Студопедия — Использование массивов в качестве параметров
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Использование массивов в качестве параметров






Массив является ссылочным типом и если массив является параметром метода, то передача его всегда осуществляется по ссылке, независимо от наличия ключевого слова ref. Поскольку массивы являются ссылочными типами, метод может изменять значения элементов. Наличие квадратных скобок после типа в подписи метода означает, что параметром является массив.

Пример 5.3. Максимальный элемент массива а размера 6 поменять местами с максимальным элементом массива b размера 8. Оформить метод для поиска максимального элемента одномерного массива. Результатом метода являются значение и индекс максимального элемента.

 

using System;

class Program

{

static void maxx(int[] x, ref int xmax, ref int imax)

{

xmax = x[0];

imax = 0;

for (int i = 0; i < x.Length; i++)

{

if (x[i] > = xmax)

{

xmax = x[i];

imax = i;

}

}

}

static void Main()

{

int[] a = new int[] { 1, 7, 3, 5, 6, 2 };

int[] b = new int[] { 4, 2, 1, 8, 9, 3, 5, 6 };

for (int i = 0; i < a.Length; i++)

{

Console.Write(" {0: d} ", a[i]);

}

Console.WriteLine();

for (int i = 0; i < b.Length; i++)

{

Console.Write(" {0: d} ", b[i]);

}

Console.WriteLine();

Console.WriteLine();

int amax = 0, bmax = 0, iamax = 0, ibmax = 0;

maxx(a, ref amax, ref iamax);

maxx(b, ref bmax, ref ibmax);

a[iamax] = bmax; b[ibmax] = amax;

for (int i = 0; i < a.Length; i++)

{

Console.Write(" {0: d} ", a[i]);

}

Console.WriteLine();

for (int i = 0; i < b.Length; i++)

{

Console.Write(" {0: d} ", b[i]);

}

Console.WriteLine();

}

}

В методе maxx предусмотрена возможность обработки массивов разного размера. Для определения размера массива-аргумента, обрабатываемого в каждом конкретном случае, используется свойство массива Length.

В методе Main для указания верхней границы индексов в циклах также используется свойство Length, (хотя можно было бы использовать и различные константы).

Пример 5.4. Просуммировать элементы строки матрицы d размером n*m (программа реализована для n = 3, m = 4), содержащей максимальный элемент матрицы. Поиск максимального элемента матрицы осуществлять в методе.

Исходный массив d представим в виде одномерной последовательности с нумерацией индексов от 0 до n*m-1 (в данном примере n=3, m=4, n*m–1 = 11). Возвращаемым значением метода является номер строки (нумерация с 0), содержащей максимальный элемент матрицы. После нахождения максимального элемента матрицы необходимо просуммировать следующие подряд m элементов, начиная с первого элемента в строке (это элемент с номером ns*m, где ns – номер строки, содержащей максимальный элемент матрицы, строки нумеруются от 0 до n – 1, m– количество элементов в строке).

Результатом работы метода является одно значение – номер строки, содержащей максимальный элемент матрицы. Возможны два варианта организации метода: получить результат как возвращаемое методом значение (вариант 1) или использовать для этого параметр метода (вариант 2). Далее приводятся оба варианта кода. В методе находится индекс максимального элемента в одномерной последовательности imax. Номер строки, содержащей этот элемент, определяется делением этого значения индекса на количество элементов в строке. Вспомним, что при делении двух целых чисел дробная часть отбрасывается.

Вариант 1. Метод возвращает значение.

using System;

class Program

{

const int m = 4;

static int maxx(int[] x)

{

int xmax = x[0];

int imax = 0;

for (int i = 0; i < x.Length; i++)

{

if (x[i] > xmax)

{

xmax = x[i];

imax = i;

}

}

return imax / m;

}

static void Main()

{

int[] d = new int[] { 1, 7, 3, 5, 6, 2, 9, 3, 8, 3, 6, 1 };

 

for (int i = 0; i < d.Length; i++)

{

Console.Write(" {0: d} ", d[i]);

}

Console.WriteLine();

int s = 0;

int ns = maxx(d) * m;

for (int k = ns; k < = ns + m - 1; k++)

s = s + d[k];

Console.WriteLine(s);

Console.ReadKey();

}

}

 

Вариант 2. Для получения результата используется параметр метода.

using System;

class Program

{

const int m = 4;

static void maxx(int[] x, ref int di)

{

int xmax = x[0];

int imax = 0;

for (int i = 0; i < x.Length; i++)

{

if (x[i] > xmax)

{

xmax = x[i];

imax = i;

}

}

di = imax / m;

}

static void Main()

{

int[] d = new int[] { 1, 7, 3, 5, 6, 2, 9, 3, 8, 35, 6, 1};

int di = 0;

for (int i = 0; i < d.Length; i++)

{

Console.Write(" {0: d} ", d[i]);

}

Console.WriteLine();

int s = 0;

maxx(d, ref di);

int ns = di * m;

for (int k = ns; k < = ns + m - 1; k++)

s = s + d[k];

Console.WriteLine(s);

Console.ReadKey();

}

}







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 600. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия