Студопедия — ВСТУПЛЕНИЕ. Что такое Рэйки? Искусство самоисцеления или очередная секта?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВСТУПЛЕНИЕ. Что такое Рэйки? Искусство самоисцеления или очередная секта?






Что такое Рэйки? Искусство самоисцеления или очередная секта? Панацея от всех болезней или оккультная практика? Путь духовного совершенствования или гибель для души? Нейтральная оздоровительная практика или язычество? Возможность общения с Богом или соприкосновение с силами тьмы? Где истина? И кто из людей может взять на себя смелость претендовать на знание Истины?

Эта книга не даст ответов на все вопросы, но, быть может, поможет задуматься над теми выборами, которые мы делаем в жизни. В этой книге я раскрываю мой собственный опыт переосмысления Рэйки, и дай Бог, чтобы написанное в ней помогло каждому из нас честно и открыто сказать Богу и самому себе: "Помоги мне, Господи, найти тот путь, который приведет меня к Тебе, и дай мне силы пройти этот путь до конца".

В течение 9 лет я практиковала Рэйки. Так сложилось, что я стала мастером Рэйки уже через год после получения первой ступени. Почти восемь лет активной мастерской практики, поездок по разным городам, участие в семинарах и встречах, которые проводили приезжавшие к нам зарубежные мастера. В течение долгого времени я пыталась обосновать, что практиковать Рэйки может каждый человек, вне зависимости от его веры, в том числе и православные люди. Я искренне верила в это, но настал момент, когда мне пришлось многое пересмотреть и увидеть по-иному то, чему была посвящена моя жизнь в эти годы.

Система Естественного Исцеления Усуи Рэйки появилась в Японии в начале нашего века и по сути своей, а также по форме практики и ритуалов очень крепко связана с культурной традицией этой страны. Микао Усуи, основоположник традиции, в течение многих лет искал "путь обретения духовного равновесия и физического здоровья". Последователи Рэйки рассказывают о том, что однажды, после продолжительной медитации, Микао Усуи увидел "луч света, проплывающие перед ним радужные пузырьки" и в них - символы, которые изучаются в наши дни как символы Рэйки. Эти символы и то состояние, в котором находился Микао Усуи, легли в основу системы целительства Рэйки. Усуи воспринял то, что ощутил в тот момент как путь к исцелению как внутреннего состояния человека, так и физического тела.

Рэйки распространено в наше время очень широко во всем мире. Причем наиболее бурное распространение произошло буквально за последние 20 лет. Даже если говорить только об одной ветви - Usui Shiki Ryoho - с 22 мастеров (так в этой традиции называют тех, кто имеет право передавать другим возможность практиковать Рэйки), которые были в 1980 году (после смерти Хавайо Таката - женщины, открывшей Рэйки западному миру), в наши дни число только мастеров достигло нескольких тысяч, не говоря уже о практикующих 1-ю и 2-ю ступени. Сколько этих тысяч, я даже представить себе не могу, но только в России, где о Рэйки впервые услышали в 1990 году, к началу 2000 года было уже более 250 мастеров, то есть тех, кто, имея мастерскую инициацию, начал проводить семинары. Это не такая уж и маленькая цифра, как может показаться на первый взгляд. Ведь за каждым мастером уже в настоящем или в потенциале - сотни и тысячи "студентов", практикующих Рэйки хотя бы в кругу своей семьи. И это только те, кого я знаю лично, или о ком мне рассказали, а скольких я не знаю? В США, Канаде, Германии, Голландии, других странах мастеров еще больше. Я не говорю сейчас о том, что мастера бывают разные, но все они так или иначе связаны с традицией, считают свою практику именно практикой Рэйки и учат этой системе других.

С распространением Рэйки в нашей стране неизбежно встал вопрос об отношении Православной Церкви к этой традиции и о возможности или невозможности для православного человека практиковать Рэйки. Официальная позиция Патриархии была выражена в справочнике "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера", выпущенном Миссионерским отделом Московской Патриархии. В этом справочнике Рэйки посвящена отдельная глава, однако будучи мастером Рэйки, я считала, что занимаюсь "другим Рэйки", о котором в Церкви нет однозначного мнения, на практику которым могут даже дать благословение...

Я прекратила практиковать Рэйки в феврале 2000 года, осознав, что эта практика несовместима с Православием.

НУЖНА ЛИ НЕПРАВДА?

Обличая то или иное явление в целом, необходимо очень точно и трезво дать оценку тому, что именно является заблуждением, злом, неправдой в этом явлении, не сваливая на него все мыслимые и немыслимые грехи. В противном случае, люди, не признавая, не узнавая себя в написанном, скажут: "Это неправда. Это о другом", - и останутся в своем заблуждении. Даже небольшая ложь, просто утрирование "для устрашения" - это все равно ложь, и она не должна присутствовать там, где речь идет о попытке найти истину.

Для того чтобы быть более конструктивными, надо понимать, о чем мы говорим, а стало быть, и понимать, что является правдой о Рэйки, а что нет.

Рассмотрение практики Рэйки с точки зрения ее взаимоотношения с религией, на мой взгляд, вполне обосновано. Отвечая на вопросы людей об этих взаимоотношениях, Филлис Лэй Фурумото, глава традиции Система Естественного Исцеления Усуи (Usui Shiki Ryoho) - настаивает на том, чтобы Рэйки не воспринимали как религиозную практику. Для человека неверующего или верующего как-то по-своему это решение вопроса о взаимоотношениях религии и Рэйки кажется наиболее естественным. Рэйки он понимает как общеоздоровительный сеанс (например, как сеанс массажа, общей релаксации, психологической разгрузки), или хорошее "энергетическое очищение", или просто хороший отдых. Но в любом случае это видится чем-то весьма далёким от религиозной сферы. Однако, для человека верующего, для которого все, что он делает в жизни, является в том или ином виде религиозной практикой, очевидно, что работу с Рэйки нельзя назвать нерелигиозной практикой, тем более, что во время проведения сеансов внимание обращено к тонкому миру - миру "энергий", миру духовному. Рэйки становится тем полем, той областью жизни, на которую человек выносит свою религиозность.

Здесь я хочу изложить свой взгляд на то, чем же является Рэйки для разных мастеров, объяснить, почему и в чем это не согласуется с Православием.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 271. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия