Студопедия — ОТ АВТОРА. Ее ответы трибуналу, учрежденному заведомо, чтобы ее осудить, составляют документ, единственный в мировой истории: такой человек
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОТ АВТОРА. Ее ответы трибуналу, учрежденному заведомо, чтобы ее осудить, составляют документ, единственный в мировой истории: такой человек






Мальчик не знал детства, а со смертью бабушки лишился женского общения и ласки. Он всегда спешил - вставать, чтобы скорее заниматься; ужинать, чтобы бежать на половину матери; лечь, чтобы скорее подняться. В постоянной спешке, которая осталась на всю жизнь, он глотал пищу не прожевывая, одевался за две минуты, и взгляд его постоянно искал часы, чтобы не опоздать. По приказу Панина их унесли и на вопросы мальчика о времени старались не отвечать.

Он часто выражал нетерпели

 

Ее ответы трибуналу, учрежденному заведомо, чтобы ее осудить, составляют документ, единственный в мировой истории: такой человек, как она, никогда не подумал бы рассказывать о себе и в особенности о своей внутренней жизни.

Множество других известий дополняет протоколы ее допросов. Внимание всей Европы было привлечено к этой девятнадцатилетней жизни и, при новом судебном разбирательстве после ее смерти, более сотни свидетелей были опрошены о ней.

Во всех этих документах все исключительно: сама эта девушка, неувядаемо свежая в своей чистейшей, мягкой и строгой красоте; то, что она делала и еще более, как она это делала и почему; и не менее исключительно то, что с ней сделали: девушка, святость которой бросается в глаза, была осуждена и сожжена на костре как отступница, затем была осторожно „оправдана” через 25 лет, новыми судьями, не без опаски обращавшимися с тем ослепительным материалом, который был у них в руках, и очень скоро после этого она же была предана забвению. Уже у ближайших поколений сохранилось лишь смутное воспоминание об одних только внешних перипетиях ее судьбы и весь основной относящийся к ней материал лежал полузабытым несколько веков, пока его не открыли как бы заново, немного более ста лет назад. С тех пор о ней возникла огромная литература. Но качество этой литературы чаще всего сомнительно. Гюстав Коэн был совершенно прав, говоря, в своем курсе в Сорбонне в 1948 г., что в рассуждениях о ней „те заблуждаются неизбежно, кто не идет дальше непосредственно окружающей реальности и думает, что вся реальность кончается там, где кончается ощупь их рук”. И, с другой стороны, Леон Блуа отметил столь же справедливо, что „ее мученичество продолжается глупостью и отвратительной чувствительностью самих ее поклонников, совершенно не способных понять действительное призвание этой дочери Божией”[*].

Нe невозможно уложить ни в какие предвзятые схемы, порождае­мые интеллектуальной гордыней, и поэтому отвлеченное интеллекту­альное мышление не может с нею примириться. Ради отвлеченных ин­теллектуальных схем ее обрекли на несказанное мученичество; и ра­ди них же до сих пор даже серьезные и честные исследователи оста­навливаются перед всесторонним освещением этого слишком уж не­обычайного явления, часто не решаясь использовать целиком даже ту документацию, которая относится к ней непосредственно.

Сравнительно мало ею занимались в русской среде. По-русски о ней до сих пор нет ничего, кроме книги Мережковского, который многое увидел в ней правильно, в частности, лучше многих других понял ее внутренние мучения, ее „муку о Церкви” в последние дни ее жизни. Но ее истории Мережковский в должной мере все же не знал, он явно руководствовался лишь материалами из вторых рук, притом не всегда доброкачественными; чувствуя, что она стоит „на последней черте”, „в соединительной точке” истории и Царствия Божия, он, однако, не заметил у нее некоторых существеннейших черт, не говоря о всевозможных оплошностях во второстепенном.

Между тем, увидать ее подлинный исторический образ в подлин­ной исторической перспективе сегодня, пожалуй, еще сравнительно легче русскими глазами. Те надежды и те возможности, которые, единственный раз в истории Европы, в полной мере осуществились в ней, связаны неразрывно со старым фоном общехристианских пе­реживаний и представлений. Но этот старый до-схоластический фон, заваленный на Западе почти совершенно схоластической диалекти­кой и ее позднейшими видоизменениями, все же в большей степени сохранился у нас: схоластическая диалектика у нас появилась срав­нительно поздно; правда, в своем последнем марксистском вариан­те она была у нас привита в колоссальных дозах, которые и вызыва­ли спасительную реакцию.

Эта книга родилась, конечно, не из одного только интеллектуаль­ного интереса к этому изумительному явлению. Так о Жанне писать вообще нельзя, потому именно, что она обращается не к интеллекту только, а к человеку в целом. Я хотел увидать ее как можно яснее просто потому, что полюбил ее при первой же „встрече”.

Когда я, вскоре после окончания Второй мировой войны, решил с карандашом в руках прочесть или перечесть, сколь возможно, все, что может так или иначе пролить свет на эту личность и на эту судьбу, я искал только правды о ней, потому что никакой „сво­ей” правды у меня больше не было. И, как это обычно происходит с теми, кто ею серьезно занимается, чем лучше и ближе я ее узнавал, тем больше я ее любил и тем больше убеждался в той правде, кото­рую она открывает. Как-то раз она сказала, что „умерла бы, если бы не откровение, которое поддерживает ее каждый день”. Такой же жизненной необходимостью стало для меня каждый день вспоминать о том, что эта девочка жила на земле. „О том, что эта девочка жила на земле, нельзя достаточно часто напоминать людям” (Гарнак). Мы все задыхаемся в схемах и освободить нас может только непосред­ственная „встреча” с тем, что есть — говоря ее языком — „в книге Божией”.

Этот отрывок из книги Божией, я думаю, один из самых значи­тельных, какие нам доступны на земле, я старался увидеть „лицом к лицу” и „лицом к лицу” поставить перед другими историю Жанны д’Арк.








Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 327. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия