Студопедия — Краткое описание наиболее значимых памятников культуры различных эпох
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Краткое описание наиболее значимых памятников культуры различных эпох






Страна Культурная эпоха/стиль Туристический объект Годы создания Ближайший город Описание объекта
Австрия Барокко/Рококо (XVII–XVIII вв.) Дворец Шеенбрунн 1695-1749 гг. Вена Одно из важнейших архитектурных сооружений австрийского барокко. Самый знаменитый культурный памятник Австрии, одна из главных достопримечательностей Вены (более 2 млн. посетителей в год). Дворец, парк с фонтанами и статуями, глориетта и Римские развалины, а также зоопарк (самый старый в мире – 1752 г.), включены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО
Ватикан Возрождение (ХIV–ХVI вв.) Собор Святого Петра 1506–1663 гг. Ватикан Католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырех патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. В сооружении участвовали Донато Браманте, Бальдассаре Перуцци, Рафаэль, Антонио да Сангалло, Микеланджело, Бернини, Виньола и др. Был возведен на руинах первоначального здания, построенного в 315 г. императором Константином. В 1506 г. Донато Браманте начал возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После его смерти строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлиненной четвертой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. В 1546 г. Микеланджело вернулся к идее центральнокупольного сооружения. Он возвел барабан центрального купола, но сам купол достраивали уже после его смерти (1564 г.). Из четырех малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвел только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны. В 1626–1663 гг. Бернини создал площадь, окруженную колоннадой, чтобы подчеркнуть вид здания в перспективе.
Великобритания Готика (ХIII– ХIV вв.) Собор в Глостере 1351–1377 гг. Глостер Одна из самых красивых крытых галерей с веерным типом свода, создающая пространство со сложной, но рациональной структурой
    Линкольнский собор 1192–1311 гг. Линнкольн Принадлежит к числу наиболее выразительных построек Англии. Хор (1255–1280) принадлежит к числу лучших в Англии и был выстроен как гробница св. Гуго. Верхние ярусы башни оформлены в стиле геометризованной «украшенной готики», а верхние ярусы парных башен западного фасада – в позднем «украшенном стиле». Десятигранный объем дома капитула накрыт сводами и укреплен мощными аркбутанами. Входит в тройку наиболее крупных храмов Великобритании
    Собор в Солсбери 1220–1258 гг. Солсбери Расположен на окраине, в просторном Афедральном предместье. План собора состоит практически из одних прямоугольников. Эти правильные геометрические формы находятся в соответствии со средневековым литургическим членением собора. Светлый известняк контрастирует с тонкими пилястрами, подоконниками и капителями, изготовленными из темного известняка юга Англии. Яркая роспись профилей арок и сводов, красочные витражи
    Вестминистерское аббатство 1245–1269 гг. Лондон Главная национальная святыня Англии. Выполнено в нормандском стиле. Интерьер относится к периоду расцвета готической архитектуры. Его заполняют гробницы многих королей, литераторов, военачальников и других людей, удостоенных этой высокой чести. Здесь хранится деревянный коронационный трон, изготовленный для Эдуарда I в 1300 г. и содержащий Скунский камень («Камень судьбы»). Имеет в плане форму латинского креста, удлиненного с восточного конца капеллой Генриха VII
  Возрождение (ХIV–ХVI вв.) Уоллатон-холл 1580–1588 гг. Ноттингем   Одно из характерных замковых сооружений. Почти каркасный строй конструкции (суммарная поверхность оконных проемов превышает площадь простенков и междуэтажных перемычек). Чрезвычайно характерны щипцовые увенчания на угловых павильонах с типичным для Англии хрящевидным орнаментом. Особенностью стиля английской архитектуры этого периода являются дымовые трубы-стояки, соединенные в пучки
  Барокко/Рококо (XVII–XVIII вв.) Куинз-хауз (Дом королевы) 1616–1635 гг. Гринвич Бывшая резиденция королевы Анны. Проект отличается ясными линиями. Выполнен в так называемом «палладинском стиле». Представлен в виде двух прямоугольных блоков, соединенных между собой мостом. Окружен великолепным английским садом
  Неоклассицизм (2-я половина XVIII в. XIX в.) Здание Британского музея 1753 г. Лондон Построено по проекту Роберта Смайрка. Выдержано в стиле греческого Возрождения с греческими колоннами в фасаде. Изначально представляло собой четыре крыла с внутренними галереями, которые располагались по периметру большого прямоугольного двора. В 1854-1857 гг. в центре Большого двора было построено круглое в плане здание Читального зала и несколько книгохранилищ. В его основе лежит рамный каркас из 20 стальных ребер, которые связаны снаружи кирпичным барабаном – внешней стеной с прорезанными арочными окнами. На высоте 19 м располагается так называемая «Снежная галерея» – плоская кровля, которая окружает покрытый медными листами купол. В центре полусферического купола располагается световой фонарь
Гватемала Доколумбова Америка Тикаль V–IX вв. (культура майя) Провинция Эль-Петен Одно из крупнейших городищ майя, столица Мутульского царства. Жилая застройка города занимала около 60 км². Городище насчитывает сотни каменных сооружений, из которых раскопана небольшая часть. В центре города расположено шесть ступенчатых пирамид (платформ) с храмами на вершинах. Деревянные элементы конструкций выполнены из железного дерева. Дворцы правителей, храмы меньших размеров, здание, служившее тюрьмой (решетки из деревянных брусьев на окнах), площадки для игры в мяч
Германия Романская культура (ХI–ХII вв.) Кафедральный собор в Вормсе (Собор Святого Петра) 1130–1181 гг. Вормс Базилика, перекрытая крестовыми сводами. Каждому пролету центрального нефа собора соответствуют два пролета боковых нефов. Эта система, получившая название связанной, в архитектуре Германии имела особое распространение. Фасады здания отличаются монументальной простотой с четким выявлением в композиции внутренней структуры. В сдержанном декоре господствует мотив арки
  Готика (ХIII– ХIV вв.) Кельнский собор 1248–1437 гг Кельн Шедевр готической архитектуры. Один из самых больших соборов в Европе. Пятинефовая базилику из красноватого камня (трахит). На западном фасаде собора расположены две колоссальные башни, увенчанные остроконечными шпилями. Снаружи имеет множество опорных пилястр, аркбутанов, фиалов, галерей, сквозных решеток, главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой. Стены, своды, пол выложены из серого рейнского камня. Крупнейший музей, где собраны богатейшие коллекции картин, скульптур и драгоценностей. семирного наследия ЮНЕСКО
  Барокко/Рококо (XVII–XVIII вв.) Сан-Суси 1745—1747 гг. Потсдам Один из самых известных дворцов Гогенцоллернов. Прусский Версаль. Являет собой синтез художественных направлений в европейской городской и придворной архитектуре XVIII в. Выдающийся образец архитектурного творчества и ландшафтного дизайна. Включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО
    Цвингер 1711–1722 гг. Дрезден Комплекс строений сгруппированных вокруг двора с фонтанами. Прямые одноэтажные галереи сменяются дугообразными контурами ворот и павильонов. Южной границей Цвингера служат Прямые галереи и Коронные ворота, увенчанные королевской короной из золоченой меди, а северной – пристроенное в середине XIX в. здание Картинной галереи. С восточной и западной стороны композиция почти зеркально повторяется: Закругленные галереи в плане образуют подобие подковы, опирающейся на два небольших павильона
  Неоклассицизм (2-я половина XVIII в. XIX в.) Бранденбургские ворота 1788–1791 гг. Берлин Самый знаменитый символ Берлина и Германии. Единственные сохранившиеся городские ворота Берлина. Первая значимая работа в стиле берлинского классицизма. Образцом для архитектора К. Г. Лаггганса послужили Пропилеи Акрополя в Афинах. Фасад ворот был первоначально выкрашен в белый цвет. Украшение фасада и шестиметровая квадрига, которой управляет богиня Победы Виктория создано И. Г. Шадовым
Греция, о. Крит Минойская цивилизация (2600–1450 гг. до н. э.) Кносский дворец Ок. 1700 г. до н. э. Ираклион Комплекс состоит из многочисленных залов и сооружений, расположенных вокруг большого центрального внутреннего двора и сообщающихся между собой проходами, лестницами, коридорами и двориками. Именно здесь был легендарный «лабиринт Минотавра»
Греция Древняя Греция (III – I тыс. до н. э.) Афинский Акрополь V в. до н. э. Афины Стройный ансамбль выдающихся произведений архитектуры и скульптуры. Шедевр мирового искусства, символ величия классической Греции
    Парфенон 447–438 гг. до н. э.   Наиболее известный памятник античной архитектуры, главный храм в древних Афинах, посвященный покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице. Выполнен в дорическом ордере
    Эрехтейон 241–406 гг. до н. э.   Один из главных храмов древних Афин. Имеет ассиметричную планировку, вызванную, значительным перепадом высот поверхности и многообразием реликвий, хранившихся в нем. Выполнен в ионическом ордере
    Львиные ворота Ок. 1300–1200 гг. до н. э. Коринф Памятник Микенской цивилизации. Львиные ворота открывали вход в Микены сквозь циклопической кладки стены города. Увенчаны камнем треугольной формы с двумя львицами, стоящими друг напротив друга и разделенными конусообразной колонной
    Храм Аполлона Эпикурейского в Бассах V в. до н. э. Пиргос Прямоугольное в плане здание из голубоватого известняка со всех четырех сторон было обрамлено колоннами; полуколонны поддерживали кровлю. В открытой его части стояла четырехметровая статуя Аполлона, окруженная художественным фризом
  Византийская Империя (IV в. н. э. – 1453 г.) Монастырь Святого Луки Ок. 1040 г. Левадия Два больших, соединенных между собой храмов с криптой, трапезной, башней-звонницей, кельями со вспомогательными помещениями. Всемирно известные мозаики XI в.
Египет Древний Египет (IV тысячелетие до н. э. – 27 г. до н. э.) Пирамиды в Гизе 2600–2500 гг. до н. э. Гиза, Каир Комплекс пирамид-гробниц фараонов Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура). Большой Сфинкс, Музей Солнечной Ладьи. Музей Египетских древностей. Пирамида Хеопса – единственное из «семи чудес света», сохранившееся до наших дней
    Храм бога Амона-Ра (Луксорский храм) ХIV в. до н. э. Луксор (ранее Фивы) Наиболее полное воплощение архитектурных особенностей Нового царства (XVI–XI вв. до н. э.) Его отличают грандиозность замысла, монументальность и торжественность деталей, большое количество колонн.
    Гробница Тутанхамона Ок 1347–1338 гг. до н. э.   Единственная почти неразграбленная гробница, дошедшая до наших дней в почти первозданном виде. Сохранились многочисленные украшения, а также 8 саркофагов, отдельные из чистого золота, с мумифицированным телом фараона
    Погребальный храм царицы Хатшепсут Ок. 1480 г. до н. э.   Безупречная гармония архитектурного комплекса. Храм и площадка возле него сделаны из светлого материала, отражающего солнечный свет. Эффект свечения храма изнутри и подсвечивания скалы
    Храм Абу-Симбел Ок. 1250 г. до н. э. Асуан Знаменит четырьмя фигурами сидящих колоссов 20-метровой высоты. Высеченные по бокам от входа, они олицетворяют фараона. Поблизости находится малый храм, который Рамсес II воздвиг в честь своей жены Нефертари и богини Хатор
  Исламский стиль (от VII в. н. э.) Мечеть султана Хасана 1356–1363 гг. Каир Стилистически самый компактный и обобщающий из всех памятников Каира. Один из шедевров архитектуры Мамлюков. Фасад 76 м длиной и 36 м высотой. Карнизы, входная дверь, мавзолей и монументальная лестница особенно примечательны. Стихи от Корана в изящном куфике и подлинниках сулюс украшают внутренние стены
Израиль Исламский стиль (от VII в. н. э.) Мечеть Омара (Купол Скалы) 687–692 гг. Иерусалим Согласно мусульманским легендам,. отсюда Магомет вознесся на небеса. Мечеть построена вокруг скалы, на которой остался след ноги пророка. Строение состоит из 2-х концентрических коллонад, на которых покоится купол диаметром 20 м. Богатейшее внутреннее убранство.
Индия Исламский стиль (от VII в. н. э.) Тадж-Махал 1632–1654 Агра Сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей. Жемчужина мусульманского искусства в Индии. Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора с инкрустацией из бирюзы, агата, малахита, сердолика и др. Мрамор при дневном свете он выглядит белым, на заре – розовым, в лунную ночь – серебристым. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Ирак Цивилизация Месопотамии (IV тыс. до н. э. – I в. до н. э.) Зиккурат из Ура 2113 г. до н. э. Насирия Зиккурат – тип храма обнесенного стенами и расположенного на нескольких платформах. Наиболее сохранившийся храмовый комплекс Древнего Междуречья. Возведен в XXI веке до н. э.
Иран Исламский стиль (от VII в. н. э.) Шахская мечеть в Исфахане 1612–1613 гг. Исфахан Мечеть с минаретами, возвышающимися над внутренним двориком с прудом. Ценнейшее декоративное убранство. Главный купол покрыт цветными глазурованными плитками, на которых сложный геометрический орнамент перемежается с изречениями из Корана
Испания Древний Рим (IV в.. до н. э. – V в. н. э.) Акведук лос Милагрос I в. до н. э. Мерида Выполнен из гранита и кирпича. Являлся важнейшей частью инфраструктуры города
  Исламский стиль (от VII в. н. э.) Дворец Альгамбра 1238–1358 Гранада Сдержанность и суровость стен контрастирует с богатством декора в интерьере. Внутренние дворики и сады типичны для исламской культуры. Один из лучших памятников своего стиля
    Мечеть в Кордове 785–988 гг. Кордова Строительство началось в VIII в. В ХVI в. была снесена, чтобы на ее месте воздвигнуть христианский собор. Сейчас видна ниша (михраб) – восьмиугольная комната, где хранился Коран. Богатый декор с золотой мозаикой и надписи на арабском, растительные элементы и геометрические фигуры.
    Хиральда 1172 г. Севилья Старинный минарет ныне не существующей мечети Альмохадов. Четырехугольная башня, поднимающаяся над Севильским кафедральным собором, высотой около 98 м. Символ Севильи
  Романская культура (ХI–ХII вв.) Собор Сантьяго де Компостела 1075–1124 гг. Сантьяго де Компостела Наиболее важная постройка средневековой Испании. Вершиной романской пластики в Испании стал «Портик Славы», созданный мастером Матео. Это внушительное трехпролетное сооружение, богато украшен скульптурой. Низкие колонны удерживают огромный тимпан, фигуры соседствуют с растительными орнаментами
  Готика (ХIII– ХIV вв.) Собор Санта Мария дель Мар 1328–1383 Барселона Один из ярчайших образцов каталонской готики. Три нефа, без трансепта, но с деамбулаторием, простота опорных конструкций. Огромное пространство, наполненное воздухом и светом. Огромная роза на фасаде.
    Собор в Бургосе 1221–1260 гг. Бургос Собор имеет 3 нефа и обходную галерею. Капелла Коннетабля во фламандском стиле, купол над средокрестьем, Золотая лестница – шедевр Диего де Силоэ
  Возрождение (ХIV–ХVI вв.) Собор в Гранаде 1523–1573 гг. Гранада Памятник освобождения города от мавров и общественное место. Главный фасад разделен на два яруса с сильно выступающим вперед карнизом. Нижний ярус украшают медальоны с резными рельефами, а второй ярус – установленные на карнизе статуи. Поверхности стен покрыты декоративными рельефами. Над куполом собора – фонарная башня над местом пересечения нефа и трансепта. Господствуют два цвета – белый и золотой, они придают интерьеру торжественность и нарядность. Внутреннее пространство изобилует скульптурой и декоративными деталями. Полотна Эль Греко, Риберы, Алонсо Кано и других крупнейших мастеров испанской живописи
  Барокко/Рококо (XVII–XVIII вв.) Королевский дворец в Аранхуэсе XVII в. Мадрид Бывшая загородная резиденция испанских королей. Строилась на протяжении всего XVII столетия как «испанский ответ» Версалю. Обширный парк с лодками, на которых члены королевской фамилии катались по реке Тахо. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО
  Неоклассицизм (2-я половина XVIII в. XIX в.) Фасад музея Прадо 1785 г.   Самая известная достопримечательность Мадрида. Ежегодно музей посещают около 2 млн. туристов. Один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства. Здание представляет собой выдающийся образец позднего испанского классицизма
Италия Древняя Греция (III – I тыс. до н. э.) Храм Геры в Пестуме 2-я четверть V в. до н. э. Салерно Сложен из известняка золотистого цвета. Колоннада, поддерживающая перекрытие, возвышается на типичном для дорического храма трехступенчатом основании. Один из лучших памятников греческой классики
  Древний Рим (IV в.. до н. э. – V в. н. э.) Колизей 75–80 гг. н. э. Рим Самый большой из римских амфитеатров. Построен в форме овальной чаши. Вместимость – 50 тыс. человек. Имел арену, которую можно было заливать водой и превращать в бассейн. Служебные помещения под зданием занимали 5 этажей. В жаркие дни над Колизеем натягивали тент. Полная эвакуация людей могла осуществляться за 5 минут
    Пантеон Ок. 125 г. н. э.   Храм всех богов – круглое в плане здание, перекрытое грандиозным куполом диаметром более 43 м с отверстием в верхней части, служащим единственным источником света внутри здания
    Римский Табулярий 78 г. до н. э.   Здесь хранятся бронзовые таблицы записей законов и декретов. В XIII веке был установлен на Дворце Сенаторов. С Табулярия открывается вид на наиболее знаменитые и классические памятники античного Рима
    Триумфальная арка Константина 312 г.   Воздвигнута в честь победы императора Константина над Максенцием. Большая часть скульптурного ансамбля выполнена из фрагментов предшествующих сооружений. Выделяется фриз, известный как молитва Константина, на котором изображен император, обращающийся к своему народу. Другие значительные фрагменты это восемь медальонов с Изображением сцен охоты и жертвоприношений
    Колонна Траяна 113–114 гг. н. э.   Мраморное сооружение высотой 38 м с капителью римско-дорического ордера. Особенно ценны расположенные по спирали рельефы, изображающие войну Траяна с даками
    Алтарь Мира Между 13 и 9 гг. до н. э.   Император Август приказал воздвигнуть этот грандиозный алтарь из мрамора в ознаменование мира, достигнутого в Испании. Главная часть алтаря покрыта рельефами, дающими представление об искусстве общественных зданий времен Августа
    Помпеи VI–I вв. до н. э. Неаполь Древний римский город, погребенный под слоем вулканического пепла в результате извержения вулкана Везувий 24 августа 79 года. Музей под открытым небом. Внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО
  Византийская Империя (IV в. н. э. – 1453 г.) Собор Святого Марка 1063–1094 гг. Венеция Редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе. Имеет основание в форме греческого креста. Пышный декор, украшенный многочисленными мозаиками, выполненными в византийском стиле, является местом нахождения мощей апостола Марка и множества ценных предметов искусства, вывезенных из Константинополя в ходе крестовых походов. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
    Церковь Сан-Витале 526–547 гг. Равенна Относится к постройкам центрического типа. Основу конструкции составляют восемь опор, соединенных полукруглыми двухэтажными аркадами, несущих купол. Галерея с колоннами и арками
  Романская культура (ХI–ХII вв.) Пизанская башня 1173 г. Пиза Представляет собой кампанилу – колокольню, возвышающуюся рядом с Пизанским собором. Характеризуется сдержанностью форм и элегантностью линий. Насчитывает 6 этажей с открытыми галереями и арками. Отклонение от вертикальной оси достигает 4-х м.
    Сан Миньято дель Монтре 1018 г. Флоренция Один из лучших образцов романской архитектуры в Тоскане. Трехнефная плоско перекрытая базилика с открытыми стропилами. Скаты боковых нефов покрыты косой штриховкой, а выступающий вверх торец центрального нефа декорирован прямоугольниками и кругами. Верхняя часть включает мозаику XII века Христос между Мадонной и Св. Миниато. Одна из немногих средневековых церквей, которую архитекторы Возрождения не тронули
  Возрождение (ХIV–ХVI вв.) Собор Санта Мария дель Фиоре 1418 г. Флоренция Кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто. Купол создан по проекту Филиппо Брунеллески, стены с внешней стороны облицованы полихромными мраморными панелями различных оттенков зеленого и розового цветов с белой каймой. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом
    Церковь Санто Спирито 1436-1446 Флоренция Один из лучших образцов раннего Ренессанса. Основное достоинство здания – интерьер чистых пропорций и изысканных цветовых решений (светлая штукатурка оттеняет местный камень «пьетра серена»). Среди главных памятников искусства – «Мадонна с Младенцем и Святыми» Филиппино Липпи, «Изгнание торгующих из храма» маньериста Страдано (XVI в.) и полиптих Мазо ди Банко в правой абсиде. В ансамбль храма входят два клуатра, притвор Кронаки и восьмигранная ризница Джулиано да Сангалло (1492). Слева от входа в храм – музей Фонда Романо с «Тайной Вечерей» Орканьи
    Часовня Темпьетто 1502 г. Рим Отдельно стоящая часовня-ротонда, возведенная Браманте по заказу испанских монархов Фердинанда и Изабеллы на римском холме Яникул в 1502 г. Это была первая работа миланского архитектора в Риме, и она произвела настоящую сенсацию. Впервые перед римлянами предстало произведение высокого Возрождения: несмотря на миниатюрные размеры, точный подбор пропорций делает Темпьетто слитным, грациозным и величественным. Входит в состав культового комплекса Сан-Пьетро-ин-Монторио, возведенного в Трастевере на месте, где предположительно был распят апостол Петр
  Барокко/Рококо (XVII–XVIII вв.) Санта-Мария-делла-Витториа 1645–1652 гг. Рим Небольшая церковь в восточной части Рима, известная подчеркнуто театрализованным убранством капеллы Корнаро и в особенности выполненной Бернини группой «Экстаз святой Терезы», которая считается триумфом искусства барокко. Украшение интерьера продолжалось до конца XVII века
  Неоклассицизм (2-я половина XVIII в. XIX в.) Королевский замок в Казерте 1751–1780 гг. Неаполь Самое большое здание, возведенное в Европе в XVIII в. (1200 комнат). За образец взят королевский дворец в Мадриде. Квадратное в плане сооружение вобрало в себя дворцовую церковь и придворный театр. Вокруг дворца разбит самый обширный английский парк в Италии, среди достопримечательностей которого – многочисленные фонтаны, колоссальный акведук и шелкопрядильная мануфактура с домиками для рабочих, замаскированными под садовые павильоны. Во дворце проходили съемки многих итальянских и голливудских фильмов (в частности, двух серий «Звездных войн»). Памятник Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО
Ливан Древний Рим (IV в.. до н. э. – V в. н. э.) Храм Баальбека I–III вв. н. э. Баальбек Руины храмового ансамбля, состоящего из пропилеев, богато украшенных резьбой дворов, храма Юпитера, храма Вакха или Меркурия и храм Венеры. Самый значительный в Римской империи акрополь
Мексика Доколумбова Америка Теотихуакан II–VIII в. н. э. Мехико От аст.Teō tī huacā n – «город, где люди становятся богами». Заброшенный город, расположенный в 50 км к СВ от Мехико. Площадь поселения 26–28 км2, население около 100 тыс. чел. Первый крупный город западного полушария (возраст около 2 тыс. лет). Пирамида Солнца и пирамида Луны. В глубине пирамиды Луны погребальная камера с останками 12 человеческих тел со связанными за спиной руками. 10 из них обезглавлены и брошены посередине камеры. Двое других аккуратно посажены, на них украшения из нефрита, ожерелья из изделий, имитирующих человеческие челюсти и др. В центре камеры мозаика из нефрита, окруженная 18 обсидиановыми ножами. Найдены скелеты пяти волков (или койотов), три скелета пумы или ягуара и 13 останков орлов. Пирамида Солнца являет собой 5-ярусное сооружение с плоской вершиной, на которой стоял когда-то небольшой храм. Для строительства пирамиды потребовался труд не менее 20 тысяч человек в течение 20-ти лет. Выполнена из булыжника, глины и земли, облицована камнем и увенчана деревянным храмом.
    Чичен-Ица VI–VII вв. (культура майя), X–XI вв. (культура тольтеков) Мерида Один из самых значительных городов древних майя. От аст. Chichen Itzа – «Колодец племени Ица». Население составляло от 20 до 30 тыс. жителей. Храм Кукулькана – 9-ступенчатая пирамида (высота 24 метра) с широкими лестницами на каждой из сторон. В дни весеннего и осеннего равноденствий в три часа дня лучи солнца освещают западную балюстраду главной лестницы пирамиды таким образом, что свет и тень образуют изображение семи равнобедренных треугольников, составляющих тело тридцатисемиметровой змеи, «ползущей» по мере передвижения солнца к собственной голове, вырезанной в основании лестницы. «Храм воинов» на невысокой 4-ступенчатой пирамиде и «Храм ягуаров» (оба с настенными росписями). Обсерватория «Караколь»; 7 «стадионов» для игры в мяч. Руины 4 колоннад, образующие гигантский прямоугольник («Группа тысячи колонн») и др. Священный сенот – природный колодец глубиной около 50 м, который служил для жертвоприношений. Статуи божеств с характерной стилизацией пластических форм, рельефы, богатые растительной и геометрической орнаментикой, произведения мелкой пластики и художественных ремесел
    Ушмаль VIII–XI вв. (культура майя) Мерида Население составляло около 25 тыс. жителей. Большие, квадратные площади, со зданиями по краям. «Дворец правителя» богато украшен скульптурой и мозаичным фризом из 20 тыс. отдельных пластин, «Дом волшебника» – храм на пирамиде, «Голубятня», «Женский монастырь» – комплекс из 4 зданий, окружающих внутренний двор, с аркой на южной стороне, «Дом черепах», «Дом карлика». Ученые предполагают, что в городе жило до 25 000 человек. По стилистическим чертам сохранившиеся до сегодняшнего здания можно отнести к промежутку времени от 700 до 1000 годов
    Паленке   III-VIII вв. (культура майя) Чиапас Остатки дворца (площадью 92 x 68 м) – группа зданий, расположенных вокруг двух больших и двух малых дворов, квадратная в плане башня; «Храм Солнца», «Храм Креста», «Храм надписей» (помещение с ложным сводом, барельефами на стенах и саркофагом в центре –, гробница правителя). Все здания богато украшены рельефами из стука
Перу Доколумбова Америка Мачу-Пикчу XV–XVI вв. (культура инков) Агуас-Калиентес В день город посещают 2000 туристов; с целью сохранности памятника ЮНЕСКО требует сократить их количество до 800 в день. Пикчу имеет четкую структуру. На юго-востоке угадывается комплекс дворцовых построек. Камни, из которых они сложены, обработаны очень тщательно. В западной части – главный храм с алтарем для жертвоприношений. Напротив жилой квартал, плотно застроенный двухэтажными домиками. Между ними, как в лабиринте, вьются узкие улочки и лестницы, часто приводящие в тупик или на нависающую над пропастью террасу. Священная площадь, гранитный склон с террасами, на вершине скалы лежит большой, вырубленный многоугольный камень «интиуатана», или «место, где привязано солнце» – своеобразная обсерватория
Польша Готика (ХIII– ХIV вв.) Вавель 1290–1340 гг. Краков Холм и архитектурный комплекс в Кракове, на левом берегу Вислы. Важнейшие архитектурные памятники – Королевский замок и Кафедральный собор святых Станислава и Вацлава. В XX веке вавельская кафедра прославилась тем, что ее епископом был Кароль Войтыла – будущий Папа Римский Иоанн Павел II
Россия Барокко/Рококо (XVII–XVIII вв.) Петергоф 1714–1725 гг. Санкт-Петербург Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. Бывшая императорская резиденция. Центр ансамбля – Большой дворец, построенный на приморской террасе и обращенный к морю. Сооружен в стиле «петровского барокко», а затем достроен в стиле «зрелого барокко». Парки с фонтанами
Сирия Исламский стиль (от VII в. н. э.) Мечеть Омейядов (Большая мечеть Дамаска) 706–714 гг. Дамаск Одна из крупнейших и старейших мечетей в мире. В Сокровищнице мечети хранится голова Иоанна Крестителя (Яхья), почитаемого Пророком как христианами, так и мусульманами. Также находится могила Салах-ад-Дина, расположенная в небольшом саду, примыкающему к северной стене мечети
Турция Византийская Империя (IV в. н. э. – 1453 г.) Собор Святой Софии 532–537 гг. Стамбул Кульминация византийской архитектуры. Проект здания объединил все известные к тому времени архитектурные стили. Центральный купол 31 м в диаметре. На стенах храма можно видеть и изображения Иисуса Христа и Богоматери, и цитаты из Корана на четырех больших щитах овальной формы. Мозаики на золотом полу, 8 зеленых яшмовых колонн из храма Артемиды в Эфесе, «плачущая колонна», покрытая медью, «холодное окно», где всегда веет прохладный ветерок
Франция Романская культура (ХI–ХII вв.) Церковь Сен-Фуа 1120 г. Конк Одна из величайших церквей Франции. Три высокие башни, летящий неф, четыре капители и три часовни, выстроенные в закругленной восточной части. Главная достопримечательность – тимпан над западным порталом, скульптурный шедевр XІІ в., изображающий Страшный суд. Главное украшение – рака ІX в., предназначенная для хранения мощей св. Фуа (в виде золотой статуи, украшенной драгоценными камнями, камеями). Место паломничества с XІ в. Одна из остановок на пути к Сантьяго-де-Компостела
    Нотр-Дам ла Гран Пуатье ХI–ХII вв. Пуатье Один из прекраснейших памятников архитектуры Западной Франции. Трехнефное здание, очень простое в плане, с почти не выступающим трансептом и слабо развитым хором, обрамленным венцом из трех маленьких капелл. Центральный неф лишен верхнего света. Перекрытые полуциркульными сводами центральный и боковые нефы имеют почти равную высоту и покрыты общей двускатной кровлей. Обилие скульптуры на фасаде Исключительным богатством скульптурного декора
    Монастырь Клюни ХI–ХII вв. Клюни План монастыря Клюни реконструирован археологами. Был защищен мощными, укрепленными стенами. Центром комплекса являлась церковь св. Михаила (1088–1150). Пятинефная базилика имела форму архиепископского креста, венец из пяти капелл. Скульптуры над порталами, на капителях, фрески на стенах, служившие образцами для художников, украшавших филиалы ордена, изобилие дорогой утвари дополняли великолепие храма. Церковь Клюни послужила образцом для многих архитектурных сооружений Европы.
  Готика (ХIII– ХIV вв.) Собор Сент-Этьен 1195–1324 гг. Бурже В плане отсутствует традиционная крестообразная форма. Западный фасад входит в число наиболее широких фасадов готических соборов Франции. Состоит из пяти порталов, соответствующих изолированным выходам из главного и четырех боковых нефов. Порталы украшены прекрасными скульптурами, один из них посвящен житию Святого Стефана. 22 витража первой четверти XIII века. Внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
    Собор в Амьене 1221–1288 гг. Амьен Шедевр готической архитектуры и последний в ряду готических соборов Иль-де-Франс, воздвигнутых в XIII веке. Башенный шатер фонаря над средокрестием подчеркивает высоту готической конструкции. Легкие контрфорсы поднимаются от основания собора к его кровле. Огромное окно-роза западного фасада относится к XV веку. На фасаде выделяются три портала и галерея со скульптурами в нишах. Северная башня фасада выше южной. На центральном портале сохранилась средневековая скульптура Христа
    Собор Нотр-Дам 1155–1250 гг. Париж Последний во Франции ХII в. шедевр готической культовой архитектуры. Один из лучших образцов классической готики. Центральный неф высотой 35 м. Богатое скульптурное оформление, водостоки в виде открытых пастей драконов, химеры, рельефные композиции со святыми и образом Богоматери
    Собор Нотр-Дам 1211–1311 гг. Реймс Один из самых прекрасных образцов Французской готики. В основе – тип трехнефной базилики с величавым центральным нефом и системой контрфорсов. Наиболее известная статуя – Улыбающийся ангел
    Собор Нотр-Дам 1194–1260 Шартр Одно из самых характерных зданий средневековой религиозной архитектуры. Шесть порталов, славящихся изысканной красотой скульптурного оформления. Королевский портал с фигурой Христа на троне. Статуи, переходные от романского к готическому стилю
  Возрождение (ХIV–ХVI вв.) Дворец Фонтенбло 1541–1545 гг. Фонтенбло Дворе





Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 1751. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия