Студопедия — КОММЕНТАРИЙ. Ибн ‘Умар рассказал об этом для того, чтобы опровергнуть ошибочные утверждения о том, что Пророк Мухаммад
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КОММЕНТАРИЙ. Ибн ‘Умар рассказал об этом для того, чтобы опровергнуть ошибочные утверждения о том, что Пророк Мухаммад






Ибн ‘Умар рассказал об этом для того, чтобы опровергнуть ошибочные утверждения о том, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, вступил в ихрам в местечке Эль-Байда. Известно, что он совершил намаз из двух рак‘атов внутри мечети в Зу-ль-Хулейфе, по окончании которого вслух произнес тальбию с намерением совершить паломничество. Также известно, что он вслух произнес тальбию с намерением совершить паломничество, когда поднялся на возвышенность в Эль-Байде. Между этими сообщениями нет существенных противоречий. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, вступил в ихрам и вслух произнес тальбию с намерением совершить паломничество внутри мечети в Зу-ль-Хулейфе. Свидетелями этого были некоторые из сподвижников. Когда он отправился в путь верхом на верблюдице, он еще раз вслух произнес тальбию с намерением совершить паломничество. Сподвижники, которые не слышали тальбии с намерением из уст Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, внутри мечети, решили, что он вступил в ихрам за пределами мечети в Зу-ль-Хулейфе. Когда он поднялся на возвышенность в аль-Байде, он еще раз вслух произнес тальбию с намерением совершить паломничество. Сподвижники, которые не слышали этого ранее, решили, что он вступил в ихрам на возвышенности в Эль-Байде. Каждый из них рассказывал то, что ему удалось увидеть или услышать, и поэтому между сообщениями возникли незначительные противоречия. См. “Итхаф аль-Кирам”, стр. 204.

Имам ас-Сан‘ани сказал: «Из хадиса следует, что лучше вступать в ихрам в отведенных для этого местах, а не раньше. Ибн аль-Мунзир сообщил, что богословы были единодушны в том, что паломничество считается действительным, если человек вступил в ихрам, не достигнув отведенного для этого места. Но считается ли такой поступок нежелательным? Да, потому что сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рассказывали, что он приказывал жителям Медины вступать в ихрам в Зу-ль-Хулейфе. А это значит, что вступать в ихрам следует в отведенных для этого местах без излишеств и упущений. И если излишествовать в этом вопросе не запрещается категорически, то, по крайней мере, лучше этого не делать. И если бы не единое мнение богословов, то мы могли бы сказать, что вступать в ихрам, не достигнув миката, категорически запрещено, поскольку священные тексты предписывают делать это при пересечении миката. Известно также, что запрещается излишествовать при совершении обрядов поклонения с количественными ограничениями, например, совершать больше намазов или бросать больше камешков. Также запрещается убавлять что-либо от таких обрядов. Однако мы не можем однозначно сказать, что вступать в ихрам, не достигнув миката, категорически запрещено.

Во-первых, мы упомянули о едином мнении богословов. А во-вторых, некоторые сподвижники вступали в ихрам, не достигнув отведенных для этого мест. Известно, что Ибн ‘Умар вступил в ихрам в Иерусалиме, Анас – в Эль-‘Акике, Ибн ‘Аббас – в Шаме, ‘Имран ибн аль-Хусайн – в Басре, Ибн Мас‘уд – в Эль-Кадисии. В толковании аята, в котором предписано завершать хадж и малое паломничество, сообщается, что ‘Али и Ибн Мас‘уд считали, что для этого человек должен вступить в ихрам в своем доме. Некоторые богословы истолковывали эти слова так, что начинать путешествие следует из своего города, подобно тому, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, начал худейбийское малое паломничество и паломничество на следующий год из города, в котором он проживал. Это толкование усиливается тем, что ни ‘Али ибн Абу Талиб, ни другие праведные халифы не вступали в ихрам в своем городе. Они вступали в ихрам для совершения хаджа или малого паломничества только в отведенных для этого местах. Но самое главное, так не поступал Пророк, мир ему и благословение Аллаха. И если завершить паломничество можно только так, то почему этого не делал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, праведные халифы и большинство сподвижников?!

В хадисе Умм Саламы говорится, что можно вступать в ихрам только в Иерусалиме. В нем сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. сказал: «Кто вознамерится совершить малое паломничество или хадж из мечети аль-Акса, тому будут прощены предыдущие грехи». Этот хадис передал Ахмад. В одной из его версий говорится: «Кто вознамерится совершить хадж или малое паломничество из мечети аль-Акса в Заповедную мечеть, тому будут прощены предыдущие и последующие грехи, или же он непременно попадет в рай». Рассказчик по имени ‘Абдуллах сомневался, что именно говорилось в этом хадисе. А в версии Ибн Маджи говорится: «Кто вознамерится совершить малое паломничество из Иерусалима, тот искупит совершенные грехи».

Возможно, это предписание относится только к вступлению в ихрам в Иерусалиме. В этом случае поступать таким образом лучше, чем вступать в ихрам на границе священной территории Мекки. В пользу этого свидетельствует поступок Ибн ‘Умара, который вступил в ихрам в Иерусалиме, но не делал этого в Медине. Однако некоторые богословы считали этот хадис слабым, а некоторые считали. что в нем говорится о начале путешествия из этого города». См. “Субуль ас-Салам”, т. 4, стр. 280-281. Аль-Албани назвал все версии хадиса о превосходстве вступления в ихрам в Иерусалиме слабыми. См. “Силсилат аль-Ахадис ад-Да‘ифа” (211).

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 439. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия