Студопедия — ПРОИСХОЖДЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА. РАНЕЕ ХРИСТИАНСТВО И ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА. РАНЕЕ ХРИСТИАНСТВО И ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ.






Христианство (от греч. Χριστός - «пома́занник», «месси́я») - авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа.

Христианство - самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,3 млрд, так и по географической распространенности — в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.

Наиболее крупные течения в христианстве - православие, католицизм и протестантизм. В 1054 г. произошёл раскол христианской церкви на западную (католическую) и восточную (православную). Появление протестантизма стало результатом реформационного движения в Католической церкви в XVI веке.

Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде арамеоязычного населения Междуречья и уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп.

В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году. При императоре Константине I, начиная с эдикта 313 года о свободе вероисповедания (см. Миланский эдикт), христианство стало обретать статус государственной религии и в Римской империи.

Христианство в качестве религии появилось не одномоментно в том виде, в каком оно известно в дальнейшей истории. Таким христианство стало в итоге длительной эволюции, борьбы различных сект а также направлений, перераспределения социального состава и системы христианских общин. В результате сомнительного характера источников раннее христианство известно мало. Состав ранних христианских общин был, видимо, самый простой. В эти общины входили мелкие ремесленники, а также отпущенники, и невольники. Как и иные близкие народу направления, христиане почитали нужду и трудолюбие. Все участники общины обязаны были работать. Они отвергали никаких соглашений с империей, ни с богачами и знатными. Христиане не принимали участия в официальных поклонениях, в том числе и в культе правителя, считали, что богатей не сможет вступить в царство небесное, если не пожертвует своего имущества, отвергали мировоззрение и научные знания правящего класса. Постепенно порвали христиане даже с почитателями иудаизма, одни из них держались крайне нелюдимо, другие эллинизовались, выискивая примирения с империей. В общинах управляло "равенство во Христе".

Самым большим уважением владели пророки, поучавшие и вербовали верующих. Молитвы и общие трапезы были незамысловатыми, как и трапезы в коллегиях маленьких людей, которые, как и христиане, называли один одного "сестрами" и "братьями". Но неприхотливость и демократичность оказались характерными только раннехристианским общинам. C ходом истории к христианам начали присоединяться представители более зажиточных и образованных кругов. Именно с ними появились понятия, широко известные в их среде. Под воздействием филоновской идеологии вырабатывается взгляд на Христа как на воплощение несущего слова божьего - то есть Логос; восточные поклонения умерших и воскресающих идолов укрепили учение о вечной жизни христиан. Стоическая мораль непротивления и смирения в такой мере повлияла на становление христианства, в итоге среди христиан родилась легенда о заимствовании известным терпеливым мыслителем середины первого в. Сенекой идей у апостола Павла. Серьёзный протест против угнетателей сменяется призывом к свободным повиноваться власти, данной богом, а к рабам - восхвалять господина. Состоятельные граждане не должны уже были теперь отказываться от богатства; считалось, будто для спасения их душ достаточно, что они будут щедры на милостыню. Но, христиане как и прежде отказывались от участия в императорском культе и поклоняться божкам, но тем не менее всё же за правителя молились.








Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 2102. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия