Студопедия — Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия (не проверялась)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия (не проверялась)






Текущая версия (не проверялась)

Перейти к: навигация, поиск

Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.  

Че́шские бра́тья, (чешск. Jednota bratrská;, лат. Unitas Fratrum) Богемские братья, Община чешских братьев, также моравские братья и гернгутеры — религиозная секта, основанная в Чехии (в Богемии) в XV в. после гуситского революционного движения, основанная Петром Хельчицким, помещиком и мирянином, кот., разочаровавшись в учении католической церкви, стал проповедовать своё собственное учение ("учение о справедливости"), требуя возвращения к первым векам христианства.

Первая община основана в 1457 г. в г. Кунвальде Ржегором. Братья жили по примеру ранних христиан в бедности и смирении, строго придерживаясь правил морали. Правилами братства было запрещено занимать любые должности, братья проповедовали непротивление злу насилием. Из среды Чешских братьев вышло много чешских учёных: Ян Благослав, Ян Амос Коменский и др. После поражения чешского восстания 1618—1620 гг. Чешские братья были полностью разгромлены, выгнаны из Чехии и Моравии и расселились в разных странах.

Своими сочинениями ("Сеть веры") Пётр Хельчицкий приобрёл себе многих приверженцев, называвшихся братьями Хельчицкими, которые под руководством бывшего францисканского монаха Грегора, племянника утраквистского епископа Рокичаны, образовали вместе с остатками таборитов и более строгими каликстинцами (чашниками) самостоятельную религиозную общину. В 1457 г. ими была основана в отведённой им королём Георгом Подибрадом деревне Кунвальде колония, где они нашли в священнике Михаиле Брадаче энергического борца за своё дело. Новая община получила название Unitas fratrum, братское единение, а члены её именовались fratres legis Christi, братья Христова закона или просто — Братья. Преследуемые правительством, они в 1467 в деревне Хотке (близ Рейхенау) совершенно отреклись от католической церкви и избрали по жребию трёх старшин, рукоположенных в епископы жившим в Австрии епископом вальденцев — Стефаном. С тех пор они жили в пустынях и пещерах (отсюда данное им в насмешку прозвище "пещерники"), но строгостью нравов и братским единением в духе учения Христа всё более и более приобретали последователей, так что ко времени Реформации у них было около сотни своих молелен. Представленное ими в 1532 г. маркграфу Георгу Бранденбургскому и в 1535 г. королю Фердинанду Исповедание веры расположило в их пользу даже Лютера. За отказ сражаться против протестантов в Шмалькальденской войне они были изгнаны Фердинандом из Австрии. Около 1000 человек выселилось 1548 в Польшу, где герцог Альбрехт отвёл им для местожительства Мариенвердер. В 1570 они заключили с польскими лютеранами и реформатами Сандомирское соглашение, в силу которого на них были потом распространены льготы Диссидентского мира 1572 г. В Богемии они добились терпимости в силу так назыв. Confessio Bohemica (1575), т. е. Исповедания веры, выработанного ими сообща с другими евангелическими церквами страны. Несчастный для протестантов исход богемской войны имел своим последствием почти окончательное уничтожение братьев в Богемии. Только граф Цинцендорф, давший в 1772 многим из них убежище в своём саксонском поместье Герренгуте, до некоторой степени снова восстановил братскую общину. В России богемские братья живут в Сарепте (Саратовской губ.). Особенности их учения, кроме требования чистоты апостольской жизни, заключались в сохранении безбрачия и семи таинств, в признании только духовного причастия и в отвержении спасения одной верой. Присяга, военная и государственная служба отвергалась ими как несогласные с Горней проповедью. Церковное устройство их тоже основано на Священном Писании: проповедью и причастием заведовали пресвитеры (ministri), тогда как надзор за церковным благочинием находился в руках епископов (episcopi или semores). Внутренними делами общины заведовали cиноды.

Править] Литература

  • Lochner, "Entstehung der Brüdergemeinde in Böhmen u. Mähren" (Нюрнб., 1832);
  • Gindely, "Geschichte der B-en В." (Прага, 1857, 2 т.);
  • Palacky, "Ueber das Verhältnis u. die Beziehungen der Waldenser zu den ehemaligen Sekten in Böhmen" (там же, 1869);
  • Goll, "Quellen und Untersuchungen zur Geschichte der B-en В." (там же, 1878);
  • Zezschwitz, "Die Katechismen der Waldenser u. B-en. В." (Эрланген, 1863).

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Это незавершённая статья по истории. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 364. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия