Студопедия — вступительного испытания по специальности
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

вступительного испытания по специальности

для студентов, заочно обучающихся по специальности

100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

Техническое редактирование и компьютерная верстка Л.С. Козулицына

Корректор Н.В. Терёшкина

 

Подписано в печать 15.10.2007. Формат 60x90 1/16 Гарнитура «Таймс»

Печ. л. 2,25. Тираж 40 экз. Зак. № 180-07

 

Гжельский государственный художественно-промышленный институт

140155, Московская обл., Раменский р-н, п. Электроизолятор, д. 67

ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

ПРОГРАММА

вступительного испытания по специальности

«Режиссура мультимедиа-программ»

 

Санкт-Петербург

 

 

Кафедра режиссуры мультимедиа

 

Составитель:

заведующий кафедрой режиссуры мультимедиа СПбГУП,

профессор В. Д. Сошников;

 


 

Вступительный экзамен по специальности «Режиссура мультимедиа» проводится с целью выявления у абитуриента художественно-творческого потенциала, способности к образному мышлению, творческому самовыражению и проводится в форме творческого испытания.

Вступительное испытание по специальности состоит из следующих разделов:

1. Собеседование (коллоквиум)

2. Творческое задание

3. Технологическое тестирование

4. Дополнительный раздел – представление авторских творческих работ: литературных трудов, рисунков, фотографий, видеофильмов, звукозаписей, мультимедиа-композиций.

 

Задачи обучения по данной специальности во-многом определяются характеристикой профессии режиссера, который в своей профессиональной деятельности на основе собственного художественного замысла создает произведение, объединяя и направляя при этом в единое целое творчество специалистов разных видов искусств и при этом реализует весь спектр возможностей компьютерных технологий.

Собеседования (колоквиум) даст возможность оценить подготовку абитуриента и реальность его претензий, их обоснованность на обучение по специальности режиссура-мультимедиа.
Собеседование (коллоквиум)

 

На собеседовании выявляются:

1. Уровень общекультурной подготовки абитуриента;

2. Осведомленность в области аудиовизуальных искусств (кино, телевидение, мультимедиа, а также литературы, живописи, музыки);

3. Знания компьютерных технологий.

 

Основные вопросы для собеседования (коллоквиум):

 

1. Каковы основные функции профессии режиссера.

2. Назовите известных вам режиссеров театра и кинематографа. Что вас привлекает в их творчестве?

3. Основные качества оператора и художника экранного искусства.

4. Назовите состав съемочной группы творческого коллектива в кинематографе.

5. Назовите состав постановочного коллектива в театре.

6. Проанализируйте любой понравившийся и просмотренный недавно фильм или театральный спектакль. Оцените изобразительное и звуковое решение. Определите основную идею произведения. Какими средствами режиссер ее реализует?

7. Объясните понятия «завязка», «кульминация», «развязка».

8. Основные особенности музыкального видеоклипа. На примере одного из них или нескольких объясните, какими средствами режиссер воплощает основную идею автора песни.

9. Основные принципы работы над художественной фотографией (композиция, цвет, ритм, свет). Фото - портрет, фото- пейзаж, фото- зарисовка – чем отличается работа в этих жанрах.

10. Кто из писателей или поэтов вам наиболее близок. Почему? С каким художником, композитором вы могли бы сравнить его творчество?

11. Назовите художников и композиторов импрессионистов. Что такое импрессионизм?

12. Назовите отечественных оперных композиторов.

13. Что такое художественный образ и какими средствами он создается в экранном искусстве?

14. Что такое виртуальная реальность?

15. Что такое анимация? Назовите известных режиссеров-аниматоров.

16. Что такое мультимедиа?

17. Какова роль звукового решения в подготовке экранной работы.

18. Что такое сайт? Какие компоненты могут входить в его содержание?

19. Приведите примеры применения мультимедийной продукции в образовании.

20. Что такое Интернет?

21. Основные задачи рекламного ролика. На примере понравившегося вам ролика расскажите, какими средствами авторы добиваются решения этих задач.

22. Какая музыка вызывает у Вас особый интерес?

23. Назовите известные Вам жанры кинематографа. Каковы их основные особенности?

24. Каковы основные особенности кинематографа раннего периода и современного? Каким образом повлияли на кино такие художественные выразительные средства, как звук, цвет, монтаж?

25. Какие творения архитектурного зодчества и монументальной скульптуры знаете? Чем они вам интересны?

26. Назовите музеи Санкт-Петербурга?

27. Каких отечественных режиссеров театра и кино вы знаете?

28. Какие телеканалы знаете и в чём их различие?

29. Многосерийный телефильм. Особенности его создания и зрительского восприятия. Примеры.

30. Какие информационные программы ТВ знаете? Дайте сравнительные характеристики.

31. Жанры телевизионного вещания.

32. Назовите известных телеведущих. Кто и почему интересен?

33. Особенности режиссуры ТВ в информационном, документальном и художественном вещании.

34. Какие телепрограммы интересны и почему?

 

На собеседовании могут быть заданы и другие вопросы, раскрывающие общий культурный уровень абитуриента.

Данные вопросы основаны на реальном интересе абитуриента к режиссуре и к искусству в целом.

Вопросы по видам искусств – на базе школьной программы.


Творческое задание

 

Задачи задания – определить логичность мышления, наличие фантазии, образного восприятия, вкуса, музыкальности и чувства ритма.

 

1. Из предложенных фотографий сочинить историю, разложив их в определенной логичной последовательности.

2. Соединить в единый сюжет три предложенных слова, разных по значению.

3. Разбить по кадрам сюжет картины известного художника, выделив главное и второстепенное.

4. Дать оригинальное название предложенным фотографиям, рисункам, коллажам.

5. Продемонстрировать чувство ритма, музыкальности.

 

 

Технологическое тестирование

Тестирование тесно связано с вопросами, ответы на которые, абитуриент должен дать, демонстрируя по возможности свои знания на мультимедийном персональном компьютере.

Вопросы к тестовому заданию:

 

1. Как создать рисунок на компьютере?

2. Как записать звук на компьютере?

3. Какие компьютерные программы воспроизводят видеофайлы?

4. Какие типы графических файлов вы знаете?

5. Какие типы звуковых файлов вы знаете?

6. Какие типы видеофайлов вы знаете?

7. Приведите примеры делового применения мультимедиа.

8. Приведите примеры применения мультимедиа для образования.

9. Приведите примеры применения мультимедиа для развлечений.

10. Какие устройства делают компьютер мультимедийным?

11. Что такое гипертекст? Приведите примеры применения.

12. Какие вы знаете программы создания трехмерных объектов?

13. Что такое авторские системы для создания мультимедиа-продуктов?

14. Что вы знаете о виртуальной реальности?

15. Что вы знаете об Интернет?

16. Какие вы знаете программы для создания анимированных картинок?

17. Что вы знаете о применении Интернет для радио и телевещания?

18. Что вы знаете о применении Интернет для обучения?

19. Что такое векторная графика?

20. Что такое гипертекст и гипермедиа?

21. Что такое веб-дизайн?

 

Тестирование ставит задачи определить компьютерную подготовку абитуриента.

 

Дополнительный раздел

 

Абитуриент представляет для просмотра свои авторские работы (если таковые имеются):

· литературные труды,

· фотографии,

· рисунки,

· звукозаписи,

· видеофильмы,

· мультимедиа-композиции и другие виды самостоятельного художественного творчества.


Расширенный список литературы для подготовки к вступительному испытанию по специальности «Режиссура мультимедиа»

 

1. Бейн С., Грей Д. Как сделать красиво в Интернете. Пер. с англ. СПб., 1998.

2. Петров. В. Компьютерная графика. Учебник. — СПб.: «Питер», 2002.

3. Ромм М. И. О профессии кинорежиссера и месте кинематографа в современном мире. М., 1997.

4. Соколов А. С. Природа экранного творчества. Психологические закономерности. М., 1997.

5. Эйзенштейн С. М. Монтаж // Собр. Соч. М., 1956, Т.2

6. Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства. М., 1997.

7. Франк Г. Я. Звук как зрительная ассоциация. Л.,1993.

8. Товстоногов Г.А. «Профессия – режиссер»

9. Вильчек В. Под знаком ТВ, М., 1987

10. Саппак В. Телевидение и мы М., 1988

11. Телевизионный сценарий М., 1974

12. Станиславский К.С. Собрание сочинений, 1,2 том.

13. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.

14. Бартон А. Как снимают мультфильм. М., 1971.

15. Рудометов Е. Устройство мультимедийного компьютера. — СПб.: «Питер», 2001.

16. Рудометов Е. Аппаратные средства и мультимедиа: справочник. — СПб.: "Питер", 1999.

17. Маэстри Дж. Компьютерная анимация персонажей. — СПб.: «Питер», 2001.

18. Орлов А. М. Виртуальная реальность. Пространство экранных культур как среда обитания. М., 1998.

19. Утилова Н. И. Монтаж как средство художественной выразительности. М., 1994.

20. Кирьянов Д., Кирьянова Е. Самоучитель Adobe premier 6.0 – СПб.: БХВ, 2002

21. Пономаренко С. Freehand 9. СПб: БХВ, 2002

22. Тайц А. Эффективная работа с Photoshop 6. – СПб.: Питер, 2002

23. Пономаренко С. Adobe Illustrator 10 - СПб.: БХВ, 2002

24. Журналы: “Цифровое видео. Мультимедиа”, “Шоу-Мастер”, “625”, “Техника кино и телевидения”.

Адреса в сети INTERNET:

1. www.show-master.ru — журнал “Шоу-мастер”;

2. www.625-net.com — журнал “625”;

3. www.studitech.ru — “Студийное оборудование”.

 

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рецензии (отзыва) на курсовой проект | Женитьба» в театре на Малой Бронной, Москва, 1975

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 809. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия