Студопедия — СЕЙ СЕМАРГЛЕ СЕЙ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СЕЙ СЕМАРГЛЕ СЕЙ






СТО КОЛОД ОГНЕЙ,

САМ В ПОЛЫМИ БУДЬ

СОТЕН ИСТИН СУТЬ

СЯДИ ПОСКОРЕЙ

СУРЬЮ ЧИСТУ ПЕЙ

СОРОК ЧАШ ОГНЕЙ

СИЛУ ЗАИМЕЙ

СОЛНЦЕ ВЕШНЕЕ

СУДЬ НАДЕЖНЕЕ

СКВОЗЬ-ЧЕРЕЗ МЕНЯ

СТАВЬ СТЕНУ ОГНЯ!

 

Далее же:

 

ПОЙДИ ОГНЕ ПОЙДИ РОДНЫЙ

ПОЙДИ СВЯТЫЙ С НЕБА ВЗЯТЫЙ

В ИРИЙ БОЖИЙ К СОЛНЦУ ВСХОЖУ

В НЕБО СИНЕ К БОГАМ СИЛЬНЫМ

С ЖЕРТВОЙ КРАДНОЙ ТРЕБОЙ ЛАДНОЙ

СТРАВОЙ СЫТОЙ ДЫМОМ ВЗЫЙДИ

БЛАГОМ ЧЕСТЬЮ ДОБРОЙ ВЕСТЬЮ

БОГАМ НАШИМ СЛАВУ НЕСИ!

 

Либо:

 

ОГОНЬ ВЫШЕНЬ СЛАВУ СЛЫШИ

ТРЕБУ ПРИМИ БОГАМ ВЗДЫМИ

ЯРО СВЕТИ В НЕБО ЛЕТИ

ГОРИ ЖАРКО ДАРИ БЛАГО

РОДУ ВСЯКУ СТАНИ ТАКО

ОГОНЬ ЯРЫЙ СВЕТОМ ЗАРИ

БОГОВ СЛАВИ ЗНАКИ ЯВИ

ВЕЩИ МЕЧТЫ ИСКРЫ МЕЧИ

ЯСНЫ РЕЧИ БОГАМ ТЕЧИ

ПУТЕМ ПРАВИ ОГНЮ СЛАВА!

 

Либо:

 

ИЗ ОГНЯ СВЯТА ТРЕБА ВОЗДЫМИСЯ ВО НЕБО

ВОЗДЫМИСЯ ВО ЧИСТО ВО СЛАВУ БОГОВ ИСТУ

ВО СЛАВУ БОГОВ МНОГУ ОТ ВСЯ СЛАВЯНСКА РОДУ

ИЗ ОГНЯ СВЯТА ТРЕБА ВОЗДЫМИСЯ ВО НЕБО

ВО ПЛАМЕ ЯРО ГОРИ ВО РАЗУКРАСНЫ ЗОРИ

ВО ЗВЕЗДЫ В НЕБЕ ЯСНЫ

ВО СВЯТО СОЛНЦЕ КРАСНО

ИЗ ОГНЯ СВЯТА ТРЕБА ВОЗДЫМИСЯ ВО НЕБО

ВО САДЫ ЗЛАТЫ ДИВНЫ ВО МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ

ВО ЧАЩИ И ДУБРОВЫ ВО ДОБРЫ НАШИ СЛОВЫ

ИЗ ОГНЯ СВЯТА ТРЕБА ВОЗДЫМИСЯ ВО НЕБО

ВО ГОД ЗА ГОДОМ ВЕКИ ВО ДОЛЫ И ВО РЕКИ

ВО ЧЕСТИ ПРЕВЕЛИКИ И ДО ВСЕБОЖЬЯ ЛИКИ!

 

Все в то время хранят молчание, а обавник или волхв зачинает после славление Семаргла по «Велесовой Книге»: СЛАВИХОМ ОГНЕБОГА СЕМАРГЛА ДРЕВО ГРЫЗУЩА А СЛАМУ А ОГНЕКУДЕ ЛИЦЕ РОЗВИЯШТИА ВО УТРЕ В ДЕН А ВЧЕРИ А ТОМУ БЫХОМ ДАЯЩИ ЗА СОУТВОРЕНЕ БРАШНОЕ А ПИТИЯ ЯКО ЕСЬ ЕДИНЕ ХРАНИМ ВО ПОПЕЛИ А ТОГО ВЗДЫИМО А ГОРИТИ ЗЕМЕ НАЩЕ УЛЕЖЕСЯ ОД СУНА А ДО СУНА СВЕН РОЖИА ВЕЛИКИ СУТЕ ТАМО БО ХОРОСИ ЛУЦИ А ТАМО ВЕДЫМО ГОВЯДЫА.

За сим волхв вопрошает жреца: «Что треба (наша)?». Жрец же, судя по горению требы и по направлению дыма, отвечает: если принята – «Возошла!», и тогда волхв оповещает громогласно о том всему люду, если еще не ведомо – «Годить будем!» и тогда следует еще раз воспеть славу Божеству, а ежели треба не принята – «Прахом пошла!» и тогда следует жрецу принесть искупительные требы Богам Нави, сложив их за капью (в ров).

12. Обнесение пивом и хлебом. Краткое славление Богов. Когда треба принята Богами, все начинают вторить криками вслед за священниками: «Слава Богам!», «Гой Трояне-Батюшка!» – «Слава!», «Гой!». В то время по ряду пускается братина (чаша) с хмелем, под слово:

 

СТАНЬ В СИЕМ ПИТИЕ

СИЛА И ЗДРАВА ТРОЯНОВА

ЕМУ ЖЕ ГОЙ!

 

ХОДИ ГОДИ В ХОРОВОДЕ

СИЛА ЯРА ПОЛНА ЧАРА

ЛЮДУ НА ЗДРАВУ БОГАМ НА СЛАВУ!

 

Каждый, кто поднимает братину либо сам гласит славу Богам, либо вторит в ответ обносчикам хмеля («Гой!»). Вслед за обносчиком идут с «медовиком», который жрец вынес с капища сразу после жертвоприношения, и предлагают каждому отломить от «медовика» по куску, или же несут «медовик», уже разделенный на множество кусков на капище, и дают их взять каждому для сопированья с Богами. Жрец, воротясь на капище, берет с крады уголье и встает подле капища. Те, кто уже испил хмеля, подходят ко нему для получения благословения Богов – им по челу проводится пальцем, потертым об то уголье (ставится «пятно»). На больших праздниках жрец (или несколько священников) сам обходит по рядам и ставит всем знаки на чело. Для данного действа может использоваться сохраненный пепел со священных кострищ Купалы или Коляды.

13. Закрытие обряда. За сим обряд почитается завешенным и его надобно закрыть. Вновь читается «Влике Триглаве» и творятся земные поклоны, либо же рекутся иные словеса во окончание обрядное:

 

ОТ РАДЕНЬЯ СВЯТОГО ОТ БОГОВА СЛОВА

СО НЕБА НЕСЕНА ВО ОГНЕ ЯВЛЕНА

ВО СЕРДЦАХ СТАВЛЕНА ВО ЯВИ СПРАВЛЕНА

ВО ПРАВИ ЯВЛЕНА ВО НАВИ ХРАНЕНА

ТАКО ЖЕ СТАНИ ПО ЧЕСТИ ПО СЛАВЕ

РАЗЫЙДИСЬ ПОВСЮДУ НА РАДОСТИ ЛЮДУ

ПОЛЯМ НА ВСХОДЫ РОДАМ ВО ПРИПЛОДЫ

РУСИ ВО БЛАГО ДА СТАНИ ТАКО!

 

Однако же, закрытию обряда могут предшествовать особые обрядовые игрища, исполняемые вслед за жертвоприношением (как то: «отмыкание Земли» на Ярилин день, обрядовые бои на Перунов день, проводы-похороны Богов и т.д.).

14. Хоровод и пляски. После обрядов всех идет веселие подле костров. Водятся хороводы, затейливые плясы, поются ладные песни, скоморошничают потешники, бьются добры молодцы, то стенка-на-стенку, то сам-на-сам, утворяются многоразные игрища народные.

15. Пиршество. По поре устраивают пиршество, где на столе сложена вся страва, что была принесена людом – то стол общий! Во главу стола садятся люди почтенные – все священники, да старейшины, да воеводы. С них пир и начинается. Один из них, распорядитель празднества либо самознатный гость, речет словеса освящения стравы:

ТАМ КОСТЕР ЗДЕСЬ КОСТЕР

КАК НА НЕБЕСИ ТАКО И НА ЗЕМЛЕ СТАЛО

И ПИЩА И ПИТИЕ

НА БЛАГО РОДУ ЧЕЛОВЕЧЕСКУ НАРОЖДЕНО

ДОБРО ТО ЕСТЬ

И ЗА ТО БЛАГОДАРСТВИЕ

И СТА СИЯ СТРАВА

ЧИСТА И ОТ БОГОВ ДАЖДЕНА







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 327. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия