Студопедия — ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ. Шаттл со спящим Грейсоном продолжал бесцельно дрейфовать в пространстве
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ. Шаттл со спящим Грейсоном продолжал бесцельно дрейфовать в пространстве






 

Шаттл со спящим Грейсоном продолжал бесцельно дрейфовать в пространстве. Просыпаясь, Пол не мог определить, сколько времени провел без сознания, а через два-три часа бодрствования на него внезапно накатывала страшная усталость, и он снова проваливался в темноту беспамятства. Он не был до конца уверен, но подозревал, что за всем этим стояли Жнецы.

Каждый раз, когда сознание возвращалось, Грейсон первым делом проверял навигационные приборы, желая убедиться, что его рукой Жнецы не ввели в программу полета новое место назначения. И каждый раз выяснялось, что курс не изменился. Похоже на то, что противник накапливал силы для решающего момента. Но когда этот момент наступит, Грейсон не имел ни малейшего представления.

Проснувшись в шестой или седьмой раз, он заметил на коммуникаторе мигающий сигнал внешнего вызова. Но этого не могло быть. Он заблокировал все рабочие частоты, никто не мог связаться непосредственно с кораблем. Если только это не был ответ на сообщение, которое послал он сам… или кто-то послал за него.

Внезапно ему стало ясно: Жнецы периодически пробуждали его, чтобы воспользоваться корабельной связью. Странно, почему они не могли сделать то же самое, когда он был без сознания?

Судя по тому, как его использовали прежде, они нуждаются в бодрствующем, готовом к работе Грейсоне. Завладев его телом, Жнецы оказались ограничены его физическими возможностями. Вероятно, в бессознательном состоянии его движения становятся медленными и неуклюжими, как у лунатика. Должно быть, это неудобно и утомительно и для самих Жнецов. Контролируя его спящего, они расходуют слишком много энергии и поэтому не могут сразу восстановить контроль, когда Пол просыпается.

Если эти рассуждения верны, то он узнал кое-что новое о поселившихся в нем паразитах. Не так уж и много, но чем больше он узнаёт, тем больше у него шансов победить врага.

Огонек вызова продолжал мигать. Первым побуждением Грейсона было удалить его, не читая, и тем самым, возможно, разрушить какие-то замыслы Жнецов. Но как только он протянул руку к пульту, новая мысль пришла ему в голову: «Там может быть что-то важное. Что-то, способное помочь в борьбе с чужаками».

Знание — его единственное оружие. Прослушав сообщение, он может узнать что-нибудь о намерениях Жнецов и попытаться остановить их.

Он включил запись и с удивлением увидел на экране лицо Кали.

— Пол, мне нужна твоя помощь. Встретимся на Омеге. Адрес я прикрепляю отдельным файлом. Приезжай скорее. Это очень важно.

Было что-то странное в том, как она говорила. Голос ее звучал ровно, почти монотонно. В ней не чувствовалось обычной энергии. И это не могло не удивлять.

Возможно, она испугана. Или ее заставили говорить.

Наверное, он стал параноиком. Могло быть много других причин, из-за которых ее голос звучал не так, как всегда. Возможно даже, что изменилась не сама Кали. Наоборот, это перемены, происходящие в его собственном организме, влияют на его восприятие.

Сообщение заставило Грейсона разрываться между двумя желаниями. Он хотел видеть Кали, и, если она оказалась в беде, он должен помочь ей. Но при этом Пол не хотел, чтобы она увидела, во что он превратился. И еще он опасался привести к Кали Жнецов.

«Ей не к кому больше обратиться, — убеждал он себя. — Она в отчаянии. Не бросай ее!»

Пол еще раз прокрутил запись, сосредоточившись на последних ее словах: «Приезжай скорее. Это очень важно».

Кали никогда не была склонна к излишней драматизации. Если она говорит, что это важно, значит, действительно случилось что-то серьезное. И в ее глазах было такое отчаяние, как будто Грейсон остался ее последней надеждой. Значит, он очень нужен ей и не имеет права от нее отвернуться.

Он принял решение и передал ответное сообщение.

«Я иду, Кали» — вот и все, что он написал.

«Омега — опасное место, — подумал Грейсон через мгновение. — Ты должен собраться с силами, они тебе там понадобятся».

Он задал навигационному компьютеру курс на Омегу, затем сел в кресло и закрыл глаза. Ему необходимо отдохнуть, чтобы быть готовым к любым неожиданностям, поджидающим его на этой находящейся вне закона космической станции.

 

— Молодец, — похвалил Андерсон Кали. — А теперь сгибай пальцы по одному.

— Скоро ты станешь настоящей медсестрой, — ответила она.

Они сидели рядом на тахте, повернувшись лицом друг к другу, в той же самой комнате, из которой им так и не удалось вырваться. Кали вытянула перед собой руки ладонями вверх. Андерсон слегка поддерживал ее запястья. Он сам снял шины, чтобы можно было заняться лечебной физкультурой. Потом, закончив упражнения, он аккуратно вернет их на место.

Возможно, Дэвид пододвинулся чуть ближе, чем было необходимо, но не настолько, чтобы заподозрить какую-то интимность. Они оба опасались нового внезапного вторжения Арии или ее подчиненных; ни Кали, ни Дэвид не хотели снова попасть в неловкое положение.

Она заметила, что после любого упоминания о Грейсоне — как, например, вчера в разговоре с Арией — Андерсон становится немного сдержаннее и отстраненнее. Она не думала, что это ревность, вернее, не была уверена. Похоже на то, что он просто ждал, когда она разберется в своих отношениях с Полом.

— Ты отвлекаешься, — прервал Дэвид ее мысли. — Будь внимательнее.

Кали кивнула и сосредоточилась на своих поврежденных пальцах. Сжала их в кулак один за другим, а потом разогнула обратно. Суставы все еще оставались хрупкими и малоподвижными, порой во время упражнений Кали казалось, что она слышит, как они хрустят.

Ей не удалось выполнить и половины обычной программы, когда дверь скользнула в сторону и в комнату ворвалась Ария. Свита из крогана, двух батарианцев и двух азари вошла следом. Кали инстинктивно выдернула ладони из рук Андерсона, а потом сама же мысленно обругала себя за то, что слишком серьезно относится к мнению банды убийц об их с Дэвидом отношениях.

— Грейсон ответил на ваше сообщение, — сразу перешла к делу Ария.

— Я хочу посмотреть, — тут же вскочила Кали.

Азари покачала головой:

— Он согласился встретиться. Еще насмотритесь.

Сандерс почувствовала, что Ария что-то скрывает. Мелькнула мысль о найденных в файлах «Цербера» страшных словах: физические отклонения, значительные мутации, изменение внешнего облика. Насколько все плохо? Как далеко зашли эти изменения?

— И что теперь будет? — поинтересовался Андерсон.

— Я подготовлюсь к его прибытию, а кто-нибудь из моих подчиненных будет сопровождать Сандерс на встречу.

— Я тоже хочу пойти, — заявил Дэвид, поднялся и встал рядом.

— Ваши желания здесь никого не волнуют, — напомнила ему Ария.

— Где мы встретимся? — вмешалась в спор Кали.

— Я подыскала тихое местечко. Один из моих складов неподалеку от погрузочных доков.

Кали не понравилась эта новость. Она предпочла бы более людное место.

— А почему не в «Загробной жизни»?

— Слишком много посторонних глаз, — мрачно объяснил Андерсон. — Она полагает, что дело может закончиться кровопролитием.

— Вы обещали не убивать его! — воскликнула Кали, шагнув навстречу своей тюремщице.

В долю секунды кроган-телохранитель оказался между ними. Андерсон повторил его маневр, прикрыв собой Кали. Они молча смотрели друг на друга, массивная ящероподобная фигура возвышалась над землянином. Однако он не двигался с места.

Наконец кроган отступил, когда Ария коснулась его плеча, давая понять, что не считает ситуацию опасной. Успокоенный Андерсон тоже отошел в сторону, встав сбоку от Кали, а не перед ней.

— Я ничего вам не обещала, — подчеркнула Ария. — Я только сказала, что подумаю над вашими словами о «Цербере». Возможно, Грейсон уже убил одного из моих помощников, — добавила она. — И я не собираюсь давать ему еще один шанс.

— Я хочу получить гарантии того, что вы отпустите нас с Кали после встречи, — потребовал Андерсон.

— Люди часто хотят невозможного.

— Вы собираетесь вечно держать нас в плену? — решила уточнить Кали. — Или просто убьете, когда все закончится?

— Я еще не решила, — с усмешкой ответила Ария. — Однако, если вы поможете мне, ваши шансы убраться с Омеги живыми резко возрастут.

— Когда состоится встреча? — спросила Кали, решив, что Ария в конечном счете права.

— Через несколько часов я пришлю за вами. Надеюсь, вы будете готовы к этому времени.

Кали и Дэвид все еще стояли рядом, когда дверь за Арией и ее свитой закрылась. Потом они повернулись и молча посмотрели друг на друга. Сандерс подумала, что, наверное, выглядит такой же обеспокоенной, как и Андерсон. Он осторожно взял ее за руку и усадил на кушетку.

— Твои пальцы совсем перестанут работать, если ты забудешь про упражнения, — напомнил он.

Кали согласилась, надеясь, что это отвлечет ее от мыслей о предстоящей встрече… и о том, кого же она там на самом деле увидит.

 

Ария так и не решила, что делать с пленниками. Она не хотела их убивать и не собиралась этого делать. Пользы от лишней пары трупов будет немного. Но Королева Пиратов была достаточно осторожна, чтобы не спешить с освобождением пленников. В особенности Андерсона, который даже не пытался скрыть враждебности. Врагов у нее и так достаточно. И к тому же она понимала, что окончательное решение будет зависеть от результата встречи с Грейсоном.

Как поступить с ним, Ария пока тоже не знала. И это не могло не беспокоить. Она никогда не вступала в игру, если сомневалась в разумности плана. А идея отдаться «Церберу» — какие бы деньги ни предлагал Призрак — по-прежнему ей не нравилась.

— Что мы будем делать, когда Грейсон вернется? — неожиданно спросил Санак.

Ария обернулась и посмотрела на него с удивлением. Может быть, она недооценивала батарианца, считая его неспособным к чтению мыслей? Или это простое совпадение?

— На складе соберется много народа, — объяснила она. — Достаточно, чтобы справиться с любыми неожиданностями.

— А зачем все эти сложности? Почему бы нам просто не прикончить его, как только он выйдет из корабля?

— Я еще не решила, хочу ли его убивать, — напомнила азари.

— Но ведь иначе мы потеряем три миллиона! — возразил Санак. — Ради чего?

— Вот именно, ради чего? — переспросила она, и батарианец недоуменно замотал головой.

Она не собиралась объяснять ему ход своих мыслей. Предложение «Цербера» было очень щедрым… подозрительно щедрым. Интересно, какие же тайны известны Грейсону, если они так высоко ценятся? Может быть, эти секреты окажутся полезными и для нее?

— Это же огромные деньги! — продолжал ворчать Санак. — Раз на кону такая сумма, нельзя оставлять его в живых. Вот и все, что я могу сказать.

Внезапно Ария поняла, как собирается поступить. По крайней мере, как поступить с Грейсоном.

У Санака множество достоинств. Он проверенный, квалифицированный специалист по убийствам, он не знает жалости и всегда доводит дело до конца. Но он думает только о сегодняшнем дне и не умеет просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед. И раз Санак считает, что предложение «Цербера» нужно принять, значит, на самом деле его следует отклонить.

— Я попытаюсь сохранить Грейсону жизнь, — объявила она. — Если это будет возможно. Но если он окажет сопротивление, его убьют.

Губы Санака скривились в недовольной гримасе, но у него хватило ума промолчать.

— Старшим по операции на складе я назначаю Оргуна, — добавила Ария, опасаясь, как бы батарианец из-за старой неприязни к Грейсону все же не довел дело до кровопролития.

— А как же я?

— Ты будешь отвечать за Кали. За то, чтобы она вовремя явилась на встречу.

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 344. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия