Студопедия — Международное культурное сотрудничество и международная охрана авторских прав
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Международное культурное сотрудничество и международная охрана авторских прав






Авторское право (law of copyright) представляет собой сово­купность правовых норм, регулирующих порядок использования произведений литературы, науки и искусства.

Авторское право – первая из отраслей, по которой был заключен международный договор. Самыми значительными кон­венциями считаются следующие:

- Бернская конвенция об охране литературных и художествен­ных произведений 1886 г., которая дополнялась и пере­сматривалась на специаль-ных конференциях 1896 г., 1908 г., 1914 г., 1928 г., 1948 г., 1967 г., 1971г.;

- Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве 1952 г., пересмотренная в Париже в 1971 году, с дополнительными протоколами 1,2,3;

- Межамериканская конвенция об авторском праве на литературные, научные и художественные произведения, принятая в 1946 г. в Вашингтоне, и др.

Объектами авторского права признаются произведения литературы, науки и искусства, программы для ЭВМ, а также электронные базы данных.

Охраняемое произведение должно быть результатом творческого труда, продуктом интеллектуальной, духовной деятельно­сти человека; оно должно нести на себе печать индивидуальности автора, то есть быть оригинальным. Результаты интеллектуальной деятельности в сфере литературы, искусства, промышленности называются интеллектуальной собственностью.

Можно выделить первоначальные и производные произведения.

К первым относятся: книги, брошюры и другие письменные произведе-ния литературы, искусства и науки; выступления, про­поведи, судебные речи и другие подобные произведения; произведения графики, живописи, архитек-туры, скульптуры, фотопризведения, а также те, которые создаются аналогич-ным способом; произведения прикладного искусства; географические карты, планы, эскизы и пластические работы, относящиеся к географии, топографии, архитектуре, и т.д.

Ко вторым относятся переводы, адаптации, переделки или аранжировки произведений; они являются объектом охраны, если при этом не нарушается авторское право на первоначаль­ное произведение. К этой группе произведений относятся также сборники опубликованных работ различных авторов (антологии, энциклопедии) при условии, что подборка и расположение ма­териала в них являются оригинальными.

Конечно, приведенный перечень хотя и весьма детальный, но носит лишь примерный характер, не является исчерпывающим.

Субъектами ангорского права, то есть лицами, обладающими исключительным правом па произведение, считаются прежде всею авторы произведении.

В ряде случаев это положение имеет в известной степени лишь формальный характер:

- правообладателями часто являются различные предприятия (издатель-ства, радио – и телекомпании и т.д.), приобретающее монопольное право на коммерческое использование произведения;

- если произведение создано служащим, работающим по най­му, то исключительное право на произведение возникает у нанимателя;

- в случае создания произведения изобразительного искусства или фотопроизведения по договору заказа субъектом исклю­чительного права становится заказчик.

Субъектами авторского права являются также наследники автора или иного обладателя авторского права. Авторское право наследников ограничено определенным сроком, который начина­ет течь после смерти автора, а также в ряде случаев и по объему.

Субъективные авторские права могут быть условно разделены на две группы: личные неимущественные права и имуществен­ные права.

Автору произведения литературы, науки и искусства принад­лежат следующие личные неимущественные права:

- право признаваться автором произведения (право авторства);

- право использовать, или разрешать использовать произведе­ние под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);

- право обнародовать или разрешать обнародовать произведе­ние в любой форме (право на обнародование), включая пра­во на отзыв;

- право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора);

- право на опубликование.

К имущественным правам автора относятся права:

- воспроизводить произведение (право на воспроизведение);

- распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и т. д. (право на распространение);

- импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключитель-ных авторских прав (право на импорт);

- публично показывать произведение (право на публичный показ);

- публично исполнить произведение (право па публичное ис­полнение);

- сообщать произведение (включая показ, исполнение пли пе­редачу в эфир) дли всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на пе­редачу в эфир);

- сообщать произведение (включая показ, исполнение или пе­редачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью других аналогичных средств (право на со­общение для всеобщего сведения по кабелю);

- переводить произведение (право на перевод);

- переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право па переработку).

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 1043. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия