Студопедия — Предварительные замечания — Начало и конец позитивистской науки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Предварительные замечания — Начало и конец позитивистской науки






Сакральная география в значительной степени отличается от гео­графии обычной, физической. Мы привыкли рассматривать землю как шар, как глобус (по-латински " глобус" — шар). Для нас Север — это верх шара, а Юг — низ. Глобус можно вращать, а следовательно, понятия Востока и Запада ускользают от нашего географического внимания. А когда мы представляем нашу Землю вращающейся в сол­нечной системе и в открытом космосе, мы вообще отвлекаемся от таких понятий, как стороны света. Все это кажется такой условнос­тью! Пережитком " темных времен", когда мир представлялся стоящим на трех китах, а земля виделась подобной диску.

Долгое время научные открытия, сменявшие друг друга в бешеном ритме и открывавшие новые горизонты, воспринимались людьми некритически, с чрезмерным энтузиазмом, а это, в свою очередь, застав­ляло с презрением и брезгливостью относиться к картине мире, ха­рактерной для наших предков. Да и самих этих предков мы были склонны считать темными, дикими, примитивными, только что пере­ставшими быть " обезьянами".

Такое позитивистское отношение довольно быстро стало сталки­ваться с противоречиями. Развитие науки подошло вплотную к про­блеме сознания, человеческого фактора применительно к природным явлениям. И тут все изменилось — оказалось, что мифологические архетипы, установки сознания, формируемые культурой, историей, средой, географией, языком оказывают такое сильное влияние на на­учную методику, что могут деформировать данные так называемых объективных материальных исследований.

Это разочарование во всемогуществе позитивных наук шло на всех уровнях — открытия в области психологии глубин и психоанализа показали, насколько якобы рациональный человек зависит от темных сил и импульсов, замурованных в безднах подсознания; лингвисты и психолингвисты обнаружили, в свою очередь, прямую зависимость мышления от специфики языка; философы-позитивисты обнаружили, что такой категории как " атомарный факт" просто не существует, и что вне интерпретации вообще не может идти речи о факте; и нако­нец, физики, исследуя парадоксы квантовой механики пришли к вы­воду о том, что наличие или отсутствие " наблюдателя" прямо влияет на ход квантовых процессов, привнося субъективный элемент даже в такую строгую дисциплину как физика.

В конце 80-х в США состоялась международная научная конфе­ренция под выразительным названием " Конец Науки", на которой уча­стники вынуждены были констатировать, что совокупность современ­ных научных знаний является, на самом деле, лишь современной раз­новидностью мифологии, а значит, человечество фатально остается тем же самым, что и раньше — его " развитие" и " прогресс" носят циклический характер.

Эпоха оптимистического материализма и позитивизма явно завер­шилась. А значит, на повестке дня новое осмысление древних мифоло­гических конструкций, реабилитация различных дисциплин и наук, поспешно занесенных в разряд преодоленных и примитивных. Отсюда повышающийся интерес к мифологии, истории религий, алхимии, магии, астрологии у самых трезвых представителей современной науки. Человечество, меняясь, остается самим собой, а следовательно, скеп­сис в отношении к прошлому и цивилизациям прошлого более непри­емлем.

Сейчас мы должны отложить глобус, забыть о куске материи, носящейся в безжизненном космосе, и обратиться к волшебному миру сакральной географии, к тому удивительному миру, в котором жили, созидали, любили и убивали врагов наши предки, сформировавшие постепенно и упорно нашу культуру, нашу психологию, нашу душу. Пора возвращаться в миф. А это означает возврат к волшебной, свя­щенной и удивительной стране — Светлой Руси.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 478. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия