Вечером украшенные мурти Радхи и Кришны в роскошной ратхе торжественно провезли по шоссе Диргаум от пандала до Чоупатти.Процессию возглавляли десятки мандал нама-санкиртаны со всего города с громким восторженным пением маха-мантры «Харе Кришна», а за ними, в элегантной карете, запряженной лошадьми, следовал Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Пока преданные везли ратху по шоссе, толпы людей на тротуарах пели «Харе Кришна». В Чоупатти метровые Божества в ослепительных одеждах, украшениях и гирляндах установили на величественную «симхасану» (трон), пожертвованную движению «Харе Кришна» храмом Мадхав-Бауг и храмом Мумба-деви. Во время праздника Прабхупада каждый день, утром и вечером, читал лекции по «Гите» и «Шримад-Бхагаватам». В шатрах, разбитых специально для праздника, более тридцати иностранных учеников Прабхупады проводили киртан, аратику и показывали фильмы. Через несколько недель, перед тем как отправиться в проповедническое турне по главным городам России, Прабхупада обратится к жителям Бомбея со своей последней публичной речью. Фестиваль «Харе Кришна» должен был надолго остаться в памяти бомбейцев, и в своем письме свободным членам ИСККОН Прабхупада уверяет, что это только начало. По милости Их Светлостей Шри Шри Радхи и Кришны, наш недавний фестиваль на выставочной площади Кросс-Майдан прошел с огромным успехом, и в Бомбее заметно возродился дух бхакти. Я хотел бы передать свои особые благословения всем вам за то, что вы объединились с нами в служении. Как вы, возможно, знаете, я планирую открыть в этом самом перспективном городе уникальный образовательный центр Сознания Кришны, где сотни людей из других стран смогут обучаться ведическому образу жизни. В то же время центр будет готовить для прачара (проповеднической деятельности) в зарубежных странах индийских юношей и девушек. Мы построим классы, мастерские, общежития, кухню для массовой раздачи прасада, лекционный зал, библиотеку и прекрасный храм для прославления Радхи и Кришны. Сейчас мы стоим на пороге осуществления этого важного проекта и с радостью сообщаем вам, что в этом направлении уже сделаны некоторые шаги. Вы согласитесь со мной, что этот проект напрямую зависит от вашего активного и непосредственного участия, поэтому я умоляю вас уделить свое драгоценное время Кришне и, несмотря на свою крайнюю занятость, посчитать своим долгом посодействовать этому делу. Есть предложение провести собрание в понедельник, второго апреля 1971 года, в шесть тридцать вечера по адресу: Акаш-Ганга, седьмой этаж, шоссе Бхулабхай-Десай дом №89, Бомбей-26. На встрече мы обсудим планы и придадим им окончательную форму, чтобы направить наши объединенные усилия на достижение цели. Для преданных Кришны это также будет хорошей возможностью встретиться, получить даршан Божеств и поделиться своими идеями и советами о том, как ускорить свой духовный рост. Я очень хочу снова встретиться с вами, поэтому, пожалуйста, не сочтите за труд посетить нашу встречу; чтобы распространить Сознание Кришны среди миллионов и миллионов наших дремлющих братьев и сестер, нам еще многое предстоит сделать! Тот факт, что такое множество людей признавало истинность ИСККОН и Движения санкиртаны, доказывал, что Шрила Прабхупада представлял учение Господа Кришны во всей его чистоте. Это не было какое-то сектантское учение — оно предназначалось для каждого гражданина мира. Он учил любви к Кришне - вселенскому принципу, ценному для всего человечества. В своих лекциях в пандале он сокрушался о том, что хотя Индия известна как колыбель религии, где общество испокон веков было пропитано сознанием Бога, лидеры Индии становятся атеистами и коммунистами. Трудно было предсказать, смогут ли индийцы, испорченные чувственными наслаждениями и сбитые с толку всевозможными псевдорелигиозными учениями, отличить истину от обмана. Но, по крайней мере, в Бомбее эта программа в пандале прошла с огромной отдачей, и Прабхупада был доволен. Программа Прабхупады была той же самой, что и везде: пение, танцы, прасад, поклонение Божествам, слушание о Кришне. Это была программа Господа Чайтаньи, хоть и слегка приспособленная к местным условиям. Эта санкиртана была единственным действенным лекарством от болезни современного общества. Но все же многие принимали его неохотно. Поэтому Прабхупада как бы наклеил на пузырек этикетку: торжественный вечер! веселье! музыка! и гвоздь программы — молодые вайшнавы из Америки и Европы! - хотя само лекарство осталось тем же. Этикетка была проста, и в ней не было никакого обмана; в Бомбее все прекрасно знали, что фестиваль «Харе Кришна» в пандале проходил в духе их собственного ведического наследия. Они прекрасно понимали, что лидер «Харе Кришна» был великим ачарьей, принадлежавшим к древней традиции. Но все это было представлено так зрелищно и привлекательно, что бомбейцы были покорены. Мадхудвиша: Никто не думал, что Прабхупада уездет из Индии. В Индии все Движение держалось на нем одном. Он всему давал силу. Все происходило только благодаря ему. На Западе Прабхупада давал идею, а преданные работали над ее воплощением; Прабхупада лишь наблюдал, но сам не принимал в проектах активного участия. Но в Индии Прабхупада был в самой гуще событий. Он проверял счета. Он был настолько вовлечен в индийские проекты, что Шри-Кумара, бомбейский казначей, каждый день ходил к Прабхупаде и показывал ему документы. Он активно участвовал во всем. Все Движение в Индии держалось на Прабхупаде. Поэтому никто и не предполагал, что Прабхупада действительно оставит нас.
|