Студопедия — Методические указания 8 страница. o и круговорот трех друзей
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Методические указания 8 страница. o и круговорот трех друзей






· университете.

·

 

o Возвращение

o с прогулки. Перевод

o С. Гончаренко

 

 

o 1910 (Интермедия). Перевод А.

o Гелескула

 

 

o История

o и круговорот трех друзей. Перевод

o А. Гелескула

 

 

· Негры.

·

 

o Нрав

o и рай негров. Перевод

o А. Гелескула

 

 

o Ода

o королю Гарлема. Перевод

o Ю. Мориц

 

 

o Покинутая

o церковь

o (Баллада о великой войне).

o Перевод

o А. Гелескула

 

 

· Улицы и сны.

·

 

o Пляска

o смерти.

o Перевод

o Инны Тыняновой

 

 

o Панорама

o толпы, которую рвет (Сумерки Кони-Айленд).

o Перевод

o А. Гелескула

 

 

o Город

o в бессонице (Ноктюрн

o Бруклинского моста). Перевод А.

o Гелескула

 

 

o Слепая

o панорама Нью-Йорка. Перевод

o А. Гелескула

 

 

o Рождество. Перевод

o А. Гелескула

 

 

o Заря. Перевод

o А. Гелескула

 

 

· Стихи

· озера Эдем-Милс.

·

 

o Двойная

o поэма озера Эдем. Перевод

o Ю. Мориц

 

 

o Живое

o небо.

o Перевод

o А. Гелескула

 

 

· На ферме. Перевод

· А. Гелескула

·

 

o Малыш

o Стэнтон.

 

 

o Корова.

 

 

o Девочка,

o утонувшая в колодце. (Гранада и

o Ньюбург)

 

 

· Введение в

· смерть. Перевод А. Гелескула

·

 

o Маленькая

o бесконечная поэма.

 

 

o Ноктюрн

o пустоты.

 

 

o Пространство

o с двумя могилами и

o ассирийской собакой.

 

 

o Руина.

 

 

o Земля

o и луна.

 

 

· Возвращение

· в город.

·

 

o Нью-Йорк (Описание и

o обвинение). Перевод Инны

o Тыняновой

 

 

o Иудейское

o кладбище. Перевод

o Ю. Мориц

 

 

o "Луна

o наконец запнулась о белый

o косяк табуна..." Перевод

o А. Гелескула

 

 

· Бегство из

· Нью-Йорка.

· Перевод А.

· Гелескула

·

 

o Маленький

o венский вальс.

 

 

o Вальс

o на ветвях.

 

 

· Поэт

· приезжает в Гавану. Перевод

· А. Гелескула

·

 

o Сон

o кубинских негров.

 

СТИХИ ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ В КОЛУМБИЙСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

 

Я в этом городе раздавлен небесами.

И здесь, на улицах с повадками змеи,

где ввысь растет кристаллом косный камень,

пусть отрастают волосы мои.

 

Немое дерево с культями чахлых веток,

ребенок, бледный белизной яйца,

 

лохмотья луж на башмаках, и этот

беззвучный вопль разбитого лица,

 

тоска, сжимающая душу обручами,

и мотылек в чернильнице моей...

 

И, сотню лиц сменивший за сто дней, -

я сам, раздавленный чужими небесами.

 

 

(Интермедия)

 

Те глаза мои девятьсот десятого года

еще не видали ни похоронных шествий,

ни поминальных пиршеств, после которых

плачут,

ни сутулых сердец, на морского конька похожих.

 

Те глаза мои девятьсот десятого года

видели белую стену, у которой мочились дети,

морду быка да порою - гриб ядовитый

и по углам, разрисованным смутной луною,

дольки сухого лимона в четкой тени бутылок.

 

Те глаза мои все еще бродят по конским холкам,

по ковчегу, в котором уснула Святая Роза,

по крышам любви, где заломлены свежие руки,

по заглохшему саду, где коты поедают лягушек.

 

Чердаки, где седая пыль лепит мох и лица,

сундуки, где шуршит молчанье сушеных раков,

уголки, где столкнулся сон со своею явью.

Там остались и те глаза.

 

Я не знаю ответов. Я видел, что все в этом мире

искало свой путь и в конце пустоту находило.

 

В нелюдимых ветрах - заунывность пустого

пространства,

а в глазах моих - толпы одетых,

но нет под одеждами тел!

 

ИСТОРИЯ И КРУГОВОРОТ ТРЕХ ДРУЗЕЙ

 

Эмилио,

Энрике

и Лоренсо.

 

Все трое леденели:

Энрике - от безвыходной постели,

Эмилио - от взглядов и падений,

Лоренсо - от ярма трущобных академий.

 

Эмилио,

Энрике

и Лоренсо.

 

Втроем они сгорали:

Лоренсо - от огней в игорном зале,

Эмилио - от крови и от игольной стали,

Энрике - от поминок и фотографий

в стареньком журнале.

И всех похоронили:

Лоренсо - в лоне Флоры,

Эмилио - в недопитом стакане,

Энрике - в море, в пустоглазой птиие,

в засохшем таракане.

 

Один,

второй

и третий.

Из рук моих уплывшие виденья -

китайские фарфоровые горы,

три белоконных тени,

три снежных дали в окнах голубятен,

где топчет кочет стайку лунных пятен.

 

Эмилио,

Энрике

и Лоренсо.

Три мумии

с мощами мух осенних,

с чернильницей, запакощенной псами,

и ветром ледяным, который стелет

снега над материнскими сердцами, -

втроем у голубых развалин рая,

где пьют бродяги, смертью заедая.

 

Я видел, как вы плакали и пели

и как исчезли следом,

развеялись

в яичной скорлупе,

в ночи с ее прокуренным скелетом,

в моей тоске среди осколков лунной кости,

в моем веселье, с пыткой схожем,

в моей душе, завороженной голубями,

в моей безлюдной смерти

с единственным запнувшимся прохожим.

 

Пять лун я заколол над заводью арены -

и пили веера волну рукоплесканий.

Теплело молоко у рожениц - и розы

их белую тоску вбирали лепестками,

Эмилио,

Энрике

и Лоренсо.

Безжалостна Диана,

но груди у нее воздушны и высоки.

То кровь оленья поит белый камень,

то вдруг оленьи сны проглянут в конском оке.

 

Но хрустнули обломками жемчужин

скорлупки чистой формы -

и я понял,

что я приговорен и безоружен.

Обшарили все церкви, все кладбища и клубы,

искали в бочках, рыскали в подвале,

разбили три скелета, чтоб выковырять золотые зубы.

 

Меня не отыскали.

Не отыскали?

Нет. Не отыскали.

Но помнят, как последняя луна

вверх по реке покочевала льдиной

и море - в тот же миг - по именам

припомнило все жертвы до единой.

 

 

НЕГРЫ

 

НРАВ И РАЙ НЕГРОВ

 

Ненавистны им птичьи тени

в белой наледи щек холеных

и раздоры огня и ветра

в облицованных льдом салонах.

 

Ненавистны платки прощаний,

лук без цели и звук без эха

и запрятанные колючки

в алой мякоти злачного смеха.

 

Их манит синева безлюдий,

колокольная поступь бычья,

и прилива кривая пляска,

и лукавой луны обличья.

 

Тайновидцы следов и соков,

сетью искр они будят болота

и хмелеют от горькой прохлады

своего первобытного пота.

 

Ибо там, в синеве хрустящей

без червей и следов лошадиных,

где над яйцами страуса стелется вечность

и колышется танец дождинок,

 

в синеве изначальной,

где ночь не боится рассвета,

где походкой сомнамбул верблюды туманов

бегут от нагого кочевника-ветра,

там, где сладко траве

над тугими телами стелиться,

где рядится в кораллы чернильная скорбь

вековая

и под связками раковин меркнут усопшие лица, -

разверзается танец, из мертвого пепла вставая.

 

ОДА КОРОЛЮ ГАРЛЕМА

 

Своей поварешкой

он на кухне глаза вырывал крокодилам

и непослушных обезьян лупил по заду.

Своей поварешкой.

 

Спал вечный огонь в сердцевине кремней

искрометных,

и скарабеи, пьянея от вкуса аниса,

совсем забывали тусклый мох деревенский.

 

Черный старик, поросший грибами,

шел отрешенно в потемки, где плакали нефы,

а король поварешкой скрипел и скрипел,

и цистерны с протухшей водой прибавлялись.

 

Розы бежали по лезвию

бритвенной гибкости ветра,

и на помойках в шафранной пыли

маленьких белок терзали дети,

пылая пятнистым румянцем зверства.

 

Мы должны перейти мосты

и покрыться черным румянцем,

чтобы запах легочной тьмы

наотмашь хлестнул теплотой ананаса

по нашим бескровным лицам.

 

Мы должны убить белокурого,

который торгует водкой,

и всех друзей и сообщников яблока и песка,

мы должны кулаком ударить

по кипящим сгусткам фасоли, -

пусть король Гарлема поет,

пусть поет со своим народом,

и в длинной шеренге тесной,

под асбестом луны небесной,

крепко пусть крокодилам спится,

и пусть никто не рискнет усомниться

в красоте бесконечной, вечной

поварешек, щеток, и терок, и котлов, и кастрюль,

и конфорок на черных-пречерных кухнях.

 

О Гарлем! О Гарлем! О Гарлем!

Никакая тоска на земле не сравнима

со взором твоим угнетенным,

не сравнима с кровью твоею, сотрясаемой

в недрах затменья,

с яростью глухонемой,

во мраке - совсем гранатовой,

и с твоим королем великим, задыхающимся

в ливрее.

 

Зияла в полуночной тверди глубокая трещина,

и замерли там саламандры из кости слоновой.

Молодые американки были беременны

одновременно детьми и деньгами,

а кавалеры изнемогали на крестах

ленивой зевоты.

 

Это они.

Это они у подножья вулканов пьют и пьют

серебристое виски

и глотают, глотают кусочки сердца на ледяных

медвежьих горах.

 

Этой ночью король Гарлема

беспощадной своей поварешкой

на кухне глаза вырывал крокодилам

и непослушных обезьян лупил по заду.

Своей поварешкой.

 

Плакали негры, теряясь

в калейдоскопе солнечных зонтиков

и золотистых солнц,

щеголяли мулаты, смертельно тоскуя

по белому телу,

и от ветра туманило зеркала

и упругие вены рвало у танцоров.

 

Черные,черные, черные, черные.

 

Ваша ночь опрокинута навзничь, и могучая кровь

не имеет выхода.

Нет румянца. Есть кровь под кожей,

гранатовая от ярости,

кровь, живая на красных шипах ножевых

и в груди у природы кровной,

во мраке теней от клешней и терний луны,

в небесах горящей как рак.

 

Кровь, которая ищет на тысяче древних дорог

запыленные кости, и пепел белесый,

и арки небес, коченеющих ночью,

где бродят безмолвные толпы планет

вдоль пляжей пустынных, со всячиной всякой,

забытой людьми и потерянной здесь.

 

Кровь, сатанински медленно следящая краем

глаза,

сок, отжатый из дрока, темный нектар

подземный,

кровь, от которой ветер, в ямке застряв,

ржавеет,

кровь, которая может рассасывать

мотыльков на оконных стеклах.

 

Эта кровь - на подходе, и скоро

по крышам, решеткам балконным

явится с яростным стоном,

чтоб жечь полыханьем зловещим

хлорофилл белокурых женщин,

рокотать в изголовьях кроватей,

рядом с белой бессонницей раковин,

и устроить всемирный потоп - в желтый час,

на рассвете табачного цвета.

 

Да, бежать и бежать,

бежать и скорей запираться на чердаках

небоскребов, прижиматься к темным углам,

потому что душа этих дебрей

в каждую щелку проникнет

и оставит на вашем теле отпечаток легчайший

тьмы величайшей

и печаль, которая будет дешевле полинялой

перчатки и розы фальшивой.

 

И тогда в безмолвии мудром

повара, и официанты, и все,

кто своим языком зализывает

раны миллионеров,

ищут черного короля - на улицах

и перекрестках, где витает призрак селитры.

 

Южный древесный ветер, втянутый

в черный омут,

гнилые лодки выплевывает и в плечи вонзает

иглы;

южный ветер, носильщик, погонщик

шелухи, букварей, окурков

и вольтовых дуг, в которых - кремированные

осы.

 

Забвенье - три крошечных капли чернил

на стекляшке монокля,

любовь - единственный образ,

незримый на плоскости камня.

Сплетались над облаками пестики с лепестками,

но стебли кишели в бездне - и ни единой розы.

 

Справа, слева, с юга и севера, со всех четырех

сторон

вырастает стена, непосильная

для крота и сверла водяного.

Не ищите в ней, негры, трещин -

там все та же глухая маска.

 

Ищите под гул ананаса

великое солнце в зените.

Солнце, скользящее в лиственной гуще

с трезвым знаньем, что нимфа не встретится

в чаще,

солнце, крушащее цифры и числа, но вовек

не спугнувшее хрупкого сна,

солнце, покрытое татуировкой, солнце,

плывущее вниз по реке,

мычащее, жадных кайманов дразнящее.

 

Черные, черные, черные, черные.

 

Зебра, и мул, и змея не бледнеют,

когда умирают.

И лесоруб никогда не уловит мгновение смерти

в стоне деревьев, которые он убивает.

Так пускай до поры укрывает ваши черные

корни древесная тень короля,

замрите, и ждите, и дайте крапивам, цикутам

и терниям острым

вскарабкаться выше, на самые крыши всех

высочайших домов.

 

Тогда, о негры, тогда, тогда-то

вы сможете яростно целовать колеса

быстрых велосипедов,

совать глазастые микроскопы в потемки

беличьих дупел узких,

и, наконец, ничего не боясь, плясать исступленно

и всласть наплясаться,

а в тростниках, высоко в облаках, наш Моисей

обескровится в терниях.

 

О Гарлем маскарадный!

О Гарлем, перепуганный насмерть

толпой безголовых костюмов!

Я слышу твой рокот,

я слышу твой рокот за кроной деревьев

и ребрами лифтов,

за серыми каплями слез,

где тонут автомобили, их зубастые автомобили,

я слышу твой рокот за трупами лошадей,

за тьмой преступлений мелких,

за твоим королем великим и глубоко несчастным, -

с бородой, впадающей в море.

 

ПОКИНУТАЯ ЦЕРКОВЬ

 

(Баллада о великой войне)

 

У меня был сын. Его звали Хуан.

У меня был сын.

На страстной он пропал среди арок.

Помню, как он играл

на последних ступеньках мессы,

жестяное ведерко кидая священнику в сердце.

Я стучался во все могилы. Сын мой! Сын мой!

Я вынул куриную лапку из-за края луны и понял,

что любовь моя стала рыбкой -

там, куда уплывают повозки.

У меня была милая.

У меня была мертвая рыбка под пеплом кадильниц.

У меня было целое море... Боже мой!

У меня было море!

Я хотел зазвонить с колокольни,

но черви точил" плоды,

и горелые спички

глодали весеннее жито.

Видел я, как прозрачный журавль алкоголя

расклевывал черные лбы умиравших солдат,

и видел палатки,

где пускали по кругу стакан со слезами.

В анемонах причастия обрету я тебя, мое сердце,

когда сильные руки священника

поднимут вола и мула,

отпугнув от морозной чаши полночных жаб.

У меня был сын, и мой сын был сильным,

но мертвые все же сильнее

и могут обгладывать небо.

Был бы сын мой медведем,

не боялся б я хитрых кайманов,

не глядел, как солдаты насилуют море,

причалив его к деревьям.

Был бы сын мой медведем!

От холодного мха я забьюсь под брезент.

Я же знаю - дадут мне рукав или галстук,

но к середине мессы все равно я сломаю руль

и взмоет с камней безумье пингвинов и чаек,

заставляя всех спящих и поющих

под окнами вторить:

у него был сын.

Сын его, сын,

он был только его и больше ничей,

это был его сын!

Его сын.

 

 

УЛИЦЫ И СНЫ

 

ПЛЯСКА СМЕРТИ

 

Призрак! Взгляните - призрак!

Призрак с берегов Африки летит в кварталы

Нью-Йорка!

 

Где же горькие деревья перца

с маленькими фосфорными бутонами?

Где верблюды с усталой плотью

и волны света, проткнутые лебединым клювом?

 

Взгляните, все высохло:

колосья ослепли, и звери сплющились,

заржавело железо на высоких мостах,

и пробковая тишина разлилась вокруг.

 

Взгляните, все мертвые звери собрались вместе,

пронзенные острым светом дня;

гиппопотам вытянул лапу с копытом из пепла,

а во рту у газели зацвела повилика.

 

А в тишине, увядшей и пустынной,

пляшет раздавленный призрак.

Позади - пески половины мира,

впереди - ртуть другой половины,

где не всходит солнце.

 

Призрак! Взгляните - призрак!

Песок пустыни и страх крокодиловой бездны

летит над Нью-Йорком!

 

 

*

 

Известковая тишина сковала пустое небо,

где звучат голоса рабов, погибших в земле

плантаций,

чистое небо, бесстрастное и пустое,

и цветы затерялись в его невидимых далях.

Здесь подрезаны самые нежные стебли песен,

здесь соки деревьев стали мертвой резиной,

здесь последние тихие звезды

сметает хвостом ветер,

разбивая в куски зеркала света.

 

Когда плакали голые люди у стен холодных

и директор банка смотрел на манометр,

измеряющий жестокое молчанье монеты,

призрак появился на Уолл-стрите.

 

Ничего удивительного,

что смерть для своей пляски

выбрала этот крематорий с желтыми глазами.

Ведь сфинкс и несгораемый ящик

одинаково могут заморозить

сердце каждого голодного ребенка.

Здесь энергия машин топчет энергию природы,

совершенно не зная, что обе они родились

из света солнца.

Ведь если колесо забудет, что оно - механизм,

оно весело запоет рядом с копытами лошадей;

а если пламя растопит лед проектов,

небу придется бежать от живого сияния окон.

 

Нет, уверяю вас, смерть выбрала хорошее место

для своей пляски.

Призрак будет плясать среди потоков крови,

в ураганах золота, между колоннами цифр,

под стон безработных,

что воют безлунной ночью.

О Америка, дикая, бесстыдная, злая,

распростертая на границе снегов!

 

Призрак! Взгляните - призрак!

Волны тины и грязи ползут над Нью-Йорком!

 

 

*

 

Я стоял на балконе, сражаясь с луной.

Целые стаи окон впивались зубами в лицо ночи.

Облака пили сок моих глаз, как телята.

И длинными веслами ветер

бил в покрытые пеплом стекла Бродвея.

Капля крови засохла на ветке луны,

похожая на мертвый цветок яблони,

пастухи пригнали ветер равнины,

и он дрожал раздавленной медузой.

 

Нет, это не мертвые пляшут в пляске смерти.

Нет, я уверен.

Мертвые тихо лежат и грызут свои пальцы.

Это те, другие, пляшут под звуки скрипки,

на которой играет смерть-призрак.

Те, другие, опьяневшие от серебра,

холодные люди,

вырастающие на перекрестке голых ног

и огней колючих,

ищущие червей в панорамах лестниц,

пьющие в своих банках слезы девочек мертвых,

жрущие на углах осколки зари небесной.

 

Хватит плясать, Папа!

Довольно, хватит плясать, Папа!

Довольно плясать, Король!

Довольно плясать, миллионеры

с голубыми зубами,

тощие балерины в колоколах соборов,

собиратели изумрудов, безумцы и содомиты!

Ведь с вами пляшет только один призрак,

только старый призрак в кровавых лохмотьях,

только,

только призрак!

 

Знайте, кобры будут шипеть на последних

этажах небоскребов,

чертополох и крапива будут дрожать

на улицах и балконах,

биржа превратится в груду камней,

поросших мохом,

придут лианы вслед за огнем ружей,

и очень скоро, очень скоро, очень скоро,

о Уолл-стрит!

 

Призрак! Смотрите - призрак!

Как он плюется ядом трав ядовитых

в бесформенное лицо Нью-Йорка!

 

ПАНОРАМА ТОЛПЫ, КОТОРУЮ РВЕТ

 

(Сумерки на Кони-Айленд)

 

Впереди шла жирная женщина,

на ходу вырывая корни и топча размокшие

бубны,

шла - и толстые губы

выворачивали наизнанку издохших медуз.

Жирная ведьма, врагиня луны,

шла по вымершим этажам

и кидалась в углы,

чтобы выплюнуть маленький череп голубки,

и клубила угар над банкетами гиблых времен,

и звала к себе сдобного беса

с небесных задворков,

и цедила тоску фонарей в центрифугу метро.

Это трупы, я знаю, трупы

и останки слезящихся кухонь, в песок зарытых,

мертвецы, и фазаны, и яблоки канувших лет -

они-то и хлынули горлом.

 

Уже замаячили гулкие джунгли рвоты,

пустотелые женщины с тающим воском детей

у закисших деревьев, среди суматошной

прислуги

и соленых тарелок под арфой слюны.

Не поможет, малыш. Извергайся.

Ничто не поможет,

ибо это не рвота гусара на груди проститутки,

не отрыжка кота, невзначай проглотившего

жабу.

Нет. Это трупы скребут земляными руками

кремневую дверь, за которой гниют десерты.

 

Жирная женщина шла впереди,

и шли с нею люди пивных, кораблей и бульваров.

Тошнота деликатно тряхнула свой бубен

над девичьей стайкой, молившей луну о защите.

О, боже, как тошно!

Зрачки у меня не мои,

взгляд раздет догола алкоголем

и дрожит на ветру, провожая невидимый флот

с анемоновой пристани.

Я защищаюсь зрачками,

налитыми черной водою, куда не заглянет заря, -

я, безрукий поэт, погребенный

под толпою, которую рвет,

я, молящий о верном коне,

чтоб содрать этот липкий лишайник.

 

Но жирная женщина все еще шла впереди,

и люди искали аптеки

с настоем тропической горечи.

Лишь тогда, когда подняли флаг и забегали

первые псы,

город хлынул к портовой ограде.

 

ГОРОД В БЕССОНИЦЕ

 

(Ноктюрн Бруклинского моста)

 

Никому не уснуть в этом небе. Никому не уснуть.

Никому.

Что-то выследил лунный народец и кружит

у хижин.

Приползут игуаны и будут глодать бессонных,

а бегущий с разорванным сердцем

на мостовой споткнется

о живого наймана, равнодушного к ропоту звезд.

 

Никому не уснуть в этом мире. Никому не уснуть.

Никому.

Есть покойник на дальнем погосте, -

он жалуется три года,

что трава не растет на коленях,

а вчера хоронили ребенка, и так он заплакал,

что даже созвали собак заглушить его плач.

 

Не сновидение жизнь. Бейте же, бейте тревогу!

Мы падаем с лестниц, вгрызаясь во влажную

землю,

или всходим по лезвию снега со свитой мертвых

пионов.

Но нет ни сна, ни забвенья.

Только живое тело. Поцелуй заплетает губы

паутиной кровавых жилок,

и кто мучится болью, будет мучиться вечно,

и кто смерти боится, ее пронесет на плечах.

 

Будет день,

и кони войдут в кабаки,

и муравьиные орды

хлынут на желтое небо в коровьих глазах.

И еще будет день -

воскреснут засохшие бабочки,

и мы, у немых причалов, сквозь губчатый

дым увидим,

как заблестят наши кольца, и с языка

хлынут розы.

 

Тревога! Тревога! Тревога!

И того, кто корпит над следами зверей и ливней,

и мальчика, который не знает, что мост

уже создан, и плачет,

и мертвеца, у которого ничего уже не осталось -

лишь голова и ботинок, -

надо всех привести к той стене, где ждут

игуаны и змеи,

где ждет медвежья челюсть

и сухая рука ребенка,

где щетинится в синем ознобе верблюжья шкура.

 

Никому не уснуть в этом небе. Никому не уснуть.

Никому.

А если кому-то удастся, -

плетьми его, лети мои, плетьми его бейте!

Пусть вырастет лес распахнутых глаз

и горьких горящих ран.

Никому не уснуть в этом мире. Никому не уснуть.

Я сказал -

никому не уснуть.

А если на чьих-то висках загустеет мох, -

откройте все люки, пускай при луне увидит

фальшивый хрусталь, отраву и черепа театров.

 

СЛЕПАЯ ПАНОРАМА НЬЮ-ЙОРКА

 

Если это не птицы,

покрытые гарью,

если это не стоны, громящие окна свадьбы,

тогда это, верно, хрупкие дети ветра,

которые свежей кровью поят заскорузлый

сумрак.

Нет, это не птицы,

потому что мгновенье - и птицы станут волами;

это могут быть камни, белые в полнолунье,

и всегда - это дети, истекшие кровью

до того, как судья приподнимет завесу.

Все знают боль, которая дружит со смертью,

но боль настоящая не обитает в душах,

и в воздухе нет ее, и нет ее в нашей жизни,

и в этих задымленных кубах.

Настоящая боль,

та, что все заставляет проснуться, -

это крохотный, вечно горящий ожог

в безвинных глазах неизвестных миров.

 

Забытые платья так давят на плечи,

что небо порой их сгоняет в шершавое стадо.

А умершие от родов узнают перед смертью,

что каждый шум - это камень, и каждый след -

это сердце.

 

Мы забываем, что есть у мысли задворки,

где заживо съеден философ червями и сбродом.

Но слабоумные дети отыскивают по кухням

маленьких ласточек на костылях,

знающих слово "любовь".

 

Нет, это не птицы.

Птицы не воплощают мутный озноб болота.

И это не жажда зверства, гнетущая ежечасно,

не лязг самоубийства, бодрящий нас на рассвете.

Это воздушный взрыватель - и весь мир

в нас становится болью,

это атом живого пространства, созвучного

скорости света,

это смутная лесенка, где облака отдыхают

от вечного гвалта, бурлящего в бухтах крови.

Сколько искал я

этот ожог, никому не дающий заснуть,

а находил лишь матросов, распятых на парапете,







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 332. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия