Студопедия — Дневник Сатсварупы даса брахмачари
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дневник Сатсварупы даса брахмачари






2.10

 

Свамиджи, от вас мы узнали

о мудрецах прошлого.

Обнаженные нищие странники,

никогда не терявшие семя.

Сосредоточившись душой

на ослепительном сиянии,

они достигают неба Брахмана.

Это нелегко,

и сейчас нам это уже не под силу.

Однако, даже находясь в Манхэттене

мы можем выйти за пределы материи,

просто повторяя Святое Имя.

 

Пожалуйста, ведите нас к этой цели.

Я пишу эти «стихи», сидя на полу

в своей квартире,

в двух минутах ходьбы от вас,

жарким летним днем.

Я предвкушаю, как вечером

мы увидим вас,

нанесем вайшнавскую тилаку

и будем петь Харе Кришна

под вашим пристальным взглядом.

Потом будет ваша лекция –

и трансцендентность!

 

А сейчас я иду на работу,

заниматься йогой

социального обеспечения,

чтобы получить чек для

жертвоприношения Вишну.

Я чувствую уверенность,

ибо вы рядом,

вы готовы вышвырнуть прочь Майю

в любых ее проявлениях.

 

Ваш слуга

Сатсварупа дас

 

 

Заметки по «Шримад-Бхагаватам»

Первая песнь, том 2

Свамиджи продает книги (напечатанный им первый том), но богатые люди не интересуются ими. Они считают его бизнесменом. Но если вы занимаетесь бизнесом для Кришны, в этом нет ничего плохого, поскольку это не удовлетворение чувств.

«Хотя мы не в Гималаях, хотя мы говорим о бизнесе… поскольку мы на сто процентов посвятили себя служению Господу и занимаемся распространением Его славы, мы, несомненно, поднимемся над уровнем материи и выйдем из непроходимого тупика Майи, достигнув сверкающего царства Бога, чтобы вечно служить Ему непосредственно, в полном знании и блаженстве» (том 2, Предисловие).

Свамиджи убежден в этом и говорит, что читатели «Шримад-Бхагаватам» смогут достичь той же цели, просто слушая о славе Господа.

 

Давайте вырвемся отсюда,

освободившись ото всего, что нас

удерживает здесь.

Майя – не препятствие.

Мы отшвырнем ее.

Кришна победит, нет никаких сомнений.

 

 

Лекция: сентябрь 1966 года, «Бхагавад-гита», 6.44

Свамиджи сказал, что в занятиях йогой существует возможность падения. Он рассказал историю Вишвамитры Риши, который был царем, но решил заняться медитацией. Он обрел такое могущество, что Индра в раю (рай тоже материален) подумал: «Этот человек может захватить мой трон». Итак, Индра послал прекрасную проститутку, Менаку. Вишвамитра соединился с ней, и так родилась Шакунтала. Вишвамитра был очень расстроен, поскольку он духовно развивался, а тут произошло такое. Есть известное изображение: Вишвамитра уходит, но Менака показывает ему дочь, словно говоря: «Ты поступаешь нехорошо». Но он жестом показывает: «Оставь меня». И уходит.

Падение может стать основой успеха. В этом нет ничего плохого. Йог, добившийся успеха, отправляется в царство Бога. Однако что происходит с йогом, который потерпел неудачу (или с потерпевшим неудачу учеником)? Он отправляется на райские планеты. Затем он возвращается на землю и рождается в одном из двух видов семей.

 

Прабхупада, можем ли мы писать вам письма?

2.11

Я снова стою на мостике и смотрю на воду. Я хочу быть с ним и говорить с ним…

Спасибо вам, Шрила Прабхупада, за то, что даете мне возможность писать о вас, иногда в форме «воображаемой» медитации. Я занимался этим последние два дня. Один преданный предложил мне представить, что вы снова с нами и мне можно самому выбрать место, где это происходит. В общем, я решил, что вы приехали в наш арендованный домик в Ирландии. Собралось несколько преданных, и мы встретили вас с арати и киртаном. Я смог задать несколько вопросов и затем сделал вам массаж. Все это происходило в уме, но это была приятная медитация.

Я спросил вас, как мне улучшить свое служение, – и сразу напрягся. А вдруг вы скажете, что я занимаюсь ерундой? (Я занимаюсь ерундой, Шрила Прабхупада?) Однако я не стал заходить слишком далеко, выдумывая, что вы ответили. Сам факт размышлений о вас принес мне удовлетворение.

Теперь я хочу попросить у вас разрешения написать вам письмо. Эти письма тоже воображаемые, поскольку я не могу их отправить. И все же, когда я пишу эти письма, я преодолеваю свою инертность по отношению к вам, поэтому позвольте мне продолжить.

Раньше мы писали вам и знали, что вы выслушаете нас и ответите, внеся необходимые коррективы. Теперь такой возможности нет. Прабхупада, я знаю, что мои письма похожи на болтовню ребенка со своим отцом. Ребенок живет в своем собственном мире, однако нуждается, чтобы его реальность была подтверждена отцом – просто, чтобы отец выслушал его, просто, чтобы отец был рядом.

О чем я могу написать вам? Теперь я не могу писать вам о храмах, за которые отвечаю, поскольку у меня больше нет «зоны». Я могу рассказать вам о своих поездках и проповеди, о принятии учеников или о написании книг. Но я по-прежнему немного стесняюсь. Мои письма не чисты. В конечном счете, мне хотелось бы узнать, как писать вам своими действиями, зная, что вы довольны всем, что я делаю.

Как вы знаете, я переписываюсь с сотнями преданных. Порой они спрашивают: «Это нормально, что я пишу вам?» Они пишут: «Я знаю, что вам приходится отвечать на множество писем. Может быть, мне не стоит беспокоить вас». Кто-то пишет: «Иногда я пишу вам, а потом выбрасываю письмо, поскольку понимаю, что это глупости». Читать такое множество писем – бремя для меня, особенно если они глупые. Однако я искренне поощряю написание таких писем, если преданные считают, что им это помогает. Я думаю, что мои письма к вам похожи на их письма ко мне. Я хочу продолжать писать вам, поскольку знаю, что это благоприятно для меня. Но я также понимаю, что читать мои письма – большое бремя, особенно если они глупы.

С тех пор, как вы ушли, наши письма выглядят скорее как монологи. Мы больше не можем сказать: «Шрила Прабхупада, вчера я получил ваше письмо. Большое спасибо за то, что вы указали на ошибки в моем отношении к поклонению Божествам и к молитве». Теперь у нас уже не будет такой возможности. Но какие-то возможности все же есть: «Прабхупада, я писал вам о поклонении Божествам, и я вижу, что вы исправили мои заблуждения. Это произошло, когда я читал ваши комментарии к «Бхагавад-гите»…» У нас по-прежнему есть возможность общения с Прабхупадой, и об этом мы можем писать в своих письмах к нему. Цель этих писем – проявить нашу веру и любовь.

 

Попробуйте это…

Попробуйте сами написать письмо Шриле Прабхупаде. Даже если вы не являетесь его непосредственным учеником, возможно, вы хотели бы что-то написать Шриле Прабхупаде, если бы существовала такая возможность.

 

 

Преданный ли ты?

2.12

Сегодня Мадху спросил меня, собираюсь ли я устраивать вечера «Воспоминаний о Прабхупаде» в Индии. Я ответил, что надеюсь. Это было довольно странным ответом – признать, что у меня нет в этом в полной уверенности. Я еду в Индию, чтобы преподавать в ВИВО*. Почему я ответил, что надеюсь провести вечер воспоминаний о Прабхупаде? Наверное, я имел в виду, что надеюсь, что у меня будет вдохновение что-то сказать.

 

*Вайшнавский институт высшего образования (Прим. переводчика).

 

Не так давно я получил письмо от одного стойкого распространителя книг. Он критиковал меня (а также других лидеров ИСККОН в США) за то, что мы недостаточно активно участвуем в распространении книг. Он обвинял меня, что, без конца говоря о внутреннем развитии, я обманываю людей, поскольку лично не участвую в распространении книг. Он писал, что лидеры должны тоже выходить на санкиртану. Вначале это поколебало мою уверенность в себе. Как после такой критики я могу думать, что удовлетворяю Прабхупаду?

Однако когда речь заходит о подобном, мы должны иметь веру, что Прабхупада знает наше сердце. Мы должны иметь веру в то, что он принимает наше служение, даже если это не распространение книг (а также миллионы других занятий, которыми мы, по мнению других, должны заниматься). Вполне возможно, что у меня не хватает смелости, чтобы распространять книги, и это может быть моим реальным недостатком. Однако это не означает, что я не могу сделать Кришне и Прабхупаде другого подношения. У меня по-прежнему есть возможность доставить Им удовольствие. Прабхупада восхвалял распространителей книг, называя их лучшими проповедниками, но он признавал и другие виды проповеди. Мы должны сотрудничать друг с другом, а не просто терпеть существование друг друга.

Все мы стремимся прославлять преданных санкиртаны и вдохновлять их, но нам нужно вдохновлять и многих других людей. Себя мы тоже должны вдохновлять на служение. Это может означать, что, поскольку не все будут распространять книги, книг будет распространяться меньше. И кому-то, возможно, придется признать, что с этим ничего не поделаешь. Мы можем рассматривать их настойчивые призывы распространять книги как проявление их убежденности в том, что Прабхупаде доставляет удовольствие это служение. Я пытаюсь видеть это в таком свете. Не нужно испытывать враждебности по отношению друг к другу только потому, что у нас разный духовный опыт. Тем не менее, слова этого преданного встряхнули меня, и, наверное, это хорошо.

Другой преданный косвенно дал мне понять, что из моих книг ему нравится только «Лиламрита». «Ну что ж, я – писатель, и должен продолжать писать, даже если книги не очень хорошие», --- ответил я. Он улыбнулся и сказал: «Да, наша культура в сознании Кришны всеобъемлюща, и у каждого есть возможность выполнять какое-то служение».

Я согласился с ним. Хотя в его голосе звучали нотки снисходительности, меня радовала истинность его слов. Существует место и для меня и для моего литературного служения. Мне нечем гордиться. Я знаю, что не являюсь новым Кришнадасом Кавиража, однако Прабхупада принимает мое служение.

Есть преданные, считающие мое писательское служение, в лучшем случае, слабой связью с Прабхупадой. Подобным образом, есть преданные, которые вообще с трудом переносят служение других. Хотя, в конечном счете, мы все просто терпим друг друга, мне хотелось бы увидеть нечто большее. Мне хотелось бы, чтобы ради Прабхупады мы научились любить друг друга.

Когда кому-то не нравимся мы или наше служение Прабхупаде, это доставляет нам боль. Но, хотя мы не хотим возгордиться (Кришна исчез, как только гопи посчитали себя в высшей степени удачливыми), мы намерены продолжать обращать свой взор к Прабхупаде. Иногда нам нужно быть готовым пересмотреть свои взгляды, однако, в любом случае, у нас нет иной жизни, помимо служения Прабхупаде.

 

Попробуйте это…

Подумайте о преданном, чье служение вы, возможно, не ценили в прошлом. Можете ли вы вспомнить что-либо сделанное им, пусть даже незначительное, что доставило удовольствие гуру и Кришне? Попробуйте более позитивно подумать об этом преданном и о его будущем служении, а может быть, даже сказать ему несколько добрых слов, когда в следующий раз увидитесь с ним.

 

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия