Студопедия — Хукм взгляда на аурат посторонней женщины либо его изображение.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Хукм взгляда на аурат посторонней женщины либо его изображение.






 

Вопрос: Разрешено ли мусульманину смотреть на аурат посторонней женщины, которая не является ему махрамом? К примеру ведущей новостей на телевизоре, или фото на каком нибудь сайте, и так далее.

 

Ответ:

Данный вопрос весьма актуален, брат, поскольку в наши дни существуют сайты, причисляющие себя к призыву ахли Сунна, однако позволяющие себе, не задумываясь об опасности этого, выставлять изображения с открытым ауратом разных кафирских и нечестивых женщин! И что хуже этого, это секты "Хизб ат тахрир", и "Ихван аль муслимин", вообще считающие разглядывание изображения женского аурата дозволенным, вплоть до того, что ясно заявили сторонники "Хизб" о дозволенности просматривания порнографических фильмов, да убережет нас от этого Аллах!

И запретность взгляда на аурат женщины утверждена доказательствами из Корана, Сунны, и иджма.

Сказал Аллах: «Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены; это чище для них. Поистине, Аллах сведущ в том, что они делают! И скажи женщинам верующим: пусть они потупляют свои взоры и охраняют свои члены» (Коран, 24, 30-31).

Что касается Сунны, сказал Посланник Аллаха: «Прелюбодеяние глаз – взор…» (Бухари, 6122)

 

Сказал имам Бадруддин аль-Айни: «То есть: взгляд на постороннюю женщину, и сказал Ибн Мас’уд: «Глаза прелюбодействуют посредством взгляда, и губы прелюбодействуют, и их прелюбодеяние – поцелуй, и руки прелюбодействуют, и их прелюбодеяние – прикосновение, и ноги прелюбодействуют, и их прелюбодеяние – ходьба». И сказано: «Воистину, эти вещи названы прелюбодеянием, потому что они призывают к нему» см. «Умдатуль кори», 33-438.

 

Сказал имам Аш-Шанкыти: «Известно, что взгляд – причина прелюбодеяния, и воистину, тот кто часто смотрит на красоту женщины, то это может вызвать по причине взора любовь к ней в его сердце, что приведет к его гибели, да убережет Аллах, и взгляд – это посыльный прелюбодеяния» см. «Адвауль баян», 5-510.

Что же касается единогласного мнения ученых, то обьявили его многие алимы.

Сказал имам ахли Сунна, Ибн Абдуль Барр аль-Малики: «Сунна, вокруг которой собрались все – это запрет взгляда на аурат как живого, так и мертвого» см. «Аль-Истизкар», 3/4

Сказал также имам Ибн Абдуль Барр: «Не разрешен взгляд на аурат кого-либо, у всех ученых, они не противоречат в этом». см. «Ат-Тамхид». 16-230

Сказал имам Ан-Навави: «В этом – запретность взгляда мужчины на аурат мужчины, и женщины – на аурат женщины, и это то, в чем нет разногласия, и также – со взглядом мужчины на аурат женщины, и женщины, на аурат мужчины – это запрещено, согласно единогласному мнению» см. «Фатхуль барии», 9-338.

Что же касается заявления некоторых, в чьих сердцах заблуждение, о различении между ауратом женщины, и картинкой этого аурата, то ответим им: где доказательство на подобное различение, ведь современные средства передачи данных передают точное изображение этого аурата?!

 

Мы обращаемся с вопросом к этим невежественным людям – в чем причина запрета Шариатом взгляда на аурат женщины – в том, что это вызывает страсти, и является средством для впадения в харам, или в том, что это женщина из плоти с температурой тела 36.6 градусов?! Если второе, то ваше различение верно, однако не скажет такого разумный человек.

 

А если же причиной запрета является закрытие дверей фитны и средств к совершению запретного, то только неразумный человек будет оспаривать, что просмотр картинок женщин с открытым ауратом – точно такая же фитна и средство к совершению запретного.

 

Было спрошено у Постоянной Комиссии по фетвам о том, разрешено ли смотреть на фотографии женщин в газетах, и она ответила: «Взгляд на изображение женщины в газетах, и других СМИ, средство к испытыванию удовольствия от нее, и знакомству с обладательницей картинки и ее красотой, и это может служить средством к тому, чтобы добиваться ее, и это запрещено, поскольку средства берут хукм стремлений» См. «Фатауа ал-ляджна», 17-22, подписались шейх Ибн Баз, шейх Аль-Кууд, шейх Гудаян, шейх Афифи

 

Сказал шейх Усаймин: «Запрещается смотреть на изображения актрис. Существует широко распространенное явление среди молодых людей, и это добывание картин посторонних женщин, из числа актрис, певиц, и других. И они смотрят на них с наслаждением, и доказывают дозволенность этого ничтожным доводом, а это то, что эти изображения – не настоящие женщины.

И это – очень опасное легкомыслие! Воистину, когда человек смотрит на женщину, все равно, через теле-СМИ, или через газеты, или другим путем, то обязательно случается из-за этого искушение для сердца мужчины, и это искушение повлечет его намериться взглянуть на (красоту) женщины на прямую, и подобное не раз наблюдалось. И достигло нас, что есть среди молодежи те, кто добывают картины красивых женщин, чтобы насладиться взглядом на них, и это доказывает огромность искушения, которое есть в смотрении на эти изображения. И не разрешено человеку смотреть на эти изображения, все равно, будь это в журналах, газетах, или где либо еще, поскольку в этом фитна, которая вредит человеку в его религии, и привязывает его серде к смотрению на женщин, и захочет он посмотреть на них непосредственно» см. «Кутуб уа расаиль Ибн Усаймин», 1-34

 

Сказал шейх Альбани: «И каждый обладатель разума, даже если он не мусульманин, знает с полной убежденностью, что эти изображения – из главных вещей, пробуждаюших страсть и инстинкты у молодежи! Поскольку после этого молодые люди не находят пути, чтобы затушить это в себе, кроме как совершение запрещенного шариатом. И если (даже согласиться с ними касательно разделения между изображением и непосредственным взглядом) то был бы запрет этого из раздела закрытия средств (ведущих к хараму), какими являются взгляд, слушание, и тому подобное, как упомянул это Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в своих словах: «.. прелюбодеяние глаз – взгляд, прелюбодеяние языка – разговор, а душа мечтает и испытывает страсти, а половой орган подтверждает это, или опровергает», передали Бухари, Муслим, и другие.

И они утверждают не только это! Однако, была издана («Хизб ат тахрир» - примеч.), брошюра, где они ясно заявили о том, что разрешен поцелуй посторонней женщины при приветствии ее, однако, это должно происходить без страсти! И мы сказали, и сказали такжи другие братья этим хизбитам – а что, если будет сделано так с твоей сестрой или твоей женой?! И они не нашли что сказать» см. «Хиджабуль мар’а», 1/11-12

 

 

________________________________







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 411. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия