Студопедия — Прабхупаде нравилось проповедовать в Штатах.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Прабхупаде нравилось проповедовать в Штатах.






— Большинство моих учеников, — говорил он, — уроженцы Америки и любезно помогают мне в расширении нашего Движения.

Но когда из толпы в Сан-Диего мужчина крикнул, что ему нужно больше секса, чем это позволяется в сознании Кришны, Прабхупада сделал вывод, что хотя американцы добры по своей природе, из-за недостатка сознания Кришны они все больше запутываются, разочаровываются и деградируют.

Шрила Прабхупада прибыл в Америку в 1965 году, чтобы посеять семена сознания Кришны, и исполнил задуманное. Сейчас, имея центры по всей стране и всему миру, он убедился, что планы его не останутся голубой мечтой. Но понимал Прабхупада и то, что может не дожить до времени, когда сознание Кришны станет доминирующей силой в Америке и во всем мире.

— Эта работа не под силу одному, — говорил он, призывая американцев, индийцев и жителей всех стран и континентов принять участие в распространении миссии Господа Чайтаньи.

Однако лишь немногие соглашались ему помочь. С ними-то Прабхупада и работал. Поэтому поездки по миру были для него также возможностью укрепить организацию, пока это было в его силах. Его жизнь была отдана другим, и он не надеялся прожить долго. Он хотел продолжать проповедовать, расширять ИСККОН, спасая как можно больше потерянных душ. Он старался убедить своих искренних последователей и всех тех, кто читал его книги, что каждый человек должен принять на себя ту же миссию и жить ради блага других, распространяя сознание Кришны.

ГЛАВА СОРОК ВОСЬМАЯ

В родной Индии

Помимо встречи с Индирой Ганди, у Прабхупады были, конечно, и другие причины вернуться в Индию. Свои поездки по центрам Запада он чередовал с периодическим пребыванием в родной стране. Движением своим Шрила Прабхупада руководил, путешествуя из храма в храм, однако в течение последних, по меньшей мере, пяти лет бoльшую часть времени он посвящал Индии.

Его грандиозные проекты в Майяпуре и Вриндаване, призванные возвысить авторитет Движения сознания Кришны, были еще далеки от завершения, а «Харе-Кришна-Лэнд» в Бомбее по-прежнему представлял собой стройплощадку. В отличие от Америки и Европы, где Шрила Прабхупада вдохновлял преданных браться за управление самим, реализацией индийских проектов он вынужден был руководить лично. Иначе его западные ученики легко становились жертвами обмана и теряли присутствие духа. Необходимость постоянного контроля над ситуацией вынуждала Прабхупаду часто наведываться в Индию.

Кроме того, его тянуло в Индию. Он испытывал глубокое духовное влечение к святым дхамам. Вриндаван он считал своим домом, а Майяпур был местом его поклонения. В городах, подобных Бомбею, Прабхупаду привлекала уникальная возможность общаться со множеством людей и вдохновлять их на служение Кришне, а запланированная встреча с главой индийского правительства была редкой удачей, почти невозможной в странах Запада.

Помимо прочего, Индия была тем местом, где Прабхупада чувствовал себя дома, где он отдыхал душой. Отклоняя приглашения посетить отдельные города Соединенных Штатов, он писал: «Я не смогу приехать в Атланту. В Индии столько неотложных дел, да и здоровье не позволяет мне так много путешествовать». Прабхупада часто называл своим особым домом и Нью-Йорк, и Лондон и Лос-Анджелес, а Америку именовал своей отчизной. Но когда однажды один из преданных сказал, что родной дом Прабхупады все-таки в Индии, Прабхупада ответил на это:

— Мой родной дом — подобные лотосам стопы Кришны.

Как бы то ни было, по какой-то причине (или по ряду причин), Прабхупада обнаруживал стойкое предпочтение к пребыванию в Индии.

В Бомбее Прабхупада выразил недовольство медленным ходом работ в «Харе-Кришна-Лэнде». Дожди затопили фундамент, а то немногое, что было сделано, оказалось низкого качества. Строительство, сказал Прабхупада, должно завершиться за шесть месяцев, но, оценив происходящее, он произнес пугающие слова: «Закончите его, по крайней мере, пока я жив».

Сурабхи и Мурти показали ему проекты других храмов. Один заинтересованный человек из Неллора, что под Хайдарабадом, обещал пожертвовать землю, и преданные работали над проектом храмового комплекса, включающего в себя библиотеку и общежития. Прабхупада проекты одобрил. Здания самих храмов, по его требованию, должны были строго соответствовать указаниям шастр, но вспомогательные помещения могли включать в себя и элементы современной архитектуры. Кроме того, он просмотрел и одобрил проекты храмов в самом Хайдарабаде и на острове Фиджи.

Ранним утром следующего дня Шрила Прабхупада позвал Сурабхи и Мурти и снова стал с интересом расспрашивать во всех деталях об их планах. Времени у него было немного, поскольку он готовился к встрече с премьер-министром, и уже на следующий день выехал в Дели.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 357. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия