Студопедия — Единственное основание праведной жизни
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Единственное основание праведной жизни






Очевидно, самое всеобъемлющее утверждение о связи веры и праведности находится в книге пророка Аввакума 2: 4:...праведный своею верою жив будет. Этот отрывок приводится три раза в Новом Завете: в посл. к Римлянам 1: 17; к Галатам 3: 11; и к Евреям 10: 38. В этой очень короткой фразе содержится Библейский авторитет Евангельской проповеди, которая была проповедана первоапостольской Церковью. И когда первые христиане, являвшиеся на тот момент времени презираемым меньшинством, проповедовали эту простую весть, то даже сам великий кесарь, глава самой мощной, территориально самой обширной и самой длительной по времени существования империи, склонил свои колени. Некоторое время спустя, эта же самая короткая и простая фраза, донесенная Духом Святым до сердца и ума Мартина Лютера, стала Библейским основанием свержения власти папского Рима. И через процесс Реформации изменила курс истории сначала в Европе, а затем и во всем мире. И сегодня, эта же простая фраза, понятая и принятая верой, содержит в себе силу, способную коренным образом изменить жизнь как отдельных личностей, так и целых народов и империй. Будучи такой краткой, эта фраза охватывает, тем не менее, очень многое. Слово “жив” (жить) охватывает все сферы человеческой личности и все сферы человеческой деятельности - духовную, умственную, физическую, материальную. Под жизнью подразумевается дыхание, мышление, говорение, еда, сон, работа и т. п. Писание учит, что если кто хочет быть праведным в глазах Божьих, то он должен подчинить все эти виду деятельности великому принципу веры. В посл. к Римлянам 14: 23 Павел фактически применяет этот принцип к процессу еды: А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. Это говорит о том, что в праведной жизни, которая единственно приемлема в глазах Божьих, даже такой простой и обычный процесс, как прием пищи, должен мотивироваться верой. Давайте на минуту остановимся и подумаем, а что это значит “есть по вере”? Что здесь имеется в виду? А подразумеваются три основные момента. Во-первых, мы признаем, что источником той пищи, которую мы едим, является Бог. Так, обеспечение наших тел питательной пищей является примером принципа, упомянутого у Иакова 1: 16-17: Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные: всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Это также исполнение обетования, содержащегося в посл. к Филиппийцам 4: 19: Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Во-вторых, признавая, что Бог - источник нашей жизни, мы естественно перед приемом пищи благодарим Его за нее. Таким образом, мы исполняем заповедь, содержащуюся в посл. к Колоссянам 3: 17: И все, что мы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца. Так мы уверены в том, что Бог благословляет пищу, которую мы принимаем, и что нам обеспечена максимальная питательность и благо от этой пищи. Павел объясняет это в 1-ом Тимофею 4: 4-5: Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. Итак, через веру и молитву, пища, которую мы принимаем, становится благословенной и освященной. В-третьих, прием пищи по вере подразумевает, что мы признаем, что здоровье и сила, которые мы получаем, принадлежат Богу и должны быть использованы для служения Ему для Его славы. Таким образом, мы признаем принцип, о котором говорит Павел в 1-ом Коринфянам 6: 13:...Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. По той причине, что через веру и святость наши тела принадлежат Господу, ответственность за заботу о них и их сохранность тоже лежат на Нем; и мы имеем полное право ожидать исполнения в своей жизни той молитвы, которой Павел молился в 1-ом Фессалоникийцам 5: 23:...и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Все эти отрывки - да и многие другие - являются результатом действия одного и того же принципа: “Праведный верою жив будет”, - касательно одного аспекта нашей жизни - еды. И когда мы, таким образом анализируем то, что подразумевается этой фразой “есть по вере”, мы вынуждены признать, что большинство людей, даже христиан не “едят по вере”. Доставая пищу, готовя ее и потребляя, они и не помышляют о Боге. Вне всякого сомнения, что это является основной причиной таких заболеваний, как несварение желудка, язва, опухоли, артрит и многих других. Невзирая на невероятное изобилие пищи и денег, несметное количество людей Западного мира злоупотребляют этим изобилием к своему великому физическому вреду, так как своим безразличием и неверием они вытолкнули Бога из своей жизни. В Екклесиасте 5: 16, Соломон описывает плотского человека, живущего своими чувствами и в повседневной жизни которого нет места для Бога: А он во все дни свои ел в потъмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде. Это описание столь применимо сегодня, как и во дни Соломона. Есть не по вере означает есть “в потьмах”, что обычно ведет к трем последствия - раздражению, огорчению и досаде. Есть еще одна сфера нашей жизни, общая для всех нас и важная для всех живущих, и в которой принцип веры может иметь решающее значение - это сон. В Псалме 126: 2, псалмопевец говорит: Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, ядите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон. Непрестанно и неугомонно преследуя богатство и удовольствия, миллионы людей сегодня теряют способность наслаждаться пищей или сном. Кто может сосчитать количество болеутоляющих, желудочных и усыпляющих таблеток, которые потребляются и которые так мало помогают. Но к детям Божьим, верующим, жизнь которых строится на вере в Бога, сон приходит как дар Божьей любви, как проявление Его каждодневной милости - ибо возлюбленному своему Он дает сон. Кто-то заметил: “За деньги можно купить лекарство, но не здоровье, кровать, но не сон”. Вычеркнуть Бога из нашей повседневной жизни не только очень дорого, но и очень вредно для нашего тела. Жизнь псалмопевца Давида была сопряжена со многими проблемами и опасностями, но посреди всего вера в Бога поддерживала Его и гарантировала ему сладкий, спокойный отдых и сон. Вот свидетельство самого Давида о том, что дают ему молитва и вера. В Псалме 3: 5-6, он говорит: Гласом моим взываю ко Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. И снова, в Псалме 4: 9, он говорит: Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности. Эта же благословенная уверенность спокойного и беззаботного сна в конце каждого дня и сегодня доступна тем, кто выбирает полноту Божьей любви и милосердия, содержащуюся в этой простой фразе: праведный верою жив будет. Я подозреваю, что сейчас кто-то может заметить: “Вы высказались по поводу таких простых и обычных вещей, как еда и сон, и о том, какую роль играет здесь вера. Но проблемы нашего современного мира настолько значительны и сложны, что их нельзя сравнить с едой или сном. Что может вера предложить в разрешении наших великих национальных и международных проблем? ” Да, это так: сегодня перед нами большие и сложные проблемы - социальные, экономические, политические. Мы признаем это. Но давайте сделаем еще один шаг к правде: никакой человеческий разум или мудрость не могут понять все эти проблемы в их полноте, и, менее того, дать ответ на все из них. Если мы будем искать ответ в человеческой мудрости, то перспектива довольно печальна. Но вера всегда сопряжена со смирением. Истинная вера побуждает человека признать свою собственную ограниченность. Истинная вера различит между тем, что находится в ведении человека, и тем, что в ведении Бога. Некто так определил роль человека и роль Бога в жизни веры: “Ты делаешь то, что просто; Бог делает сложное. Ты делаешь мелочь, Бог делает великое. Ты делаешь то, что возможно; Бог делает невозможное”. Простой Божий план жизни, “Праведный верою жив будет”, и сегодня полон смысла. Человек должен сыграть свою роль - с верой и послушанием искать Божьего водительства и благословения в простых поступках повседневной жизни, в знакомых взаимоотношениях дома и общества. Таким образом, придет освобождение от физических, умственных и моральных стрессов современной жизни. А в тех обширных пространствах современного мира, которые вне человеческого понимания и контроля, Бог управит в ответ на нашу веру и так изменит судьбы многих народов, что мы будем поражены эффективностью. Этот простой принцип, “Праведный верою жив будет”, который дважды повернул вспять мировую историю, и сегодня содержит силу для коренного изменения жизни и судеб любого народа, который пожелает применить его. Это и сегодня Божий ответ на человеческие проблемы и нужды: праведный верою жив будет. Среди всех способностей и возможностей человека, только одна может помочь ему разрешить те проблемы, которые ставит перед ним сегодняшний день - потенциал этой способности превосходит все материальные и научные достижения человека, и называется она - вера в Бога. Для того, чтобы полностью осознать скрытые возможности веры человека в Бога, нужно сравнить два высказывания Господа Иисуса во время Его земного служения. В Ев. от Матфея 19: 26 мы читаем: А Иисус воззрев сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. В Ев. от Марка 9: 23: Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. Итак, Богу же все возможно, и все возможно верующему. Это означает, что через веру Божьи возможности становятся нашими. Вера является тем каналом, через который Божье всемогущество становится доступным человеку. Возможности веры безграничны - точно также, как безграничен Бог.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 536. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия