Студопедия — Практика божественной йоги
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Практика божественной йоги






Через некоторое время Бапуджи вернулся из Ришикеша в Гуджарат и продолжил читать лекции по Гите. Но теперь каждый вечер он начал заниматься самоанализом. Он запечатлел в своем сердце известный стих из Катха-Упанишады, который гласит: «Всепроникающий высший Атман[75] не обрести ни красноречивым объяснением, ни разумом, ни даже усердным учением. Атман обретет лишь тот, кого он изберет сам, и тогда он раскрывает свой образ перед этим избранным ищущим» (2.23).

Храня в душе эту ведическую заповедь, Бапуджи приступил к процессу самоанализа. «Теперь, когда я стал аскетом, на верном ли я пути? Или блуждаю не там в поисках Бога? Не затягивают ли меня книжные знания и ученое красноречие обратно в мирскую жизнь?» Шантананджи Махарадж однажды предупреждал его об этом. Теперь Бапуджи видел истинность этого предостережения. Бапуджи осознал, что растрачивает время впустую, скитаясь здесь и там под личиной святости вместо того, чтобы практиковать духовные дисциплины с целью достижения освобождения. Осознав свою ошибку, он ощутил глубокое раскаяние. Теперь он принял серьезное решение исправиться и преодолеть свои недостатки.

 

Пролетело полтора года.

Бапуджи любил город Раджпиплу и за несколько лет часто туда наведывался. В 1950 году он председательствовал там на праздновании Гурупурнимы. Все в городе знали и любили Бапуджи, и двери каждого дома были для него открыты. Он гостил в очаровательном бунгало преданного по имени Бхагвандас Валия. Была ясная ночь индусского месяца Ашадха. Бапуджи читал вечерние молитвы рядом с кроватью на балконе, на который выходила спальня. Во время молитвы он заглянул к себе в сердце и опечалился, увидев свои пороки.

Он вознес молитву к Дададжи: «Божественный гуру, когда же все пороки оставят меня? Когда наступит тот благословенный миг, в который мои ум и тело освободятся от скверны? Когда я стану Вашим истинным учеником? Господин, каждый день я борюсь изо всех сил, чтобы избавиться от своих недостатков, но мне кажется, что я постоянно терплю поражение. Я чувствую себя настолько далеким от истины и чистоты, которые, я знаю, ждут впереди. Теперь как никогда я нуждаюсь в Вашей милости и благословении. Гурудэв, я исчерпал в борьбе все свои силы». Находясь в этом погруженном в себя состоянии, он заплакал от тоски, а затем немного помедитировал.

Когда он открыл глаза, его окутала ночная тьма. Ночник не горел, но какой-то поток яркого света ласкал его заплаканные глаза. Он широко раскрыл их и направил взгляд на далекую сияющую звезду. Луч ее света, казалось, мерцает и переливается божественным сиянием с дальних пределов вселенной. Смотря на нее с удивлением и благоговением, он заметил светящуюся фигуру, скользящую к нему по этому потоку света. Прежде чем он смог оправиться от удивления, перед ним уже стоял Дададжи в своем истинном образе. Бапуджи ясно видел его при свете, окружавшем его тело.

Охваченный ликованием, Бапуджи тут же распростерся у его святых ног. Наконец-то небеса услышали его молитвы. Больше ему не придется молиться в тоске. Это были минуты немыслимого изумления и ликования, в которые он ощущал вращение мира и слышал божественную музыку небесных сфер. Дададжи заговорил:

- Не плач, возлюбленный сын. Не переживай. Пришла пора тебе заняться йогой.

Получить благословение Дададжи и услышать его Голос было немыслимым чудом. Но прежде чем Бапуджи смог заговорить, поток света мигнул, вспыхнул и медленно погас во тьме вселенной.

 

На следующий день Бапуджи начал заниматься йогой. В Бомбее в возрасте девятнадцати лет он научился от Дададжи технике анулом-вилом пранаямы (попеременного дыхания через правую и левую ноздрю). Теперь он начал серьезно практиковать ее и продолжал заниматься три месяца. Затем Бапуджи отправился в Город Халол, где он основал благотворительную организацию «Шри Кришна Гомандир». Он остался там и продолжил заниматься еще усерднее.

Однажды, по своему обыкновению, Бапуджи практиковал пранаяму у себя в комнате. Он сидел на расстеленном на полу матрасе. Бапуджи не знал, сколько пранаям выполнил, но внезапно он поднялся и начал непроизвольно выполнять разные асаны (позы) и мудры (жесты руками). Он также начал танцевать. Он был потрясен, осознав, что все эти йогические крии (действия) проявляются сами собой. Он был в восторге от этой резкой перемены в своей духовной жизни. Этот момент ознаменовал его вступление на путь йоги. После этого события Бапуджи проникся большим интересом к практике йоги. Каждый день он испытывал нечто новое и неповторимое в своей садхане (духовной практике).

В процессе йога-садханы человек проходит несколько опасных фаз и начинает колебаться, продолжать ли ему практику. В такие моменты становится необходимо руководство опытного гуру, иначе искатель может сильно запутаться и оказаться в рискованной ситуации. Бапуджи не был исключением и оказался в весьма опасном положении. В то время он жил в Раджпипле.

Бапуджи знал, что диета во время йога-садханы полезна для очищения ума и тела и может ускорить продвижение в йоге. Поэтому он совершенно изменил свой режим питания. К концу первого года йогической медитации он съедал в день всего две ложки растертого арахиса с небольшим количеством сахара и несколько ложек овощей (обычно картофеля). Он ел только один раз, но еще два раза в день выпивал теплого коровьего молока, разбавленного водой. Через три месяца этой спартанской диеты он сильно похудел и лишился сил.

Однажды, пребывая в трансцендентном состоянии духовного блаженства, он ушел из Раджпиплы совершенно без одежды. В таком виде он прошел через несколько деревень. Когда преданные ученики Бапуджи из Мота-Фофалии услышали, что некий святой бродит по окрестностям в голом виде, они нашли его, тут же узнали и привели в свою деревню. Деревенские жители поняли душевное состояние Бапуджи. Они знали, что он может не заснуть ночью и уйти, поэтому постоянно следили за ним. Несмотря на это, однажды ночью он сбежал в соседнюю деревню Канджетху. Местные преданные снова увидели его и отвели в храм на берегу реки Нармады. На протяжении многих часов он сидел там в трансцендентном состоянии. Затем он неожиданно вскочил и бросился в воды Нармады. Шел месяц Шраван (сезон дождей), течение было очень сильным. Вскоре его вынесло на середину потока, и казалось, что воды унесут его.

Луна еще не народилась, и было темно, хоть глаз выколи. Нармада – одна из самых крупных рек Индии, и во время сезона дождей она сильно разливается. Группа деревенских жителей, которых послали на поиски, размахивала фонарями из стороны в сторону, но Бапуджи не отзывался. Бапуджи нигде не было видно, и некоторые начали волноваться и плакать.

- Слезами Бапуджи не поможешь, - сказал один из отправившихся на поиски. – Мы должны идти дальше по берегу к Шинору. Солнце взойдет через несколько часов, и еще остается надежда, что мы найдем его.

Все согласились с этим дельным предложением. Они побежали по берегу, и их фонари мчались сквозь тьму, словно светлячки.

Бапуджи попал в бурное течение и достаточно долго изо всех сил старался плыть, но так как за последние дни он почти не ел и не спал, им быстро овладели усталость и изнеможение. От долгих скитаний, скудного питания и недосыпания он совершенно ослаб. Руки и ноги у него онемели от усталости. Удивительно, что он вообще продержался на поверхности так долго в сильном течении бурлящей реки. Теперь последней и единственной надеждой Бапуджи было полностью покориться Дададжи. Он обрел дар речи и закричал:

- Гурудэв, я тону… пожалуйста, спасите меня!

Словно молитва Бапуджи была тут же услышана, из темноты над потоком бушующей реки раздался голос, велевший ему перестать плыть.

Бапуджи пытался плыть, но был в совершенном изнеможении, и его часто затягивало под воду. Ум изменял ему, он потерял всяческое чувство времени и пространства. Он услышал голос, но решил, что это самообман, и продолжал плыть. Но тот же голос раздался снова:

- Свами! Перестань плыть и покорись.

Теперь Бапуджи узнал родной голос своего возлюбленного Гурудэва. Он определенно не был простой игрой воображения. Он вздохнул с облегчением, набрался храбрости и перестал плыть, как было ему приказано. И вот произошло чудо: как только он перестал двигать руками и ногами, его тело стало держаться на поверхности и легко поплыло по бушующему потоку. Весь страх утонуть пропал. Его охватило чувство торжества и блаженства. Внезапно он начал петь:

 

Ом нама шивай гураве

Саччидананд муртае

Намастасмаи намастасмаи намастасмаи,

Намо нама.[76]

 

Его тело легко неслось по поверхности воды, словно цветок, скользя от берега к берегу.

Так он плыл пару часов. Было уже утро, когда он приблизился к берегу рядом с Шинором. Отправившиеся на поиски деревенские жители в волнении ожидали там. Как только они увидели Бапуджи, то радостно закричали: «Да здравствует Гурудэв!» Их громкие крики разносились по всему берегу. Бапуджи медленно подплыл к ожидающим и с улыбкой вышел из воды. На всех глазах выступили слезы радости.

Безграничной милостью и властью Дададжи Бапуджи вышел из черной бурлящей реки целым и невредимым. Божественное покровительство спасло его из этой чрезвычайно опасной ситуации.

 

Бапуджи перебрался в Мота-Фофалию и начал медитировать по десять часов в день. Он почти не выходил из деревни и все больше утрачивал интерес к лекциям. Но в декабре 1955 года жители деревни Кайяварохан пригласили его к себе с лекциями. Сначала Бапуджи принял приглашение, но потом пожалел о поспешно данном согласии. Но раз он уже пообещал, то решил отправиться в Кайяварохан. Хотя эта деревня расположена всего в двадцати пяти километрах от Дабхои, родного города Бапуджи, он никогда не бывал здесь раньше. Он не знал, что Кайяварохан - одно из древних и важных святых мест Индии. Бапуджи согласился три дня читать лекции по Гите. На третий день, после последней лекции, к нему подошло с предложением несколько главных представителей деревни.

- Свамиджи, Кайяварохан – древняя и важная тиртха (центр паломничеств). Он считается таким же священным, как Каши[77].Если Вы не против, мы хотим показать Вам некоторые храмы и древние статуи божеств. Мы познакомим Вас с историей этого места.

Бапуджи с готовностью принял их приглашение.

Группа провела почти два часа, посещая разные храмы, и Бапуджи познакомился с историей этого священного места, бывшего некогда центром шиваизма[78] в Индии.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 370. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия