Студопедия — Функции. Теоретический материал: с
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Функции. Теоретический материал: с






 

Теоретический материал: с. 72-87, 93-96.

 

Функция — это группа операторов, выполняющая законченное действие. К функции можно обратиться по имени, передать ей значения и получить из нее результат.

 

Функции нужны для упрощения структуры программы. Разбив задачу на подзадачи и оформив каждую из них в виде функций, мы поступаем по принципу, известному еще с древних времен: «Разделяй и властвуй». Передача в функцию различных аргументов позволяет, записав ее один раз, использовать многократно для разных данных. Чтобы использовать функцию, не требуется знать, как она работает — достаточно знать, как ее вызвать. Точно так же мы включаем телевизор или пользуемся стоп-краном в самолете. Страшно подумать, сколько информации пришлось бы держать в голове, если бы требовалось в деталях знать устройство всех приборов, которые мы ежедневно применяем! В реальной жизни мы успешно ограничиваемся знанием интерфейса, то есть правил обращения (и общения).

 

Для использования функции тоже требуется знать только ее интерфейс, Интерфейс грамотно написанной функции определяется ее заголовком, потому что в ней указывается все, что необходимо для ее вызова: имя функции, тип результата, который она возвращает, а также сколько аргументов и какого типа ей нужно передать.

 

Формат простейшего заголовка (прототипа) функции:

 

тип имя ([ список_параметров ]);

 

В квадратных скобках записано то, что может быть опущено. Например, заголовок функции main обычно имеет вид:

 

int main();

 

Это означает, что никаких параметров этой функции извне не передается, а возвращает она одно значение типа int (код завершения). Функция может и не возвращать никакого значения, в этом случае должен быть указан тип void. Вот, к примеру, заголовок стандартной библиотечной функции, вычисляющей синус углаш.

 

double sin(double);

 

Здесь записано, что функция имеет имя sin, вычисляет значение синуса типа double и для этого нужно передать ей аргумент типа double, А вот заголовок функции memcpy, копирующей блок памяти длиной n байтов, начиная с адреса src по адресу dest:

 

void *memcpy (void *dest, const void *src, size_t n);

 

Эта Функция возвращает указатель неопределенного типа на начало области памяти, в которую выполнялось копирование. Какой именно смысл имеет каждый из параметров функции, описывается в документации на функцию. Имена параметров при записи прототипа функции имеют чисто декоративное значение, то есть они могут понадобиться нам, а не компилятору, поэтому их можно опускать:

 

void *memcpy (void *, const void *, size t);

 

Неграмотно написанная функция наряду с аргументами использует и глобальные переменные, которые, как вам известно, доступны из любого блока текущего файла1. Поскольку это никак не отражается на заголовке, для использования такой функции требуется исследовать и ее текст. Представьте, что прежде чем позвонить по телефону, вам нужно было бы разобрать его и рассмотреть все внутренности, чтобы убедиться, что красный проводочек не подключен к взрывному устройству! Надеемся, что этот устрашающий пример сразу убедит вас не использовать в функциях глобальные переменные.

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 853. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия