Студопедия — ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА 25 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА 25 страница






какое-нибудь отношение к этим осужденным работам, я склоню голову и страх

овладеет моей душой. Мои работы это не мои работы; и я могу сказать

своему Богу с чистым сердцем: Custodi animam meum et erne me: поп

eru--bescan, quoniam speravi in te", - говорил он..

Осужденная папой секта, в свою очередь осудила папу, и Винтра

объявил себя верховным понтификом. Облачение выдавало его. Он носил

золотую диадему с индийским лингамом надо лбом; он облачался в пурпурную

мантию и носил магический скипетр, оканчивающийся рукой, пальцы которой,

кроме большого и мизинца, были сомкнуты; это была эмблематика античного

гермафродита/эмблема древних обрядовых оргий и шабашей.

Воображение этого несчастного пророка было исполнено ужаса и

раскаяния. Как бы противоречиво он не говорил, время от времени из него

исходили мрачные признания. Приведем его письмо к одному из ближайших

друзей. " В ночь на воскресенье 17 или 18 мая страшный сон нанес

смертельный удар по душе и телу. Это было в Сент-Пе, в доме никого не

было. Я пошел к святой часовне и был готов открыть дверь, но увидел

внутри пламя: " Не смей входить сюда. Я не ушел, а поднялся на первую

ступеньку, и мажете представить мой ужас, когда по обе стороны я увидел

глубокую и темную бездну со страшными чудовищами, которые приветствовали

меня как брата. В этот момент пришла мысль, что святой архангел тоже

называл меня братом. Какая, разница! Их приветствие заставило мою душу

скакать от радости, и тут я начал корчиться в конвульсиях подобных тем,

что я испытал, когда Бог одарил меня крестом милости, явившись мне 28

апреля.

Я пытался зацепиться за что-нибудь, чтобы не упасть в бездонную

пропасть. Я обратился к Божьей Матери и призывал ее помочь мне. Она~была

глуха к моему голосу. Я продолжал корчиться, оставляя клочки кожи на

колючках, окружавших пропасть. Внезапно оттуда вырос водоворот пламени. Я

услышал крики злобной радости и не мог более молиться. Голос страшнее

долгого эха грома в бушующем небе, наполнил мои уши словами: " Ты думаешь,

что победил меня, но побежден именно ты. Я учил тебя смириться перед моей

волей. Иди, будь среди моих избранных и научись, как познать тирана

небес; свяжи себя с нами кощунствами и богохульствами". После взрыва

хохота голос добавил: " Смотри, вот Мария, которую ты звал как щит против

меня. Посмотри на ее ласковую улыбку и слушай ее мягкий голос". Дорогой

друг, я увидел ее над бездной; ее небесно голубые глаза сверкали огнем,

ее красные губы были фиолетовыми, ее божественный голос был груб и

страшен; она сказала мне: " Корчись, гордец, в этой страшной пропасти с

демонами".

Кровь отхлынула от моего сердца. Я пробормотал несколько слов из

Ave, Maria. Сколько времени прошло, я не знаю, но по возвращении домой

слуга сказал мне, что время уже позднее. О, если я только объявлю врагам

Дела Милосердия о том, что вошло в меня, не будут ли они торжествовать

победу? Они могут сказать, что здесь налицо мономания. Если Бог пожелал

этого, то мне не на что жаловаться и бояться нечего. Если Бог не слушал

мой голос, когда слушалось мое дело, то я буду молить Его удвоить мои

страдания, при условии, что Он скроет их от моих врагов".

Здесь торжествующая галлюцинация достигает высшей точки. Винтра

соглашается быть осужденным, лишь бы его не считали дураком. Это

окончательная интуитивная оценка великого значения разума, пережившая сам

разум. Пьяный человек боится лишь того, что его сочтут за пьяного.

Мономаньяк предпочитает смерть признанию его безумия. Объяснение дает

прекрасное высказывание Кебета, которое мы уже цитировали. Есть лишь одно

добро, желательное для человека, это мудрость, которая является

деятельностью ума; есть лишь одно истинно высочайшее несчастье, которого

надо бояться - это сумасшествие:

.

ГЛАВА III МЕСМЕРИСТЫ И СОМНАМБУЛИСТЫ

 

Церковь мудро запрещает нам слушать оракулов и возбуждать нездоровый

интерес к тайнам будущего. В наши дни к голосу Церкви более не

прислушиваются, люди вернулись к кудесникам и прорицательницам; для тех,

кто не верит в предписания Евангелия, пророками становятся сомнамбулы.

Они не представляют себе, что обращение с предсказанным событием

подавляет нашу свободу воли и парализует, наши средства защиты; обращаясь

к магии, чтобы предвидеть будущие события, мы даем залог фатальности.

Сомнамбулы - это сивиллы нашего времени, как сивиллы были сомнамбулами

античности. Счастливы те из обращающихся к ним, кто не поставил свою

доверчивость на службу безнравственным или безрассудным магнетистам,

потому что самим фактом дружественного общения с ними они объединяются с

аморальностью или глупостью прорицателей. Бизнес месмериста легок, а его

обманы весьма разнообразны. Однако среди тех, кто посвятил себя

магнетизму, важно знать наиболее серьезн'ых.

В первом ряду их находится барон дю Поте, его добросовестная работа

сделала много в продвижении науки Месмера. Он открыл в Париже

практическую школу магнетизма, в которой публика допускается к

наставлениям в процессах и проверке получаемых феноменов.

Барон дю Поте - исключительная и высоко интуитивная натура. Подобно

всем нашим современникам, включая самых образованных, он ничего не знает

о Каббале и ее таинствах; тем не менее, магнетизм открыл ему науку Магии

и, поскольку она кажется ему страшной, он утаивает то, что нашел, даже

тогда когда чувствует необходимым открыть это. Его книга продается лишь

его адептам. Это самый замечательный из всех продуктов чистой интуиции.

Мы не считаем это опасным, потому что автор описывает силы, не указывая,

как ими пользоваться. Он убежден, что мы можем сотворить добро или зло,

можем погубить или спасти посредством магнетических процессов, природа

которых не ясна.

Он считает, и мы его с этим поздравляем, что право жизни и смерти

предполагается за божественной властью, и следовало, бы рассматривать его

владельца несостоятельным, если он соглашается продать его каким бы то ни

было образом.

Дю Поте торжественно объявляет о существовании того универсального

света, в котором просвещенные видят все образы и все отражения мысли. Он

помогал проецированию этого света с помощью аппарата, который он назвал

Магическим Зеркалом. Это просто круг или квадрат, покрытый тщательно

просеянным древесным угольным порошком. Свет проецируется на него

магнетическим субъектом, и оператор подкрашивает и выявляет формы,

соответствующие его нервным впечатлениям. Сомнамбула видит выявленные

грезы и, если он не сходит с ума от увиденного, у него начинаются

конвульсии.

Все аналогично феномену гидромантии, которую практиковал Калиостро-

Процесс созерцания воды ослеплял и волновал зрение; в свою очередь,

утомление глаз вызвало галлюцинации. Калиостро старался защитить от таких

экспериментов девственных лиц в состоянии полной невинности, отводя в

сторону нервные разговоры, вызванные эротическими воспоминаниями.

Магическое зеркало дю Поте может быть более утомительно для нервной

системы в целом, но ослепление гидромантии более опасны для мозга.

Дю Поте - это один из тех искренне убежденных людей, кто смело

переносит презрение науки и предубеждение общественного мнения, повторяя

слова Галилея: " А все-таки она вертится" Совсем недавно было открыто, что

вращаются столы, как вращается сама земля, и что человеческая

магнетизация наделяет движимые предметы, которые стали объектом влияния

медиумов, специфическим вращательным движением. Эта сила может поднять и

перенести в пространстве предметы необыкновенного веса, потому что вес

существует лишь из-за равновесия двух сил Астрального света. Повышение

действия одной или другой из них сказывается немедленно. Если нервная

система воспринимает и отражает этот свет, соответственно личному

возбуждению субъекта, все инертные тела, подчиненные его воздействию

становятся легче или тяжелее.

Эксцентричная сила притяжения или проецирования неизменно

предполагает болезненное состояние людей, которые являются ее субъектами.

Все медиумы крайне неуравновешенны; медиомания вызывает

последовательность других нервных маний: нарушение аппетита, эротоманию,

стремление к убийству или самоубийству. Для таких людей не существует

моральной ответственности, они творят зло при самых благих намерениях.

Они проливают слезы умиления в церкви и восхищаются вакхическими оргиями.

У них есть объяснения всего на свете - с помощью дьявола или духов,

которые вселились в них. Что делать сними? Они более не живут в самих

себе; некое таинственное создание оживляет их и действует вместо них. Имя

этого существа -" Легион".

Многократные попытки здорового человека развить медиумические

способности вызывают утомление, болезнь и расстройство ума. Так случалось

с Виктором Эннекеном, бывшим издателем газеты и, после 1848 года, членом

Национального Собрания. Он был молодым адвокатом, не лишенным ни

образования, ни таланта, и очень увлекался идеями Фурье. После событий 2

декабря он был сослан и во время вынужденного бездействия занялся

столовращением. Очень скоро он стал жертвой медиомании и считал себя

орудием откровений души земли. Сначала он опубликовал книгу " Спасем

человеческую расу", наполненную социалистическими и христианскими идеями,

в ней еще трепетал свет разума. Но эксперименты продолжались и глупость

торжествовала. В последней работе он представлял Бога в виде необъятного

полипа, размещенного в центре земли и имеющего усики и рога, повернутые

внутрь, подобно усикам его мозга и мозга его жены Октавии. Вскоре

поступило известие, что Виктор Эннекен умер в сумасшедшем доме от

последствий маниакального пароксизма.

Мы также слышали о даме из аристократических кругов, которая

предалась переговорам с духами стола и, будучи безмерно скандализирована

непристойными ответами ее предмета мебели, поехала с ним в Рим, чтобы

предать его огню в столице христианского мира. Лучше сжечь свою мебель,

чем сойти с ума! Не будем смеяться над этим эпизодом - все мы дети века

разума, в котором люди считающиеся серьезными, как граср де Мирвилль,

приписывают дьяволу необъясненные феномены природы.

 

" Компас Философов". Розенкрейцеровская аллегория, Германия, XVIII в.

 

В драме, которая хорошо известна на бульварах, можно услышать о

маге, который, нуждаясь в страшном помощнике, создал автомат, чудовище с

лапами льва, рогами быка и чешуей левиафана. Этого гибридного сфинкса он

наделил жизнью; устрашенный делом своих рук, он поспешно бежал. Чудовище

преследовало его, сожгло его дом и его отца, унесло его сына, последовало

за ним на корабль, который потопило, но, наконец, было сражено молнией.

Этот ужасный спектакль был реализован в истории человечества; поэзия

персонифицировала призрак зла и наделила его всеми силами Природы. Она

пыталась привлечь химеру для помощи морали, и в страхе бежала, испуганная

своими грезами. С тех пор чудовище преследует нас веками. Оно корчит рожи

между нами и объектами нашей любви; нечистыми кошмарами оно душит наших

спящих детей; оно несет через творение, этот отчий дом человечества,

неугасимый факел ада; оно сжигает и мучает наших родителей; оно

простирает свои черные крылья, чтобы скрыть от нас небеса, оно кричит

нам: " Больше не надейся! " Оно ввергает в океан отчаяния последний корабль

наших надежд. Это древний персидский Ариман, египетский Тифон; темный

бог, почитаемый еретиками Мана; граф де Мирвилль и Черная Магия дьявола.

Это ужас мира и идол плохих христиан; Люди пытались смеяться над ним и

боялись его; они окарикатузировали его и боялись, что картон оживет и

пожрет того, кто его склеил. Тем не менее, царство его прошло, хотя оно и

не будет уничтожено молнией с небес. Чудовище рассыплется перед сиянием

науки и истины. Гений невежества и тьмы может быть сражен только светом.

.

ГЛАВА IV ФАНТАСТИЧЕСКАЯ СТОРОНА МАГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Двадцать лет назад Альфонс Эскиро, друг моего детства, издал

фантастическую книгу " Маг". В ней присутствует вся романтика тех времен.

Автор снабдил своего мага гаремом мертвых дам, набальзамированных

согласно рецептам, которые были только что открыты. Среди действующих лиц

имеется медный автомат, который проповедует целомудрие, гермафродит,

который влюблен в луну и имеет постоянную связь с этим светилом; имеется

там и другое, забытое ныне. Альфонс Эскиро, можно сказать, основал школу

фантастов в Магии, и был наиболее интересным представителем ее. Молодой

Анри Делааж, продуктивный писатель, нераспознанный чудотворец и одаренный

заклинатель. Его стиль не менее удивителен, чем у Альфонса Эскиро, его

вдохновителя и учителя.

Мы сказали, что Анри Делааж - это нераспознанный чудотворец. В самом

деле, он сообщил нашему знакомому, что зимой, во время эпидемии гриппа,

надо приходить в его комнату, потому что каждый, кому посчастливилось там

быть, излечивался немедленно. Многие наши друзья говорили, что он

обладает даром вездесущия. Он покинул редакцию газеты " Отечество" и

оказался снова там с ее издателем Данту, тот в страхе ушел домой, где

Делааж ожидал его прихода. Светская дама, читавшая одну из его книг,

удостоверила, что она не знает ничего, написанного более прекрасно. Но

прекрасное о'н распространял не только своими сочинениями. Мы прочли

статью, подписанную " Фиоренти-но", где говорилось, что физическая

привлекательность молодого мага равна или даже превосходит

привлекательность ангелов.

Мы поместили этого молодого писателя на первое место среди фантастов

Магии. Во всех остальных отношениях оно принадлежит графу д'Урш, человеку

почтенного возраста, который посвятил свою жизнь и судьбу месмерическим

экспериментам. Женщины в сомнамбулическом состоянии и мебель его дома

предавались неистовым пляскам. Мебель портилась и ломалась, а женщины,

говорят, становились после их вращений еще лучше.

Долгое время граф д'Урш был одержим навязчивой идеей, которая

состояла в его боязни быть похороненным заживо и написал несколько статей

о методах распознавания состояния человека во время болезни. Он имел

основание бояться, потому что его темперамент, состояние нервной системы

и эксперименты с прекрасными сомнамбулами предрасполагали его к

апоплексии. В магнетизме он был учеником аббата Фариа, а в некромантии

принадлежал к школе барона де Гульденштуббе. Последний опубликовал работу

под названием " Практическая экспериментальная Пневматология или

Реальность Духов и Чудесный феномен их Прямого Писания". Он сообщает о

своем открытии так: " В 1850 году или за три года до эпидемии стучания

столов, автор пытался привить во Франции американский спиритуализм,

таинственные перестукивания Рочестера и чисто автоматическое писание

медиумов. К сожалению, мы встретили много препятствий, воздвигнутых

другими мес-меристами. Те, кто посвятил себя гипотезе магнетического

флюида, и даже те, кто считал себя спйритуальными мес-меристами, но на

самом деле были проводниками сомнамбулизма, третировали таинственные

перестукивания американского спиритуализма как визионерские глупости.

Только через шесть месяцев автор смог сформировать свой первый круг

американского плана благодаря содействию Рустана, бывшего члена Общества

Магнетизеров и Спиритуалистов, простого человека, полного энтузиазма к

святому делу спиритизма. Мы связались с другими лицами, среди которых был

аббат Шатель, учредитель Французской церкви, который, несмотря на свои

рационалистические тенденции, закончил признанием реальности объективного

и сверхъестественного откровения как необходимого условия спиритуализма и

всех практических религий. Оставляя в стороне моральную часть вопроса,

можно установить, что американские круги основаны на различии между

позитивным' и электрическим или негативным магнетическим токами.

Круг состоит из двенадцати человек, представляющих в равной

пропорции позитивные и негативные, или чувствительные элементы. Это

различие не зависит от пола людей, хотя вообще женщины негативны и

чувствительны, а мужчины положительны и магнетичны. Перед формированием

круга надо изучить умственные и физические свойства каждого индивидуума,

потому что некоторые хрупкие женщины имеют мужские качества, а некоторые

силь'ные мужчины являются в моральном смысле женщинами. Стол размещается

в светлом проветриваемом помещении, медиум сидит на одном конце его и

полностью изолирован. Благодаря своему созерцательному спокойствию он

служит проводником для электричества. Можно отметить, что хорошая

сомнамбула обычно превосходный медиум. Шесть электрических, или

негативных лиц, которые обычно распознаются по их эмоциональным качествам

и их чувствительности, размещаются справа от медиума, самые

чувствительные -' непосредственно возле него По тому же принципу слева от

медиума располагаются положительные лица. Чтобы образовать цепь, каждый

из двенадцати кладет свою правую руку на стол, а левую - на руку соседа,

образуя этим круг вокруг стола. Отметим, что медиум или медиумы, если их

несколько, полностью изолированы от тех, кто образует цепь.

После нескольких сеансов были получены некоторые замечательные

феномены, такие, как одновременные удары, которые чувствуют все

присутствующие в момент умственного вызывания духа наиболее разумными

лицами. То же самое относится к таинственным перестукиваниям и другим

странным звукам. Многие люди, включая наименее чувствительных, имеют

одновременные.видения, хотя остаются в обычном состоянии бодрствования.

Чувствительные люди получают самый замечательный дар медиумов,

автоматическое письмо, как результат невидимого воздействия, которое

использует неразумный инструмент человеческой руки, чтобы выразить его

идеи. Наконец, нечувствительные лица ощущают мистическое влияние внешнего

ветра. Эффект его не очень силен, но приводит их волосы в движение. Все

эти феномены, полученные согласно образцам американского спиритуализма,

имеют некоторый дефект, будучи более или менее непрямыми, потому что в

этих экспериментах невозможно исключить посредничество человеческого

существа или медиума. Это касается и столовращения, которое захлестнуло

Европу в середине 1853 года.

Автор видел много опытов со столами, которые проводил граф д'Урш,

один из самых сведущих людей в области магии и оккультных наук. Без

всякого контакта с ними, граф заставлял их двигаться по комнате с большой

скоростью. 20 января 1856 года, в присутствии графа д'Урш и графа Цапари,

мы -слышали вибрацию струн пианино. Все эти феномены позитивно доказывают

действие оккультных сил, но не демонстрируют реальное и субстанциональное

существование невидимого разума, независимого от нашей воли и

воображения. Тот же упрек можно сделать американским спиритуалистам,

потому что их общение с миром духов очень незначительно по своему

характеру, оно ограждено мистическими перестукиваниями и другими

звуковыми вибрациями. Как факт, нет прямого феномена, одновременно

интеллектуального и материального, независящего от нашей воли и

воображения, чтобы его можно было сравнить с прямым писанием духов,

которые ни заклинались, ни вызывались, и одно только это неопровержимо

доказывает реальность сверхъестественного мира.

Автор, постоянно находясь в поисках интеллектуального и

непосредственно ощутимого доказательства субстанциональной реальности

сверхъестественного мира, которое могло бы продемонстрировать фактами

бессмертие души, никогда не уставал горячо молиться, чтобы Господь

удостоил его таким доказательством и тем самым укрепил веру в бессмертие,

вечный базис религии. Всевышний, милость которого безгранична, снизошел к

этим молитвам. 1 августа 1856 года автору пришла мысль о том, не могут ли

духи писать непосредственно без медиума. Вспоминая чудесное прямое

писание десяти заповедей, сообщенных Моисею, и надпись на стене дворца

Валтасара, о которой сообщал Даниил, автор сопоставил это с современными

фактами, которые зафиксированы в американском Стратфорде, где странные

неразборчивые надписи появлялись на листах бумаги в отсутствии медиумов.

Автор поместил лист чистой почтовой бумаги и остро отточенный

карандаш в ящик, запер его и унес ключ с собой, никому не говоря о своих

намерениях. Он напрасно ожидал двенадцать дней, но 13 августа 1856 года

он нашел на бумаге таинственные знаки. Он повторил эксперимент десять раз

в тот же день, каждый раз вкладывая в ящик новый лист, результат

неизменно повторялся. На следующий день он сделал двадцать экспериментов,

но оставил ящик открытым и непрестанно смотрел в него. Он был свидетелем

сформирования букв и слов на эстонском языке, карандаш при этом не

двигался. Поскольку карандаш оказался не нужным, автор решил отказаться

от него и разложил чистые листы бумаги на своем столе, на пьедесталах

древних статуй, на саркофагах, урнах и т.п. Подобные эксперименты

проводились на различных кладбищах Парижа, но автору кладбища не

нравились, потому что большинство духов предпочитает находиться там, где

они жили на земле, а не там, где покоятся их бренные останки".

Мы далеки от того, чтобы обсуждать феномены, наблюдавшиеся бароном

де Гульденштуббе, но хотели бы указать ему, что такое открытие было

сделано до него Лаватером, и что акварельный портрет, нарисованный

каббалистом Габлидоном, имеет гораздо большее значение, чем те несколько

строк писаний, которые он получил. Говоря нижеследующее от имени науки,

мы хотели бы сказать ему, что он, пожалуй, не поверит нам, но серьезным

исследователям этого странного феномена представляется, что полученные им

писания не пришли из другого мира, а были неосознанно сделаны им самим.

Мы сказали бы ему, что ваши эксперименты, столь чрезмерно повторенные, и

ваше исключительное напряжение воли нарушили равновесие вашего

флюидического и астрального тел; вы заставили их реализовать свои грезы и

они начертали символы, заинтересованные из ваших собственных воспоминаний

отражения вашего воображения и мыслей. 'Если вы окажетесь в совершенно

ясном состоянии магнетического сна, вы увидите сияющую копию вашей руки,

простирающуюся подобно тени при закате солнца; вы увидите, что она пишет

на приготовленной бумаге знаки, которые удивят вас. Этот физический свет,

который излучается из земли и из вас, содержится в флюиди-ческой весьма

эластичной оболочке, которая сформирована из квинтэссенции ваших

жизненных духов и вашей крови. Эта квинтэссенция nponseoflnt из света

цвет, определяемый вашей тайной волей; это делается в соответствии с

вашими грезами, и на бумаге запечатлеваются символы, как на телах

неродившихся детей появляются знаки, запечатлевшие воображение их

матерей. То, что кажется вам чернилами, это ваша потемневшая

преобразованная кровь. Следует удерживать себя от многократного

повторения таких экспериментов. Если их продолжать, ваш мозг будет

постепенно ослабевать, пострадает память. Вы будете испытывать

невыразимую боль в конечностях и пальцах и вы, наконец, умрете или сразу,

или после продолжительной агонии, сопровождаемой конвульсиями и

сумасшествием. Этого слишком много для барона де Гульденштуббе.

Графу д'Урш мы сказали бы так: вы не будете похоронены заживо, но вы

рискуете умереть от тех самых предосторожностей, которые вы

предпринимаете против такой возможности. Пробуждение тех, кто таким

образом похоронен, может быть быстрым и коротким, они могут и долго жить

под землей, сохраняемые Астральным Светом в состоянии ясного

сомнамбулизма. Их души тогда привязаны к спящему телу невидимой цепью, и

если эти души жадны и преступны, то они могут извлекать квинтэссенцию

крови из людей, которые спят естественным сном. Они могут переносить этот

сок в свои, находящиеся в земле, тела для их долгого сохранения в тщетной

надежде, что они смогут вернуться к жизни. Этот страшный феномен

называется вампиризмом, его реальность установлена и засвидетельствована.

Если вас интересует возможность такой магнетической жизни человеческого

тела под землей, то прочтите следующее сообщение английского офицера

Осборна, человека глубокой веры, который был рекомендован барону дю Поте

генералом Вентура.

" 6 июня 1838 года монотонность нашей лагерной жизни была нарушена

прибытием лица, известного всему Пенджабу. Сикхи очень почитали его за

способность находиться похороненным в земле так долго, как он пожелает.

Достоверность рассказов гарантировали многие уважаемые люди, поэтому мы с

интересом ждали встречи с ним. Капитан Вейд, политический агент в

Лодране, сказал мне, что он сам ассистировал при воскресении этого факира

после похорон, состоявшихся за несколько месяцев до этого, при этом

присутствовали генерал Вентура, Магараджа и командующий сикхами. Капитан

Вейд говорил так. После приготовлений, которые длились несколько дней,

факир объявил о том, что готов подвергнуться испытанию. Генерал Вентура,

Магараджа и командующий сикхами собрались у каменной могилы. В их

присутствии факир запечатал воском все отверстия своего тела, через

которые в него мог бы войти воздух, кроме рта. Затем он снял одежду,

облекся в полотняный мешок, и по его желанию язык его повернули так,

чтобы он закрывал глотку. После этого он погрузился в некую летаргию.

Мешок с его телом'завязали и Магараджа наложил на него свою печать. Затем

его положили в гроб, который забили, опечатали и опустили в могилу.

Могилу засыпали землей, на которой посеяли ячмень. У могилы выставили

часовых, чтобы они охраняли ее день и ночь.

Несмотря на эти предосторожности, Магараджа все же сомневался. За

десять месяцев, пока факир оставался под землей, Магараджа трижды посещал

могилу, ее открывали, холодное безжизненное тело находилось в мешке.

Через десять месяцев тело извлекли из могилы, генерал Вентура и капитан

Вейд вскрыли гроб, сломали печати; факир не показывал признаков жизни.

Чтобы оживить его, один из зрителей осторожно ввел в его рот палец и

вернул язык в естественное состояние. Сколь-нибудь теплой была лишь

макушка. Тело начали медленно поливать теплой водой, постепенно начали

появляться признаки жизни. Через два часа факир встал и начал двигаться и

улыбаться.

Необыкновенное существо сообщило, что, пребывая под землей, видело

очаровательные сны, но пробуждение всегда исключительно болезненно, и что

возвращению сознания предшествует сильнейшее головокружение. Ему было

около тридцати лет; наружность болезненна, выражение лица хитрое. Мы

долго говорили с ним и он согласился, чтобы его похоронил ив нашем

присутствии. Мы договорились о встрече в Лагоре, где он обещал нам

оставаться под землей в течение всего времени нашего пребывания в этом

городе".

Таков рассказ Осборна. Вопрос в том, действительно ли факир был

готов повторить свое погребение. Новый эксперимент мог стать решающим. Но

произошло вот что.

" Через пятнадцать дней после визита факира в наш лагерь, английские

офицеры прибыли в Лахор. Они выбрали подходящее место, построили каменную

могилу, и стали дожидаться факира. Тот прибыл на следующий день, спеша

доказать, что он не обманщик. Он сообщил, что необходимые приготовления

сделаны, но поведение его говорило о беспокойстве и подавленности. Он

начал торговаться об условиях компенсации, которые были зафиксированы как







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 605. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия