Студопедия — Незаменимый Свами
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Незаменимый Свами






5.1

Каждый вечер во время киртанов мы слушали, как Свамиджи играет на барабанчике бонго. Я помню, как однажды пришел один парень, повеса по имени Элиот, которого я знал еще до того, как стал приходить в магазинчик. Он сказал: «У Свамиджи неплохо получается. Я хочу послушать, как он играет». Они приходили послушать Свамиджи точно так же, как ходят в парк послушать музыкантов, играющих на бонго. Я обычно оправдывался: «Свамиджи особенно искусен в игре на мриданге. Не судите о нем по тому, как он играет сейчас. Он делает все, что в его силах, играя на этом маленьком барабанчике. Он никогда раньше не играл на одностороннем бонго. Просто сейчас у нас нет тех барабанов, на которых он играл в Индии».

«Ладно, хорошо. Но посмотрим, что ему удастся извлечь из этого барабана».

Итак, вы слушаете. Его пальцы прохаживаются по барабану. Сейчас много разных разговоров об Олантунджи и его говорящих барабанах. Барабан Прабхупады тоже говорит под действием его пальцев (тик-тик-тик, тик-тик-тик, раз-два, раз-два-три-четыре, раз-два)… Создается впечатление, что временами он играет четко, как метроном, а временами – неровно, более по-человечески, отбивая пальцами более грубый ритм. Однако темп никогда не бывает слишком быстрым. Он играет, чтобы создать аккомпанемент собственному пению. Я думал: «Вот это да! Ему уже за семьдесят, а он колотит по этому барабану и одновременно поет!» Да, вам стоило придти в магазинчик для того, чтобы послушать, как Свамиджи играет на барабане. Конечно, он может дать вам гораздо больше – философию Господа Чайтаньи, «Бхагавад-гиту», Господа Кришну и Харе Кришна мантру.

Барабан предназначен для киртана. Пение важнее барабана, и все же вас завораживает звук, который издает этот барабан бонго от прикосновения пальцев Прабхупады к его коричневой, потертой мембране. Ничего подобного никогда не происходило в прошлом и не произойдет в будущем. Несмотря на то, что сегодня у нас в ИСККОН есть множество опытных игроков на мриданге, никто никогда не сможет играть на бонго так, как это делал Прабхупада, – подражая игре на мриданге и в то же время просто играя на этом маленьком барабанчике.

И его голос. Он не был бархатистым и мягким, как сливки. Его голос был немного хрипловатым, со скрипучими нотками. Нет, его голос не был неприятным; просто это был мужской, слегка огрубевший голос. Это подобно тому, как в конце дня на лице мужчины появляется щетина. Иногда в голосе лидеров, обращающихся к массам, можно услышать такие нотки. Это приятная огрубелость, возникающая от упорного труда и долгого пения, в противоположность изнеженной утонченности.

Пожилой человек поет. Нет, не просто человек --- старец, чистый преданный. Его пение само по себе обладает привлекательностью. Оно звучит вместе с барабаном, вместе с неровным ритмом – этот хрипловатый голос Прабхупады. Мы были заворожены, практически загипнотизированы всем, что он делал.

 

Попробуйте это…

В следующий раз, когда вы будете слушать запись киртана 66-го, где Шрила Прабхупада играет на барабанчике бонго, обратите внимание на то, как он играет на нем. Поразмышляйте, насколько искусен был Прабхупада в том, чтобы сделать сознание Кришны привлекательным для западного человека, даже имея так немного в своем распоряжении. Возможно, у вас появятся какие-то собственные впечатления от этих киртанов.

Письмо Шриле Прабхупаде

5.2

Дорогой Шрила Прабхупада!

Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны вашим лотосным стопам.

Я очень благодарен вам за то, что вы позволяете мне заниматься писательской деятельностью в сознании Кришны. Это приносит мне глубокое удовлетворение. Я надеюсь, что удовольствие, которое я испытываю, указывает на то, что Кришна и духовный учитель тоже испытывают удовольствие от моего служения. В «Бхагаватам» сказано: йенатма супрасидати. Истинное наслаждение душе может принести только преданное служение.

Теперь, когда мы служим вам в разлуке, у меня нет возможности узнать непосредственно от вас, довольны ли вы моим служением. Меня пугает, когда кто-то говорит от вашего имени и выносит абсолютные суждения, основываясь на собственных представлениях о том, чего вы хотите от меня. Вы хотели, чтобы ваши ученики служили вам, движимые побуждениями своего сердца. Мы должны принять на себя этот риск, в надежде, что наше служение понравится вам. Даже если мы удовлетворяем вас в целом, все равно узнать, что конкретно нравится вам больше всего, мы можем только от вас. Как Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (это истинно также в отношении нашего служения вам) – «Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его».

Я надеюсь, что не совершаю ошибки в этом своем анализе, и молюсь о том, чтобы в случае, если я ошибаюсь, вы исправили меня. Иногда гуру действительно говорит через других. Это не обязательно должны быть достойные доверия вайшнавы и шикша -гуру: это могут быть обычные люди или какие-то неожиданные моменты жизни. Даже камень или травинка могут научить нас. Я хочу быть открытым вашим наставлениям, искренне желая понять: «Чего хочет от меня Шрила Прабхупада?»

Самое печальное в моей жизни то, что я знаю, чего вы хотите от меня, но ощущаю неспособность делать это. Такого быть не должно. Если я выполняю ваши наставления лишь частично, мне нужно честно проанализировать, насколько сильно мое желание служить вам. Вы дали нам много целей, к которым мы должны стремиться и о которых должны размышлять. Наши жизни в служении вам исполнены глубины и преданности, исполнены духа приключений.

Я молюсь, чтобы следовать духу всех истинных чистых преданных. Если мне не удастся достичь вас в этой жизни, я прошу о том, чтобы в следующей жизни я смог сразу продолжить памятование о вас и служение вам. Пожалуйста, так или иначе, возьмите меня к себе в следующей жизни.

Однако я не намерен отрицать в этом письме того, что служение вам приносит мне удовлетворение. Хотя мое служение, несомненно, грешит многими недостатками (поскольку они у меня есть), это служение все равно делает меня счастливым. Существует, по меньшей мере, несколько признаков того, что мое служение помогает другим, поэтому оно, несомненно, часть вашей миссии. Хорошим признаком также будет, если я буду великодушен к служению других и буду стараться вдохновлять преданных в сознании Кришны. Я не способен сделать какого-то грандиозного подношения лотосным стопам Кришны, хотя сам и чувствую удовлетворение от своего служения. Самое главное – дух преданности и осознание своей незначительности. Все, что есть во мне хорошего, все таланты, которые у меня есть, – все это исходит от Кришны. Без вашего постоянного руководства, Шрила Прабхупада, мои так называемые таланты тащили бы меня в ад.

Не знаю, сколько времени мне осталось пребывать в этом теле, однако я стараюсь применять «трудовую этику», в которой мы, западные люди, были воспитаны. Я хочу использовать свои способности в преданном служении до тех пор, пока у меня есть здоровье и разум. Пожалуйста, никогда не забирайте у меня желание служить вам. Пожалуйста, позвольте мне жить исключительно во имя служения вам. Позвольте на этом завершить мое письмо, памятуя о словах, которые вы сказали мне во время посвящения в санньясу: «Проповедуй, проповедуй, проповедуй».

Ваш слуга...

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 313. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия