Студопедия — Почему надо жертвовать на храм
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Почему надо жертвовать на храм






Г-жа Простакова, Стародум, Милон, Софья, Правдин, Митрофан, Еремеевна Стародум (к Правдину, держа руки Софьи и Милона). Ну, мой друг! Мыедем. Пожелай нам...Правдин. Всего счастья, на которое имеют право честные сердца.Г-жа Простакова (бросаясь обнимать сына). Один ты остался у меня, мойсердечный друг, Митрофанушка!Митрофан. Да отвяжись, матушка, как навязалась...Г-жа Простакова. И ты! И ты меня бросаешь! А! неблагодарный! (Упала вобморок.)Софья (подбежав к ней). Боже мой! Она без памяти.Стародум (Софье). Помоги ей, помоги. Софья и Еремеевна помогают. Правдин (Митрофану). Негодница! Тебе ли грубить матери? К тебе еебезумная любовь и довела ее всего больше до несчастья.Митрофан. Да она как будто неведомо...Правдин. Грубиян!Стародум (Еремеевне). Что она теперь? Что?Еремеевна (посмотрев пристально на г-жу Простакову и всплеснувруками). Очнется, мой батюшка, очнется.Правдин (Митрофану). С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошел-кослужить...Митрофан (махнув рукою). По мне, куда велят...Г-жа Простакова (очнувшись в отчаянии). Погибла я совсем! Отнята у менявласть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына!Стародум (указав на г-жу Простакову). Вот злонравия достойные плоды! Конец комедии

 

Почему надо жертвовать на храм

Распространение книг, икон, крестиков, свечей – это для Церкви не способ наживы, а часть ее миссии на земле, направленной на просвещение людей и их вечное спасение. Священник возносит молитвы о своей пастве к Богу, его руками Господь совершает великие и страшные таинства, но считать, что это можно оплатить деньгами – богохульство. Церковь не молится за деньги. Всего золота мира не хватит, чтобы приобрести благодать Божию.

Обычай жертвовать на храм освящен многовековой церковной традицией. В Ветхом Завете в храм отдавали десятину. Сейчас в Церкви нет понятия о десятине. Каждый дает сколько может, а главное, сколько хочет. Создателю неба и земли не нужны наши материальные приношения. Святитель Иоанн Златоуст писал, что «Бог принимает наши приношения не потому, что нуждается в них, но чтобы и через них выражалась наша благодарность».

Свеча – это знак добровольной жертвы человека Богу и храму, символ, она выражает нашу горячую любовь к тому, перед чьим образом ставится – ко Господу, Матери Божией, Ангелу или святому. И если у нас нет этой любви, если вместе с пламенем свечи не пламенеет наша молитва, то свечи не имеют никакого значения, жертва наша напрасна.

Таинство Исповеди и Причащение Святых Христовых Таин

В связи с современной критикой старой традиции обязательной исповеди перед причащением Тайн Христовых (30 июля на радиостанции Радонеж)

 

иеромонах Сергий Троицкий, кандидат богословских наук

"ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ" Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений.

 

Без внимания и бдительности ума

невозможно нам спастись и избавиться,

как говорит Дамаскин,

от диавола, яко льва, рыкающего

и ищуща кого поглотити.

 

Прп. Петр Дамаскин.

 

На недавно проходившем заседании Богословской Комиссии, а также в ряде выступений духовенства на радиостанции Радонеж неоднократно поднимался вопрос о том необходима ли и обязательна исповедь перед причащением Тайн Христовых. Некоторыми клириками высказывались, и порой даже настойчиво мнения о необходимости упразднить практику обязательной исповеди перед святым Причащением. Достаточно острая полемика по данному вопросу состоялась на радиостанции Радонеж 30 июля/18июля 2007г.

Прежде чем начать разбор высказанного мнения о необязательности исповеди перед Причащением, мы должны заметить следующее:

Эти два таинства Исповеди и Причащения являются самостоятельными и не связаны друг с другом,

В отношении обязательности исповеди перед Причащением мы должны опираться на практику Церкви, не взирая на те отступления от той нормы церковной жизни, которая была господствующей прежде.

Священник и епископ в своей пастырской деятельности не имеет права руководствоваться исключительно соображениями своего разума и мнения. В пастырской практике любой клирик, согласно священнической и епископской присяге, обязан соблюдать верность церковным канонам и догматам.

Любое своеволие в пастырской практике, которое грозит нарушению церковного строя жизни должно рассматриваться как преступление не только по отношению к отдельным лицам, но по отношению к Церкви Христовой.

От своеволия, то есть грубого нарушения церковной дисциплины и навязывания паствы тех критериев и принципов жизни, которые противоречат основному предназначению Церкви-спасению людей, необходимо отличать рекомендации священника своим пасомым духовным чадам.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 335. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия