Студопедия — Разработка первого проекта
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Разработка первого проекта






Создать программу, с помощью которой можно выполнить:

после запуска программы, щелкнув мышью на кнопке "Приветствие" появится сообщение "Первые успехи!" (см. рис.22.5). Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на кнопке Выход.

 

Рисунок 22.5 Рисунок 22.6

Пояснения:Новым в этой работе является использование компонент Label и Button на странице палитры компонентов Стандартные (Standard) и обработка события на нажатие кнопки (OnClick).

 

План разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить в форме следующие компоненты: метку Label и две кнопки Button (см. рис.22.6).

3. Выделить кнопку Button2, перейти в Инспектор объектов (ObjectInspector) на страницу Параметры (Properties), найти Caption (заголовок) и изменить заголовок Button2 на заголовок Выход.

4. Перейти на страницу События (Events) окна Инспектора объектов (ObjectInspector), найти событие OnClick, справа от него дважды щелкнуть мышкой. Оказавшись в коде программы, точнее, в заготовке процедуры кнопки Button2, надо написать лишь одну команду: Close; обязательно поставить точку с запятой после Close.

5. Сохранить проект в отдельной папке под именем, например, Pr1.pas и Project1.dpr

6. Запустить программу, затем закрыть окно проекта кнопкой Выход.

7. Выделить форму, в Инспекторе объектов (ObjectInspector) в свойстве Caption заменить слово Form1 на Проект-1. Это и будет заголовком основного окна программы.

8. Выделить кнопку Button1, найти в Инспекторе объектов (ObjectInspector) свойство Caption и заменить слово Button1 на название кнопки Приветствие. При необходимости увеличить длину кнопки.

9. Перейти на страницу События (Events) окна Инспектора объектов (ObjectInspector) и найти событие OnClick, справа от него дважды щелкнуть мышкой. Попав в код программы, но теперь в процедуру кнопки Button1, надо написать следующий код:

Label1.Caption:=‘Первые успехи!’;

10. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его.

Краткое описание плана разработки программы

В этом разделе показано, как можно кратко описать план разработки программы. Для краткости в дальнейшем будем использовать этот способ записи.

 

1. Открыть новый проект.

2. Разместить в форме следующие компоненты: метку Label и две кнопки Button.

3. Выполнить следующие действия:

Выделенная компонента Окно инспектора объектов Имя свойства Действие
Button2 Параметры (Properties) Caption Выход
  События (Events) OnClick Close;

4. Сохранить проект в отдельной папке под именем, например, Pr1.pas и Project1.dpr

5. Запустить программу, затем закрыть окно проекта кнопкой Выход.

6. Выполнить следующие действия:

Выделенная компонента Окно инспектора объектов Имя свойства Действие
Form1 Параметры (Properties) Caption Проект-1
Button1 Параметры (Properties) Caption Приветствие
  События (Events) OnClick Label1.Caption:=‘Первые успехи!’;

7. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его.

Дополнительные задания:

1. Сделать шрифт выводимой реплики отличным от стандартного по виду, цвету и размеру.

Подсказка. Для метки в Инспекторе объектов (ObjectInspector) справа от свойства Font щелкнуть мышкой дважды.

2. Заменить простую кнопку Выход на более привлекательную кнопку.

Подсказка. Для замены кнопки надо удалить существующую, а другую найти в палитре компонентов на странице Дополнительно (Additional). Она называется BitBtn. Затем изменить ее вид в свойстве Kind.

3. Сделать так, чтобы при запуске проекта на экране вместо названия Label1 появлялся текст Первые успехи!, а после нажатия кнопки Приветствие появлялось новое сообщение Первые и не последние!

Подсказка. Изменить свойство Caption и для события OnClick внести изменения.

4. Запустить исполняемый файл Project1.exe не в среде Delphi, а в Windows.

Подсказка. Выйти из Delphi в Windows. Использовать диспетчер программ или проводник Windows.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 455. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия