Студопедия — Ренессанс. Ренессанс (Возрождение) – период 15-го - 16-го веков
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ренессанс. Ренессанс (Возрождение) – период 15-го - 16-го веков






 

Ренессанс (Возрождение) – период 15-го - 16-го веков. Эпоха Ренессанса предстает перед нами на картинах Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана. После Средневековья с его проповедью аскетизма в обществе созрела потребность вновь обратиться к гуманистическим ценностям и земным, человеческим радостям.

Эстетический идеал эпохи Возрождения – это человек высокого роста и крупного телосложения, оптимистичный жизнелюб. Женский идеал эпохи Ренессанса можно описать так: высокая, статная женщина с белой кожей, золотисто-рыжеватыми волосами и пышными формами. Она одета в бархатное платье темно-красного (зеленого, коричневого) цвета, богато вышитое золотом. Юбка платья – пышная, объемная, сборчатая, лиф с пышными, присобранными рукавами, украшенными многочисленными прорезями, сквозь прорези выглядывает рубашка из тончайшего полотна.

Волосы женщины эпохи Возрождения причесаны довольно гладко, но прическа богато украшена: она перевита золотой сеткой, нитями жемчуга, декоративными косичками. На лице доминирует высокий, полностью открытый лоб (женщины сбривали волосы выше лба, чтобы зрительно увеличить его высоту).

 

Интересная деталь.

Костюм венецианки эпохи Возрождения дополнялся туфлями на очень высокой деревянной подошве, называемой “цокколи”. Высота такой подставки (сегодня мы бы назвали ее платформой) доходила до 55 см! Подставка, так же, как и сама обувь, обтягивалась сафьяном, шелком или бархатом.

Барокко

 

Барокко – стиль 17-го - середины 18-го века. Полотна Рубенса демонстрируют все великолепие и роскошь этой эпохи. Идеалом эпохи барокко былая величественная, импозантная внешность. Одной из главных фигур эпохи барокко стал Людовик XIV, “Король-солнце”, высокий белокурый красавец с длинными вьющимися волосами. С этого времени в моду широко вошли мужские парики. Идеал женской красоты эпохи барокко – дама с чрезвычайно тонкой, стянутой корсетом талией (до 40 см!) и соблазнительными формами. Она одета в платье, состоящее из очень пышной объемной юбки на каркасе и лифа с треугольным мысом спереди. Рукава этого платья собраны вверху буфами и имеют баллонообразную форму.

Платье красавицы эпохи барокко сшито из блестящей, переливающейся ткани: атласа, тафты, парчи, дамаска. Любимые цвета – синий, желтый, кирпично-красный, жемчужно-серый. Платье украшено очень широким отложным или стоячим веерообразным воротником из роскошного кружева. Верхняя одежда - развевающийся плащ из бархата, подбитый тканью яркого, контрастного цвета. Наряд дополняют туфли на небольшом каблуке, украшенные пышным бантом и золотой или серебряной пряжкой.

У красавицы эпохи барокко нежная, белая кожа и светлые, вьющиеся волосы. Она собирает их пучком на затылке, оставляя вокруг лица обрамляющие его. мягкие пряди.

Интересный факт

В эпоху барокко дамы и кавалеры непременно носили с собой “блохоловку”. Эта деталь туалета представляла собою небольшой кусок ценного меха (например, чучело соболя, куницы, хорька и т.п.), подвешенный на золотой цепочке. Аксессуар должен был привлекать надоедливых насекомых, чтобы те не докучали самому хозяину.

Рококо

 

Стиль рококо царствовал в 18-м веке. В России это эпоха императрицы Екатерины Великой. Образы той эпохи предстают перед нами на полотнах Ватто, Буше, Фрагонара.

В эпоху рококо идеалом была изнеженная, манерная внешность. Выразительная деталь облика как мужчин и женщин – большой напудренный парик.

Идеал женщины той поры – кукольная, миниатюрная красавица, имеющая изящную, невысокую фигуру с тонкой, затянутой в корсет талией и узенькими плечами. Ее грудь высоко поднята корсетом, что придает ей весьма соблазнительную форму.

Идеальная женщина эпохи рококо одета в платье с узким, сильно декольтированным лифом и чрезвычайно пышной юбкой на кринолине. Юбка, кроме того, украшена фижмами (пышными драпировками по бокам). Узкие рукава платья имеют длину до локтя, низки рукавов украшены пышным многослойным кружевом. Платье сшито из тафты (батиста, хлопка, тонкого шелка) и украшено многочисленными бантами и кружевными оборками. Цвет платья – нежный, пастельный: голубой, розовый, бледно-желтый, нежно-зеленый. Любимый орнамент – гирлянды цветов.

Волосы красавицы скрыты под высоким напудренным париком. Женщина эпохи рококо довольно сильно нагримирована. У неенабеленное лицо, нарумяненные щеки, тонкие “удивленные” брови и крохотный рот.

Интересный факт.

В эпоху рококо высота женских париков доходила до 35 см! Это были целые сооружения, украшенные натюрмортами, цветами, чучелами птичек и даже корабликами. Парикмахеры трудились над созданием таких произведений по несколько часов. Для того, чтобы во время создания прически пудра, которой обильно посыпался парик, не облепляла лицо, красавица эпохи рококо закрывала его картонным щитком.

 

Ампир

 

Стиль ампир – стиль начала 19-го века. В искусстве и литературе стиль ампир наглядно отражен в произведениях, посвященных эпохе Наполеона.

Идеальная женщина того времени имела юную, девичью фигуру с небольшой грудью и длинными ногами. Она носила белое платье-“шемизье” из тончайшего, полупрозрачного полотна, представлявшее собой неширокую, чуть драпированную рубашку с короткими узкими рукавами и огромным вырезом, наполовину открывающим грудь. Под грудью платье-“шемизье” было схвачено узким поясом, из-за чего стройная женская фигура становилась похожей на греческую колонну. В качестве верхней одежды красавицы использовали огромную шаль-палантин из тонкой кашмирской шерсти с индийским рисунком и с бахромой по краям. Наряд дополняли атласные туфельки без каблука, шнурованные лентами высоко над щиколоткой. В эпоху ампира дамы часто простужались из-за того, что их легкие белые платья-рубашки, надетые почти на голое тело, совершенно не защищали от холода. Но красота требовала жертв!

В эту эпоху идеалом женской красоты была темноволосая красавица с огромными, выразительными глазами и маленьким, чувственным ртом. Волосы укладывали в небольшой узел на затылке, оставляя несколько мягких, завитых прядей, чтобы подчеркнуть овал лица.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 362. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия