Студопедия — Запоминание и вывод изображений
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Запоминание и вывод изображений






 

Паскаль предоставляет возможность запоминать двоичный образ экрана в памяти ЭВМ и выдавать его на экран. Таким образом можно создать мультипликацию. Для этого используются следующие процедуры и функции модуля Graph.

1) ImageSize(X1, Y1, X2, Y2: Word): Word; – функция, которая определяет размер блока памяти в байтах для сохранения двоичного образа прямоугольной области экрана с координатами левого верхнего (X1, Y1) и правого нижнего (X2, Y2) углов. Максимальный размер блока, в который может быть помещен образ экрана, равен 64 Кбайт.

 

Пример. Size: = ImageSize(1, 1, 100, 50); Переменной Size присваивается значение размера области памяти, необходимой для сохранения образа экрана с координатами (1, 1, 100, 50).

 

2) GetMem(Var Указатель: Pointer; Размер: Word); – процедура, которая создает динамическую переменную указанного размера и возвращает ее адрес в Указатель.

 

Пример. GetMem (P, Size); {выделена область для хранения образа размером Size из предыдущего примера. Адрес начала области хранится в указателе p. }

 

3) GetImage(X1, Y1, X2, Y2: Word; Var битовый_массив); – сохраняет двоичный образ заданной области экрана (область задается координатами (X1, Y1) – левый верхний угол и (X2, Y2) – правый нижний угол). Параметр битовый_массив является выходным и не имеет типа (нетипизированный). Именно в нем сохраняется двоичный образ области экрана, задаваемой первыми четырьмя параметрами процедуры. Размер этого массива необходимо определять, используя функцию ImageSize (см. выше). Так как процедура GetMem (см. выше) создает динамическую переменную именно такого размера и указывает на нее с помощью Указателя, то фактическим параметром, соответствующим формальному битовый_массив, при вызове процедуры GetImage дожнен быть Указатель^.

 

Пример. GetImage (1, 1, 100, 50, P^); По адресу, находящемуся в указателе P, сохранен образ прямоугольной области экрана с координатами (1, 1, 100, 50).

 

4) PutImage(X, Y: Word; Var битовый_массив; Двоич_опер: Word); – в прямоугольную область экрана, верхний угол которой задается координатами (X, Y), выводится двоичный образ, сохраняемый в параметре битовый_массив. Параметр Двоич_опер определяет, какая операция будет выполняться между битами выводимого изображения и битами изображения (возможно, фонового), находящегося в прямоугольной области экрана, в которую осуществляется вывод. Определены следующие константы и их значения.

NormalPut = 0; – вывод изображения безо всякого взаимодействия с имеющимся на экране (как на белый лист).

XorPut = 1; – выполняется операция XOr между битами выводимого изображения и экраном. Если в области, куда производится вывод, было точно такое же изображение, то оно сотрется. Такой прием стирания изображения часто используют при создании мультипликаций и перемещений картинок по экрану.

OrPut = 2; выполняется операция Or между битами выводимого изображения и экраном.

AndPut = 3; выполняется операция And между битами выводимого изображения и экраном.

NotPut = 4; – сначала выполняется операция Not над битами выводимого изображения (получается негатив), а потом оно выводится как NormalPut. Таким образом, на экране получается негативное изображение образа.

 

Пример. PutImage(20, 10, P^, NotPut); Начиная от точки экрана с координатами (20, 10), выведено негативное изображение, сохраненное по адресу, помещенному в указатель P.

 

Задача. Составить программу, которая передвигает горизонтально по экрану круг радиуса R=20 пикселей.

 

Алгоритм решения этой задачи может быть таким.

1.1. Задать драйвер и режим.

1.2. Инициировать Graph.

2. Если Ошибка=GrOk то

2.1. Очистить экран.

2.2. Задать тип и цвет линии.

2.3. Нарисовать и закрасить круг.

2.4. Задать границы области, которую нужно сохранить, так, чтобы
в ней уместилось все сохраняемое изображение.

2.5. Сохранить образ.

2.6. Повторять

а) Задержать вывод;

б) Стереть изображение;

в) Изменить координату х1, например: х1=х1+10;

г) Вывести изображение;

Пока не нажата любая клавиша

2.7. Закрыть Graph

3. Закончить.

Программа, реализующая описанный алгоритм, приведена ниже.

 







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 564. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия