Студопедия — Соотношение индивидуального и общественного
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Соотношение индивидуального и общественного






Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному


индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений.

Там же. Т. 3. С. 3.

<...>

Обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства. Та сумма производительных сил, капита­лов и социальных форм общения, которую каждый индивид и каждое поколение застают как нечто данное, есть реальная осно­ва того, что философы представляли себе в виде «субстанции» и в виде «сущности человека», что они обожествляли и с чем боро­лись [...].

<...>

Люди, отнюдь не имея намерения образовать общество, сде­лали, однако, именно так, что развилось общество, — потому что они всегда хотели развиваться лишь как разрозненные лич­ности и поэтому достигли своего собственного развития только в обществе и через него.

Там же. С. 37, 202.

Всюду в истории «общий интерес» созидается индивидами, которые определены в качестве «частных людей» [...]. Эта про­тивоположность является лишь кажущейся, потому что одна из ее сторон, так называемое «всеобщее», постоянно порождается другой стороной, частным интересом, а отнюдь не противостоит последнему как самостоятельная сила, имеющая самостоятель­ную историю, — так что эта противоположность практически все снова уничтожается и вновь порождается. Мы имеем здесь, сле­довательно, не гегелевское «отрицательное единство» двух сто­рон противоположности, а материально обусловленное уничто­жение прежнего, материально обусловленного, способа существо­вания индивидов, с исчезновением которого исчезает и эта про­тивоположность с ее единством.

Там же. С. 236.

Если обстоятельства, в которых живет этот индивид, делают для него возможным лишь одностороннее развитие одного како­го-либо свойства за счет всех остальных, если они дают ему ма­териал и время для развития одного только этого свойства, то


этот индивид и не может пойти дальше одностороннего, уродли­вого развития.

Там же. С. 253.

[...] Общественная история людей есть всегда лишь история их индивидуального развития, сознают ли они это, или нет.

Там же. Т. 27. С. 402.

Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу.

Там же. Т. 46. Ч. I. С. 214.

Раз люди так или иначе работают друг на друга, их труд по­лучает тем самым общественную форму.

Там же. Т. 23. С. 81.

В производстве люди вступают в отношение не только к при­роде. Они не могут производить, не соединяясь известным обра­зом для совместной деятельности и для взаимного обмена своей деятельностью. Чтобы производить, люди вступают в опре­деленные связи и отношения, и только в рамках этих обществен­ных связей и отношений существует их отношение к природе, имеет место производство.

Там же. Т. 6. С. 441.

[...] Общественный процесс производства [...] есть одновре­менно и процесс производства материальных условий существо­вания человеческой жизни, и протекающий в специфических ис-торико-экономических отношениях производства процесс произ­водства и воспроизводства самих производственных отношений, а тем самым, и носителей этого процесса, материальных усло­вий их существования и взаимных их отношений, то есть опре­деленной общественно-экономической формы последних.

Там же. Т. 2. Ч. II. С. 385.

[...] Если каждый зависит от производства всех, то все зави­сят от производства каждого, взаимно друг друга дополняя, и, таким образом, продукт каждого отдельного индивида — в меру своей стоимостной величины — через посредство процесса обра­щения является средством для участия в продукции обществен­ного производства вообще.

Там же. Т. 46. Ч. II. С. 447.

[...] Развитие способностей рода «человек», хотя оно вначале


совершается за счет большинства человеческих индивидов и даже целых человеческих классов, в конце концов разрушит этот анта­гонизм и совпадет с развитием каждого отдельного индивида; что, стало быть, более высокое развитие индивидуальности по­купается только ценой такого исторического процесса, p xorie которого индивиды приносятся в жертву.

Там же Т 26. Ч. II. С. 123.







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 609. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия