Студопедия — Завет: основание взаимоотношений
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Завет: основание взаимоотношений






Тем не менее, более того, в Писании завет в
основном заключается не в виде договора между двумя людьми на горизонтальном уровне, но как установленные по собственной инициативе взаимоотношения Бога с человеком, в
которых стороны участвуют не на одном уровне. По-существу, завет отражает взаимоотно-
шения, которые Бог устанавливает Сам
независимо, по Своему собственному выбору
и решению. Он определяет условия, на которых Он готов вступить в эти взаимоотношения
с человеком. Мы обязаны подчеркнуть, что
инициатива исходит полностью от Бога, и условия устанавливает исключительно Он. Человеческое участие в этом — просто
отозваться на Божье предложение заключить
завет и принять взаимоотношения, установленные этим заветом. Человек не ставит своих
условий и тем более не является инициатором
взаимоотношений. Вам нужно иногда почувствовать себя пресвитерианином или кальвинистом, чтобы понять этот аспект завета.
Исторически, кальвинистское течение протестантизма всегда придавало особое значение завету. И делая так, они оберегали эту очень
важную нить истины. Я осмелюсь сказать, что
мы не сможем полностью понять своих взаимоотношений с Богом, пока не поймем Библейского взгляда на завет.

В конечном счете, всякие долговременные
взаимоотношения Бога с человеком основаны
на завете. Бог никогда не вступает в долгосрочные взаимоотношения без завета. В Псалме 49 с 1 по 5 стихи, псалмист дает
пророческое предсказание пришествия Господа в силе и славе в конце времен, чтобы со-
брать Его народ к Себе. При этом Он дает
ясное определение, кого Он признает в качестве Своего народа.

«Бог богов, Господь возглаголал, и призывает землю, от восхода солнца до Запада (это
призыв ко всей земле). С Сиона, который
есть верх красоты, является Бог. Грядет
Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь
поедающий, и вокруг Него сильная буря
(это
очень ясное пророчество пришествия Господа
в силе, славе и для суда). Он призывает
свыше небо и землю, судить народ Свой
(это
суд Божьего народа перед судилищем Христа.
Не суд неверующих, но суд для верующих Не
суд осуждения, но суд для награды): «Собери-
те ко Мне святых Моих, вступивших в
завет со Мною при жертве»
(этот стих
говорит нам о том, кому Бог адресует эти
слова).

Еврейское слово, переведенное здесь как
«святых» — это «хасид». Это слово также
использовано в понятии «хасидский Иудаизм» — наиболее ревностная и преданная
форма ортодоксального Иудаизма. «Хасид»
— это человек, жизнь которого подчинена
Богу. Это человек, живущий только для Бога.

Тем не менее, псалмист здесь дает определение «святых» — истинных хасидов — как
«вступивших в завет со Мной при жертве»,—
более дословно: «тех, кто рассек Мой завет на основе жертвы». Еврейское выражение «рас-
сечь завет» более точное, чем «вступить в
завет». Оно означает движение ножа, которым
предавали жертву смерти. «Мой завет»—
определенно означает, что этот завет исходит
от самого Бога, что это неизменный, вечный
завет. Есть только одно основание, на котором
Бог заключает завет — это жертва. Без жертвы
не может быть завета.

Ранее, где-то в 1944 году, когда я впервые
приступил к изучению Библии на еврейском
языке, Святой Дух побудил сделать меня
нечто необычное. Я вооружился тремя цветными карандашами — синим, зеленым и красным
— и решил выделить три разные темы, подчеркивая каждую отдельным цветом. Темы были
следующие: завет, жертва и пролитие крови.
Синий цвет означал завет, зеленый — жертву,
и красный — для пролития крови. Таким образом, я натолкнулся на откровение, потому что
я обнаружил, что где был синий цвет, там был
и зеленый; и где был зеленый цвет, там был и
красный. Другими словами, там, где есть
завет, должна быть и жертва, и там, где есть
жертва, должно быть пролитие крови.

Это совпадает с определением описания
Божьего народа — «Святых Моих» — в Псалме 49:5: «Тех, кто рассек мой завет, на основа-
нии жертвы». Два момента являются
необходимыми для вступления в долгов-
ременные взаимоотношения с Богом — это
завет и жертва. Без завета не может быть взаимоотношений с Богом; и без жертвы не может быть завета.

В истории, путь, которым человек вступал в
завет с Богом, до Нового Завета в Иисусе
Христе, был очень необыкновенный и, таким
образом, не очень многие люди были знакомы
с Ним. Он отсылает нас к книге Иеремии
34:18-20. Это период в истории Израиля, когда
они были отступниками и мятежниками в
своих взаимоотношениях с Богом и совершили
нечто такое, что Бог запретил им делать — они
сделали рабами своих братьев израильтян.
Когда Бог через пророка Иеремию начал порицать их за это, они сделали видимость покаяния и вступили в завет, в котором они
согласились освободить своих рабов. Но
затем, вдобавок к своим грехам, они нарушили свой завет и забрали рабов обратно. Сейчас
в этой истории нас интересует только момент
их вступления в завет. Это имеет важное значение, выходящее далеко за рамки этого конкретного момента в истории Израиля. Это
описано в книге Иеремии 34 глава с 18 по 20
стихи, где Бог говорит:

«И отдам преступивших завет Мой и
неустоявших в словах завета, который они
заключили пред лицем Моим, рассекши
тельца на двое и прошедши между рассеченными частями его, — князей Иудейских
и князей Иерусалимских, евнухов и
священников, и весь народ земли, проходивший между рассеченными частями тельца, — отдам их в руки врагов их...»
.

 

Это дает нам важное дополнение для
понимания процесса заключения завета. За-
ключение завета требовало не просто жертвы,
но особого обращения с этой жертвой. Живот-
ное, приносимое в жертву рассекалось на две
части и эти две части помещались друг против
друга на некотором расстоянии. Затем люди
вступавшие в завет проходили между этими
двумя частями жертвы. Это было действие,
посредством которого они вступали в завет.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 297. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия