Студопедия — Креативное моделирование уникального торгового предложения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Креативное моделирование уникального торгового предложения






Или «уникального эмоционального предложения, обещания». Я не оговорился. Сейчас вместо уникального торгового предложения чаще употребляется термин «уникальное эмоциональное предложение». Происходит поворот от предложения уникальных качественных характеристик товара/услуги к уникальному эмоциональному обещанию. А уникальное эмоциональное обещание — это: 1) знание психологии потребителя, 2) творчество, креатив.

Рассмотрим структурные составляющие рекламного креатива, формирующего уникальное рекламное эмоциональное предложение (если торговое предложение не уникально и не эмоционально, то оно не имеет права на существование, а его создатель не может называться ни рекламистом, ни тем более креатором, в лучшем случае — несколько устаревшим маркетологом).

Креатив есть процесс прикладного творчества, ограничения на которое (в этом и заключается его прикладной характер) накладывают:

— креативный бриф рекламодателя,

— маркетинговые исследования потенциальной потребительской аудитории.

При этом происходит: 1) целевое, 2) мотивационно-эмоциональное и 3) ассоциативно-синестезическое наполнение креативного торгового предложения как коммуникации.

Исследования потенциальной потребительской аудитории мы уже рассматривали в соответствующем подразделе, здесь подробнее остановимся на основных «шорах», ограничивающих креатив, которые называются креативным брифом (хотя и в них заложены некоторые исследовательские параметры).

 

Креативный бриф (образец составления)

Клиент Бренд Проект Кому
Название Название рекламируемого бренда Здесь указывается характеристика проекта, являющаяся его рабочим названием. Например: «Креативный тендер» TVC 30 «х2» Ответственные лица, которым адресован этот бриф (креативный директор, арт-директор, копирайтер)
Дата Дата презентации клиенту Менеджер Копии
Дата брифинга Последний срок для представления готовой работы клиенту Автор брифа Лица, чье участие и/или контроль необходимы (директор по работе с клиентами, стратегический планер)
  История В этой графе излагается вся информация о клиенте, которая может иметь отношение к рекламе. Прежде всего информация о брендах, которыми он владеет, история их продвижения (особенно на российском рынке), доля рынка на сегодня и другие сведения, относящиеся к маркетинговой стороне положения бренда. Особое внимание следует уделять рекламной истории бренда.
  Конкурентное окружение Здесь помещается информация о конкурентах, сначала прямых, затем косвенных. Особое внимание уделяется их позиционированию, тону рекламных материалов, восприятию потребителями.
  Целевая аудитория Здесь даются характеристики целевой аудитории: место жительства (города-«миллионники», города, села), доходы, семейное положение, возраст, жизненные ценности, особенности потребления, манера отдыхать и другие особенности. Целевая аудитория может быть разделена на первичную (к которой следует обращаться) и вторичную (которую реклама не должна отпугнуть от потребления бренда).
  Устоявшиеся мнения потребителей Мнение целевой аудитории и ее оценка бренда на сегодня. Особое внимание: не выдавать желаемое состояние вещей за действительное.
  Позиционирование Чем хочет быть бренд для потребителей, какое место занять в их жизни.
  Что нужно достигнуть рекламой? Описание разницы между изложенным в пунктах 4 и 5. Это и будет задачей.
  Предложение, которое делается целевой группе Формулирование основной идеи бренда и/или от лица бренда. Одно предложение — максимум.
  Доказательства, подтверждающие предложение Возможные подтверждения пункта 7 (качество, особенности упаковки, уникальность и т.д.).
  Тон рекламного сообщения Лучше характеризовать в терминах, описывающих отношения между людьми.
  Обязательные элементы Что в рекламе должно быть обязательно.
  Ограничения Чего в рекламе быть не должно.
  СМИ Вся информация о медианосителях и их количествах.
  Бюджет Предполагаемый производственный бюджет (на ролик, промо-материалы, фотосессии и т.д.).
Подпись клиента На усмотрение ответственного сотрудника клиентского сервиса. Если подписи клиента нет, вся ответственность за соответствие брифа видению клиента лежит на этом сотруднике.
           

Источник: Федоров Г. Креатив в рекламе. Нужны ли они друг другу // Рекламный менеджмент. Опыт и практика: Сб. статей менеджеров рекламного агентства Sorec Media. M., 2003. С. 58-59.

 

Составив совместно с клиентом (заказчиком) креативный бриф, мы получаем четко структурированную схему того пути, строго по которому следует двигаться. А вот уж как при этом мыслить и творить, — дело сугубо индивидуальное и во многом зависящее от способностей, таланта, профессионализма арт-директора и копирайтера. Или творческого коллектива, которым руководит творческий директор. Под его началом находятся:

• арт-директор;

• копирайтср;

• дизайн-директор, имеющий большее отношение к исполнению идей, нежели к их созданию. Соответственно, дизайн-директор — это непосредственный руководитель так называемых «художников»-версталыциков, работающих за компьютерами, т.е. прямых исполнителей творческих идей, часто лишенных права голоса (что правильно!), тем более что большинство из них имеют не художественное, а техническое образование; они прекрасно работают за компьютером и программируют, но не могут креативно мыслить, а значит — творить!







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 554. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия