Студопедия — ЗЕРНА –см. ЭЛЕМЕНТЫ ЦВЕТОЧНЫХ ПАРТЕРОВ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЗЕРНА –см. ЭЛЕМЕНТЫ ЦВЕТОЧНЫХ ПАРТЕРОВ.






ЗИМНЕЗЕЛЕНЫЕ РАСТЕНИЯ – растения, сохраняющие зеле-ную окраску зимой, например: падуб городчатый {Ilex crenata), бар-барис Дарвина (Berberis darwinii), жимолость блестящая {Lonicera nitida), бадан сердцелистный {Bergenia corifolia), барвинок малый {Vinca minor). He путать с вечнозелеными растениями, у которых листва обновляется постепенно в течение 5-7 лет.

ЗИМНИЙ САД – пространство в интерьере общественных зда-ний или отдельное помещение с высаженными в грунт или выстав-ленными в контейнерах декоративными растениями. Часто в зим-нем саду устраивают небольшие бассейны и фонтаны. Под зимний сад в общественных зданиях отводят часть холла или фойе.

ЗЛАКОВЫЙ САД – одно из очень модных направлений в ланд-шафтном дизайне последних лет – монокультурные злаковые сады. В современных садах очень большое внимание уделяется форме рас-тений и их пространственной композиции, меньше – яркости и размеру цветков и соцветий. Это объясняется тем, что сады, осно-ванные на контрасте формы и фактуры, обычно более устойчивы к сезонным изменениям и более долговечны. Злаки отличаются высокой засухоустойчивостью и морозостойкостью. Они не требователь-ны к условиям произрастания, им не нужен чрезмерный уход, они не капризны, слабо поражаются вредителями и болезнями. Сохра-няют декоративность и в зимний период. В то же время возможнос-ти их использования практически безграничны. Они могут быть солитерами, акцентными и фоновыми растениями, прекрасно смот-рятся на альпийской горке и у водоема. «Сухой ручей» из злаков украсит любой сад (рис. 37). Это «сад для лентяев»: редкая подкор-мка и полив, обрезка побегов осенью или зимой в зависимости от вида, практически любая почва. История злаковых садов насчиты-вает многие века. Еще Карл Великий обязал монахов выращивать злаки в монастырских садах, а знаменитый Просяной сад в Москве с его идеальными геометрическими пропорциями – просто образец злакового сада (рис. 38). Злаками был украшен сад фрейлины Ека-терины II Нелидовой в Гатчине, знаменитый английский садостро-итель Джон Брукс использовал мискантус, молинию и вейники как связующее звено в своих композициях. В парке Атлантик, располо-жившемся над вокзалом Монпарнас, архитекторы Франсуа Бран и Мишель Пена заняли большие площади посадками злаков. Далее приводится перечень видов, наиболее часто используемых в злако-вых садах:

• мискантус китайский (Miscanthus sinensis) и М. сахарный (М. sacchariflorus), особенно такие сорта как Maleportus, Sarabanda,Cosmopolitan, Cabaret имеют широкие оливково-зеленые или сереб-
ристые голубовато-зеленые листья, которые великолепно оттеняют

серебристые, розовые или красновато-розовые пышные метелки соцветий. У некоторых сортов на листьях имеются серебристо-бе-лые или кремовые полосы, а у f.purpurascens листья приобретают красноватую окраску не осенью, но уже в середине лета;

• ламаркия золотистая (Lamarkia aurea) – однолетний низко-рослый – 20-30 см – злак с раскидистой формой куста, метелки блестящие, золотистые до 10 см длиной;

• просо веничное (Panicum virgatum) отличается мощной кор-невой системой, листья летом тускло-зеленые, к осени становятся красновато-бронзовыми или винно-красными, окраска соцветий – рыхлых раскидистых метелок – от нежно-розовой до сиренево-ро-зовой, наиболее впечатляют сорта Rotsrachbuch, Squaw, Shenandoah;




Рис. 37. Злаковый «ручей»

Рис. 38. План Просянскога сада-лабиринта (по А.П. Вергунову и

ВЛ. Горохову), во внешних квадратах высаживали просо, овес, рожь,

пшеницу, ячмень, центральная площадь окантована 12 цветниками

с индивидуальным орнаментом каждый

• перистощетинник лисохвостный (Pennisetum alopecuroides),
восточный (P. orientate) и волосистый (P. villosum) отличаются эф-
фектными плотными колосовидными розовато-белыми, зеленова-
то-серебристо-белыми соцветиями из отстоящих колосков с длин-
ными остями, наиболее популярны сорта Hameln, Cassian,
Wesselbergland;

* кортадерия Село (Cortaderia selloana), пампасская трава – мощная рыхлая раскидистая розетка серо-зеленых листьев словно огромная ваза, из которой взлетают к небу на длинных стеблях многочисленные кремово-белые пушистые метелки соцветий;

• осока Грея (Carex grayi), повислая (С. pendula), подорожни-ковая (С. plantaginea), тенистая (С. umbrosa), мохнатая (С. comans), как правило, лучше всего чувствуют себя во влажных тенистых местах, узкие тонкие дуговидно изогнутые листья образуют впе-чатляющие раскидистые плотные «кочки», окраска листьев зави-сит от вида и сорта и может быть желтой, желто-зеленой, золотис-то-каштановой, зеленой различных оттенков, красновато-зеленой, зеленой с желтой каймой. Очень красиво выглядят «кочки» раз-яичных видов осоки на гравийном белом «поле», подчеркнутые синеватым мощением дорожки и серо-зелеными сланцами подпор-ной стенки;

• осока подушковидная (Carex firma) образует плотные дернин-ки 5-10 см высотой, особенно хороши сорта с пестрыми листьям;

• ковыль вейниковый (Stipa calamagrostis), тончайший (S. tenuisissima), тростниковидный (S. arundinaceae) привлекают вни-мание колосовидными соцветиями, на нижней колосковой чешуе ко-торых формируется опушенная более или менее длинными волоска-ми ость от 20 до 60 см длиной, под легким ветром соцветия ковылей переливаются, как серебристо-белые или слегка розоватые волны;

• овсяница Готье (Festuca gautieri), сизая (F. glauca), Мейера {F. mairei), аметистовая (F. ametisthina) образуют невысокие изящ-ные кустики, окраска листьев от серебристо-зеленой до синевато-серой или серо-зеленой;

• у щучки дернистой (Dalechampia caespitosa) над темно-зеле-ными листьями возвышаются золотисто-желтые или бронзово-ко-ричневые метельчатые соцветия, особенно эффектны сорта Bronzeschleier, Goldtau, Goldehaenge. очаровательны округлые светло-желтые пушистые соцветия зайцехвостника яйцевидного (Lagurus оvatus), следует лишь по-мнить, что в отличие от многих злаков это однолетник, и восста-навливать его придется ежегодно, впрочем, он дает самосев.

• раскачиваемые легким ветерком соцветия ячменя гривастого (Hordeum jubatum), украшенные длинными красновато-фиолетовы-ми остями, создают необыкновенное впечатление.

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ – одно из выражений наиболее гармонич-ных пропорций. Оно предполагает, что при делении целого (напри-мер, отрезка с) на две части (а – большая и b – меньшая) они должны соотноситься в следующей пропорции: с:а =а:b (рис. 39). Числовым выражением отрезков в долях единицы являются а= 0,618, b=0,382.

Рис. 39. Пропорции золотого сечения

Характерная особенность золотого сечения – образование непре-рывного пропорционального ряда в обе стороны, как в сторону воз-растания, так и в сторону убывания. Геометрическое построение. золотого сечения проще всего осуществить с помощью прямоуголь-ного треугольника с соотношением катетов 1:2, где больший катет равен отрезку с, который требуется разделить в соотношении золо-того сечения, т. е. а=0,618, а b=0,382.

В ландшафтном дизайне золотое сечение используется при созда-нии цветников и партеров, построении пейзажных картин. Наибо-лее подходящие для этого пропорции 5:8 или 8:13.

По принципу золотого сечения созданы такие шедевры мировой архитектуры, как храм Парфенон в Афинах и Пантеон в Париже, а также всем известные геометрические фигуры: в частности пентаг-рамма, которая в Древней Греции считалась символом здоровья, и пятилучевая звезда. В соответствии с правилом золотого сечения расположены лис-тья и лепестки цветков у растений, например, у соцветия корзинка эта пропорция достигает соотношения 34:55.

ЗОНА ЗЕЛЕНАЯ – широкий пояс вокруг города или другого населенного пункта, где сохраняется древесная растительность, кустарники, травяной покров и животный мир, в целях создания ус-ловий для очистки среды от загрязнений, обогащения воздуха кис-лородом и поддержания условий для отдыха жителей.

ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ – выделение в парке, саду учас-тков, различных по функциональному назначению. Может осуще-ствляться с использованием живых изгородей, террас, арок, эле-ментов вертикального озеленения.

ИДИЛЛИЯ – особый вид красоты пейзажа, в котором воплощено величие природы и преобразующей ее человеческой деятельности.

ИЛЛЮЗИЯ – один из распространенных приемов, используе-мых при оформлении садовых или парковых ансамблей. Расцвет искусства иллюзии пришелся на XVIII век и парки пейзажного типа. В основе иллюзии принцип намеренного использования зако-номерностей перспективы для создания большей глубины или ши-рины видимого пространства. Сужение конца аллеи или лестницы создает ложную перспективу, увеличивающую их длину; обрамле-ние лужайки посадками деревьев или кустарников в виде кулис значительно углубит ее размер. Увеличить видимую ширину лу-жайки можно с помощью просветов и теней в насаждениях вдоль ее боковых сторон, тогда как ровная обсадка границы зрительно ее удлинит.

Иллюзию удаления перспективы можно достигнуть при опреде-ленной разработке переднего плана: впереди высаживают растения с простыми и более темными листьями, а в отдалении – с пышной кроной из светлых или серебристо-зеленых листьев. Противополож-ные берега водоема, поросшие насаждениями, как будто приближа-ются к наблюдателю, благодаря своему отражению в воде; если же берега не засажены растениями, то в дымке света и воздуха они теряют четкость и создается эффект углубления перспективы.

Если в конце участка расположены густые посадки деревьев и кустарников, создается ощущение, что сад продолжается вдаль, даже если дорожка поворачивает в сторону или оканчивается тупи-ком. Дорожка будет казаться длиннее, если, уходя вдаль, она будет постепенно становиться уже.

Декоративные шпалеры помогут создать впечатление перспекти-вы, если их поставить на расстоянии 1-1,5 м от ограды и увить лианами только их периферическую часть.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 438. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия