно быть непорочным и подтверждённым Аллахом, в таком случае какими преимущественными качествами обладали три халифа по сравнению с другими мусульманами и соратниками Пророка, что вы и теперь пытаетесь защитить их? Многие учёные обладают более широкими знаниями, нежели халифы. Несомненно, грамотность и осведомлённость Фахр Рази, Замахшари, Ибн Абу ал-Хадида и других в религиозных вопросах намного превышает знания Усмана и других халифов. Как было сказано в первой главе этой части, имам и преемник Пророка должен руководить исламским обществом в трёх направлениях (руководить делами общества -разъяснять учение и предписания Ислама - руководить духовной жизнью мусульман), а если руководитель исламского общества не пользуется поддержкой Господа и не является непорочным, он будет бессилен выполнить свою миссию. Он не сможет даже руководить делами общества и разрешать разногласия людей, не говоря уже о двух других обязанностях преемника Пророка. Ввиду этого халифы, сталкиваясь с различными проблемами, обращались за помощью к разрешителю всех проблем его светлости Али и прислушивались к его советам. По словам учёных и историков, Умар в двадцати шести случаях сказал: "Если бы не Али, Умару пришёл бы конец." В ходе войны Ирана с Римской империей Умар, встревоженный и беспомощный,-обратился к Али (да будет мир с ним!) за советом, и его светлость помог ему. Поэтому Всевышний Аллах повелевает: "Тот ли достойнее, кто ведёт к истине, чтобы (другие) следовали за ним, или же тот, кто сам не идёт верным путём, если только его не поведут?"[149]

Удивительно, что Ибн Абу ал-Хадид, несмотря на свои исследования, в предисловии к комментарию к "Нахдж ал-Балаге" пишет: "Благодарю Аллаха, который предпочёл несведущего мудрейшему (Абу Бакра имаму Али)." Ответ на эти слова даны в приведённом выше аяте. Аллах считает, что руководить мусульманами должен мудрейший из них. Эти слова Ибн Абу ал-Хадида оскорбляют святость Всевышнего, ибо предпочтение глупца мудрому (не говоря уж о мудрейшем) противоречит не только величию Господа, но и человеческому уму и логике. Это собрание в Сакифе приняло такое решение и предпочло несведущего мудрейшему!

Суннитские братья, вы видите, что все наши доводы опираются на ум и логику, а аргументы, которые мы предъявили во всех главах этой книги, выбраны нами из компетентных книг суннитских писателей. Хотя в книгах шиитов существует изобилие прочных и неопровержимых доводов, мы не привели их, не желая давать повода для отговорок. Конечно, исследователям известна истина. Сегодня сохранение внешней формы отношений осуществляется во благо Ислама и мусульман, подобно тому как отношение самого имама Али (да будет мир с ним!) к халифам преследовали эту же цель.

Вопрос о халифате был внешне решён на собрании представителей нескольких племён в Сакифе, но знайте, что истинный халифат является милостью и предписанием Аллаха. Всевышний избрал халифом имама Али (да будет мир с ним!), которого все исламские группы признают мудрейшим, справедливейшим, храбрейшим и благочестивейшим из всех соратников Пророка. Как говорит поэт,

"Он предводитель во всём. Кто такой Абу Бакр и кто такой Умар?"

Поэтому необходимо, чтобы все исламские группы выполнили завещание великого Пророка (да благословит Аллах его и род его!) о Коране и своём семействе и не разошлись по разным путям. Нужно, чтобы все встали на одну истинную и прямую дорогу и признали руководство непорочных имамов (да будет мир с ними!), чтобы достичь счастья. Об этом упоминает Аллах в Своём Писании: "И (знайте), что этот (путь) - прямая дорога, (указанная) Мною. Следуйте по ней и не следуйте другими путями, а не то вас собьют с пути, указанного Им. Это - то, что Он заповедовал вам. Может быть, вы будете богобоязненны."[150]

В завершении этой главы автор говорит суннитским братьям: "Дорогой брат,

Я сказал то, что должен был сказать,

Ты вправе согласиться или отрицать."


 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 321. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия