Студопедия — Тема№8. Экспозиционное пространство в музее.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема№8. Экспозиционное пространство в музее.






· Исторический аспект развития экспозиционного пространства и его соотношение с экспозицией.

· Функциональная и смысловая роль и особенности экспозиционного пространства. Формы и размеры музейного пространства, внешние характеристики, привлекательность, содержательность, эффективность, пространственные контрасты.

· Основные типы: единое или расчлененное пространство, замкнутое или раскрытое, одно помещение или система залов.

· Анфиладный тип экспозиционного пространства как последовательное развитие во времени и пространстве, как пространство, развивающееся в качестве маршрута.

· Различные подходы в создании планировочной системы музейных залов.

· Взаимоотношения архитектурного и экспозиционного пространства.

Специально созданные и приспосабливаемые под экспозицию пространства.

· Построение музейной экспозиции в условиях средового конфликта.

· Основные принципы организации экспозиционного пространства в музее:

системность, взаимодействие объекта экспонирования, пространства, посетителя.

· Зонирование экспозиционного пространства.

· Основные требования к организации экспозиционного пространства:

функциональные, эргономические, эстетические, требования обеспечения условий сохранности экспонатов.

· Основные средства организации экспозиционного пространства. Способы увеличения экспозиционной площади. Способы согласования архитектурно-художественных средств с особенностями восприятия (объем восприятия, характер предпочтений и др.) с основными целями и задачами экспозиции.

· Основные схемы движения посетителя. Способы организации движения потока посетителей средствами дизайна: невозвратное движение; создание установки на выбор направления движения; побуждение к выбору направления движения с помощью помех или стимулов.

· Управление вниманием посетителя к различным элементам экспозиции, поддержание интереса к музейной информации, мотивации к выбору маршрута средствами дизайна. Ориентирующие системы указателей, информационные киоски, графические знаки, схемы, планы.

· Структурные элементы экспозиционного пространства: экспозиционный пояс, экспозиционная плоскость. Зона отхода, ширина проходов, расстояние между оборудованием.

· Эргономические требования. Определение оптимальных параметров элементов экспозиционного пространства.

· Способы создания психологического и физического комфорта для посетителей музея. Учет восприятия экспонатов посетителями в первых и последних залах музейной экспозиции. “Музейная усталость “. Причины ее возникновения и способы преодоления. Экспозиционные методы преодоления “музейной усталости”.

 

Тема №9. Освещение музейной экспозиции и выставки.

· Способы освещения экспозиции. Искусственное и естественное освещение. Воздействие света на экспонат.

· Особенности освещения различных видов музейных экспонатов: живопись, скульптура, графика, изделия из бронзы, керамики, стекла, мелкая декоративная пластика, ювелирное искусство, фрагменты архитектуры и др.

 

· Источники искусственного света. Световой климат в музее. Закон светового экспонирования.

· Световая архитектура. Принципы освещения музейной экспозиции:

- принцип общего освещения экспозиционного пространства;

- принцип локального освещения экспоната, комплекса;

- принцип смешанного, комбинированного освещения;

- принцип использования внутри витринного освещения.

· Обеспечения оптимальных условий восприятия. Понятие «зрительная работа». Функциональное освещение, вспомогательное освещение, световые эффекты.

· Театральные приемы освещения и подсветки экспозиции.

· Возникновение бликов и способы их устранения.

· Выбор способа освещения в зависимости от характерных особенностей экспонируемых предметов, от особенностей экспозиционного пространства, от композиционного решения общего художественного замысла экспозиции, от психофизиологических особенностей восприятия.

· Современные осветительные системы и приемы освещения музейных экспозиций.

· Дизайн - проект освещения экспозиции и выставки как составная часть общего комплекта проектной документации.

· Состав дизайн – проекта освещения экспозиции:

- определение допустимых уровней освещенности по показателям светостойкости материалов экспонатов;

- определение требуемого уровня освещения по условиям зрительного восприятия с учетом особенностей экспонируемых предметов;

- определение способов освещения;

- выбор источников света и тип осветительных приборов;

- определение мест установки элементов осветительной системы;

- определение системы управления светом;

- подготовка технического задания на разработку электротехнической части проекта.

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 1353. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия