Студопедия — Жизнерадостность как залог долголетия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Жизнерадостность как залог долголетия






 

Известно, что у несчастных людей хуже аппетит, ниже физическая активность и нарушен сон. Но последствия несчастья для здоровья нельзя объяснить исключительно невниманием несчастных людей к уходу за своим телом. В 1986 году Дэвид Сноудон начал такое же исследование, как Исследование Гранта. Только вместо второкурсников Гарварда он наблюдал за монашками Римской католической церкви.

Как правило, определение причин долголетия сопряжено с субъективностью. Например, известно, что в Юте люди живут дольше, чем в Неваде. Но почему? Возможно, потому что аскетичный образ жизни мормонов полезнее для здоровья, чем безудержные веселье, выпивка и курение, характерные для разудалой жизни в Лас-Вегасе и Рено? Или в Юте лучше питаются? Может быть, в Юте воздух чище? А может, там жители испытывают меньше стресса?

Из-за наличия многочисленных переменных исследования долголетия проводить достаточно сложно, поэтому удобно изучать образ жизни людей, у которых многие переменные строго регламентированы. По этой причине и выбрали монашек.

Привычки монашек в отношении здоровья были постоянными – они ели примерно одинаковую простую и грубую пищу, не курили и не пили, не выходили замуж, не рожали детей, не заражались болезнями половым путем. Они относились к одному социально-экономическому классу, и у всех был доступ к качественной медицинской помощи. Это помогало лучше определить причины долголетия. Казалось бы, при столь схожих особенностях образа жизни у монашек должна была бы быть и примерно одинаковая продолжительность жизни. Но даже при таком размеренном существовании, при контроле основных переменных все равно была большая разница в том, сколько они жили и насколько были здоровы.

Так чем объяснялась разница? После пострига каждой монашке предлагали написать историю своей жизни до момента ухода в монастырь (средний возраст женщин составлял 22 года). Ко времени исследования все эти женщины уже были в зрелом и пожилом возрасте. Их автобиографии анализировали, чтобы оценить, были ли они счастливы в молодости. Начиная с того момента, ученые уже вели наблюдения за монашками до конца их жизни.

Одной из таких монашек была сестра Сесилия О’Пейн, ставшая послушницей в Школе Сестер Нотр-Дам в 1932 году. Она писала в своей автобиографии: «Моя жизнь началась с того, что Бог благословил меня бесценным даром. Минувший год в Колледже Нотр-Дам был очень счастливым. И теперь я с надеждой и радостным нетерпением жду, когда же я облачусь в благочестивые одежды Святой Девы и смогу вести жизнь, преисполненную божественной любви».

В отличие от нее, другая монашка Маргерит Донелли, дававшая те же обеты, написала: «Я родилась 26 сентября 1909 года. Из семерых детей – пяти девочек и двух мальчиков – я была самой старшей. Год послушничества я провела в главном монастыре, преподавала химию и латинский язык на втором курсе Колледжа Нотр-Дам. С Божьей помощью собираюсь сделать все, что смогу, для нашего Ордена, для распространения религии и для бессмертия своей души».

Видите разницу между этими записями? Сесилия оперировала такими понятиями, как «очень счастлива», «радостное нетерпение». А Маргерит Донелли писала прозаично и без особой радости.

Так как же сложилась жизнь этих молодых монашек? По данным, которые приведены в книге Мартина Сэлигмана «Подлинное счастье», Сесилия О’Пейн дожила до 98 лет и ни разу в жизни не болела. У Маргерит Донелли в возрасте 59 лет случился инсульт, и вскоре после этого она умерла.

Проанализировав истории жизни других монахинь, исследователи пришли к выводу, что 90 % самых жизнерадостных из них доживали до 84 лет, а из унылых до такого возраста доживали лишь 34 %. Из веселых монахинь 54 % доживали даже до 94 лет. Из числа унылых – лишь 11 %. В целом счастливицы жили дольше на 7,5 лет, чем безрадостные сверстницы.

 

Другие исследования показывают, что счастливые люди живут примерно на 10 лет дольше мрачных. Ясно, что счастье можно рассматривать как профилактическое медицинское средство.

 

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 412. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия