Студопедия — РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЛОДЫ ЗЭКРА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЛОДЫ ЗЭКРА






Если чувственное восприятие, отвлекающее человека, может быть нейтрализовано соблюдением шариата, то отвлекающее действие «самости» (нафс), омрачающей и тревожащей сердце, возможно преодолеть, лишь истово практикуя зэкр, ибо в его основе лежит отрицание мысли о чем-либо, кроме Бога. Когда свет зэкра очищает сердце от мрака беспокойства, сердце пробуждается и постепенно перенимает зэкр у языка, само полностью погружаясь в эту духовную практику.

Зэкр срывает все завесы, сотканные желаниями и привязанностями «Я». По мере того как уменьшается омраченность сердца, эти завесы исчезают, а свет зэкра начинает ярко сиять в сердце. В то же самое время, однако, в сердце возникает и беспокойство. Такое беспокойство не является разновидностью страха; это опасение потерять обретенное состояние и вернуться к предыдущему. Это опасение смешано с устремленностью, энтузиазмом и надеждой. По этому поводу в Коране говорится: «Верующие — только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха» (Коран 8:2).

Водой зэкра смываются грубость и агрессивность сердца, их место занимают гладкость и мягкость. Свет зэкра рассеивает и расколдовывает тревожащую и пугающую сердце тьму. Как написано в Коране: «...затем смягчается их кожа и сердца к упоминанию Аллаха» (Коран 39:23).

Продолжительная практика зэкра ведет к тому, что «Владыка зэкра» завладевает царством сердца, изгоняя все, что не является мыслью о Нем. Когда «Владыка зэкра» занял свое место, сердце привязывается к Нему и обретает покой, отвращаясь от всего, что не есть Он. Как утверждается в Коране, «Те, которые уверовали и сердца которых успокаиваются в поминании Аллаха, — о да! ведь /только/ поминанием Аллаха успокаиваются сердца» (Коран 13:28).

По словам шейха Маджуддина Багдаци:

В начале было сердце
и тысячи разных помыслов,
А теперь не осталось ничего
,
кроме Ла иллах илла'ллах.

Мерсадол-ибад («Западня путников») описывает этот процесс следующим образом:

Король Любви посылает в град сердца свое королевское знамя и водружает его на перепутье, где встречаются сердце, дух, тело и душа. У короля Любви есть стражник устремления, который захватывает в плен и связывает веревкой искания своенравное «Я», а затем стражник ведет «Я» к месту сердечной казни. Там, у подножия королевского знамени Любви, голову желания срубают саблей зэкра и насаживают ее на древо преданности.

Как пишет Руми в Маснави:

Завывания монстров звучат знакомо,
они призывают к забвению
.

Они кричат: «Прийди к нам! Мы создадим тебе имя».
Они обхаживают караван, предлагают славу
.

Чудища умело прельщают человека,
ведя его к гибели
.

Но лишь только в конце чудовища обретают форму,
становясь хищным волком или львом
.

Монстры кричат: «Репутация!»
«Набивай кошелек и дорожи своим высоким положением!»

Они незаметно и хитро свербят изнутри.
Но тайны открываются тому, кто не поддается.

Поминание Бога заглушает эти голоса;
В свете внутреннего взора исчезают стервятники.

Вспоминание предмета делает его качества реально
существующими,
Ибо всякое явление нуждается в сущности для своего

существования.

В Мерсадол-ибад отрицательные качества, доминирующие в человеческом «Я», символически предстают в виде хулиганов и бандитов, которые сдаются победителю и попадают в рабство. Они вторят кающимся Адаму и Еве: «Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток» (Коран 7:23). Согласно тексту Мерсадол-ибад, король Любви отпускает грехи преступников, наделяет их одеянием служения и возводит их в ранг камергеров сердца.

Только тогда, когда царство сердца очищено от скверны негативных качеств «Я», а зеркало сердца отполировано от ржавчины, сердце достойно того, чтобы быть возведенным в сферу Красоты Единства и свободы от нужды.

По словам Пророка, стучи в дверь,
и ее в конце концов откроют.
Жди друга на улице
,
и, наконец, увидишь его лицо.
Копай землю весь день
,
и доберешься до источника чистой воды.

Руми

На этой стадии король Любви всходит на трон сердца, а министр разума стоит у ворот. Город сердца сияет в излучениях уверенности и преданности, искренности и щедрости, упования на Бога и всех самых благородных добродетелей. Настоящий Король теперь прибывает в скрытые покои сердца, и первозданная Возлюбленная открывает свою подлинную Красоту.

Любовь, однако, ревнива и не успокоится до тех пор, пока не прогонит даже благородных придворных от трона сердца силой Ла иллах («Нет божества...»), ибо даже эти позитивные качества представляют собой отголоски «иного», которые необходимо отвергнуть.

Когда это происходит, сердце достигает истины, которая принадлежит ему по праву. Оно восстанавливает свою предвечную чистоту и превращается в королевский замок илла'ллах («...кроме Бога»). Король очистил сердце от всего «иного» и сделал его своим собственным королевством, как это описывается в кораническом стихе: «И поникли лица пред живым, сущим (Богом)» (Коран 20:111). Об этом же состоянии говорит и Священное Предание (Хадис): «Ни Моя земля, ни Мое небо не объемлют меня, но сердце, восхищенное Мною, содержит Меня».

С этого момента заповедь Бога преобладает во всех атрибутах и проявлениях Совершенного Человека, как об этом говорится в Коране: «Аллах победно завершает Свое дело» (Коран 12:21). Иными слова, ни один атрибут или проявление не преобладают по собственной воле, но лишь по воле и приказам Бога. В этом смысл хадиса:

Я стал его ухом, чтобы он мог слушать этим ухом.
Я стал его глазом, чтобы он мог видеть этим глазом.
Я стал его языком, чтобы он мог говорить этим языком.
Я стал его рукой, чтобы он мог брать этой рукой.
И я стал его ногой, чтобы он мог ступать при помощи этой ноги
.

Здесь сердце, наконец, становится обиталищем проявленности всех Божественных Атрибутов.

Он сидел так долго,
повернувшись лицом к моему открытому сердцу
,
что мое сердце пропиталось Его природой и поведением.
Даже грязь благодаря растущим рядом цветам
обретает их цвет и аромат
.

Магреби







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 354. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия